НОД художественно-эстетическое развитие (лепка) "Домашние питомцы. Котята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

Лепка с применением бросового материала (капсулы от киндер-сюрприза)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_lepka_kotyata.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в средней группе.

                                         

«Домашний питомец. Котята»

Подготовила: Ванеева Ольга Анатольевна

Цель: изготовить с детьми кошку из киндера-яйца с добавлением частей тела из пластилина.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

 Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

Использовании приема прищипывания, сплющивания, раскатывания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Прививать интерес к работе с нетрадиционным материалом, воспитывать экологическую культуру, аккуратность. Формировать умение отражать в поделке основные черты животного: маленькие ушки, длинный хвост, круглые глазки.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»: Актуализировать имеющиеся представления о

кошке. Расширять представления о домашнем животном - кошке, ее характере, привычках, образе жизни и питании.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умения работать, выслушивать ответы других детей, формировать позитивное отношение к лепке, развивать творческие способности, самостоятельность, умение приводить в порядок рабочее место.

«Физическое развитие»: повышать умственную работоспособность,

предупреждать утомление; развивать интерес к участию в двигательной

продолжать формировать умение осознанно выполнять движения; развитие мелкой и крупной моторики рук.

«Речевое развитие»: развивать речь как средство общения; расширять

представления детей о многообразии окружающего мира; поощрять попытки

делиться с педагогом разнообразными впечатлениями;

совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель

показывает игрушку кошку)

В: Кто это? (Ответы детей)

В: Правильно, ребята – это кошка. Но она очень грустная. Как вы думаете

почему? Как мы можем ей помочь? Как её развеселить? (Ответы детей)

Можем с ней поиграть, говорить ей ласковые слова…)

В: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может она развеселится.

В: Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

-А кошка дикое или домашнее животное? (Домашнее).

- Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)

- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

-А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары,

сараи с зерном…)

Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

 

В: Продолжим наш рассказ о кошках.

- Какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

- А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

В: Все равно наша кошка грустная.

-Давайте скажем кошке добрые слова? Какая она? (Красивая, пушистая,

добрая, ласковая, мягкая...)

В: Ребята, может слепим из пластилина для нее друзей и тогда ей станет веселее.

Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей

состоит игрушка. У нее есть: (ответы детей) туловище, голова, уши, глаза, нос,

хвост, лапы.

В: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем

пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят,      (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят:      
(пальцы прижимаем друг к             другу.)
Два толстых, два ловких,                 
(Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,               
пальцами друг о друга
Два маленьких самых                      
(от большого к мизинцу).
И самых красивых.

В: Приступаем к лепке.

В: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и

поделить его на части).

- Какой формы туловище у кошки? Глаза Хвост? (овальное, глаза маленькие,

круглые, хвост длинный).

- Туловище у нас будет из яйца от киндера, а части тела мы будем лепить из

пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух

сторон – это лапки. Затем делаем ушки. Хвостик должен быть тонким и

длинным.

РЕФЛЕКСИЯ.

В: Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. Полюбуемся и мы

котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы)

В: А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело. Теперь наша кошка

очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию лепка «Домашние животные»

Программное содержание:Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зр...

Занятие по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Домашние животные"

Занятие по художественно - эстетическому развитию.Лепка "Домашние животные"Цель занятия: Расширение знаний о домашних животных.Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных, об и...