НОД художественно-эстетическое развитие (лепка) "Домашние питомцы. Котята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка с применением бросового материала (капсулы от киндер-сюрприза)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_lepka_kotyata.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в средней группе.
«Домашний питомец. Котята»
Подготовила: Ванеева Ольга Анатольевна
Цель: изготовить с детьми кошку из киндера-яйца с добавлением частей тела из пластилина.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
Использовании приема прищипывания, сплющивания, раскатывания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Продолжать учить работать со стеком для пластилина.
Прививать интерес к работе с нетрадиционным материалом, воспитывать экологическую культуру, аккуратность. Формировать умение отражать в поделке основные черты животного: маленькие ушки, длинный хвост, круглые глазки.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»: Актуализировать имеющиеся представления о
кошке. Расширять представления о домашнем животном - кошке, ее характере, привычках, образе жизни и питании.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умения работать, выслушивать ответы других детей, формировать позитивное отношение к лепке, развивать творческие способности, самостоятельность, умение приводить в порядок рабочее место.
«Физическое развитие»: повышать умственную работоспособность,
предупреждать утомление; развивать интерес к участию в двигательной
продолжать формировать умение осознанно выполнять движения; развитие мелкой и крупной моторики рук.
«Речевое развитие»: развивать речь как средство общения; расширять
представления детей о многообразии окружающего мира; поощрять попытки
делиться с педагогом разнообразными впечатлениями;
совершенствовать диалогическую форму речи.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель
показывает игрушку кошку)
В: Кто это? (Ответы детей)
В: Правильно, ребята – это кошка. Но она очень грустная. Как вы думаете
почему? Как мы можем ей помочь? Как её развеселить? (Ответы детей)
Можем с ней поиграть, говорить ей ласковые слова…)
В: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может она развеселится.
В: Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?
-А кошка дикое или домашнее животное? (Домашнее).
- Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)
- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)
-А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары,
сараи с зерном…)
Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
В: Продолжим наш рассказ о кошках.
- Какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)
- А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)
В: Все равно наша кошка грустная.
-Давайте скажем кошке добрые слова? Какая она? (Красивая, пушистая,
добрая, ласковая, мягкая...)
В: Ребята, может слепим из пластилина для нее друзей и тогда ей станет веселее.
Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей
состоит игрушка. У нее есть: (ответы детей) туловище, голова, уши, глаза, нос,
хвост, лапы.
В: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем
пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: (пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
В: Приступаем к лепке.
В: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и
поделить его на части).
- Какой формы туловище у кошки? Глаза Хвост? (овальное, глаза маленькие,
круглые, хвост длинный).
- Туловище у нас будет из яйца от киндера, а части тела мы будем лепить из
пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух
сторон – это лапки. Затем делаем ушки. Хвостик должен быть тонким и
длинным.
РЕФЛЕКСИЯ.
В: Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. Полюбуемся и мы
котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы)
В: А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело. Теперь наша кошка
очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию лепка «Домашние животные»
Программное содержание:Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зр...
Занятие по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Домашние животные"
Занятие по художественно - эстетическому развитию.Лепка "Домашние животные"Цель занятия: Расширение знаний о домашних животных.Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных, об и...