Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию лепка «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание:
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию лепка «Домашние животные» | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 9»
ООД по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
«Домашние животные»
Подготовила воспитатель:I кв. категории
Смирнова Н.В.
2018
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию лепка
«Домашние животные»
Программное содержание:
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки
Ход ООД
Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
И с водой не знается. (Кошка)
- Под веселую музыку выношу игрушку (кошку).
- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.
- Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Загадки «Домашние животные».
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
3.Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
4.Рога,борода,
Шерсть длинна. (Козёл)
-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)
5.Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Физминутка «Поросятки».
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
- Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
Игра «Животные и их детеныши».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошка – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
- Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
- Садитесь за столы.
Практическая часть.
- Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
- Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
***
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
Рефлексия:
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что мы сделали своими руками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....
Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию - лепке "Лесные животные"
формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к животному миру....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Животные из коллекции музея Каслинского литья»
Лепка способствует развитию художественно – творческих способностей детей; закрепляет знания, полученные при проведении экскурсии....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...
Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"
Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) "Угощение для куклы Кати" в группе раннего развития
Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка.Они развивают мелкую моторику,цветовое восприятие,художественный вкус,усидчивость....
Занятие по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Домашние животные"
Занятие по художественно - эстетическому развитию.Лепка "Домашние животные"Цель занятия: Расширение знаний о домашних животных.Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных, об и...