Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Прогулки по дням творений. Прогулка пятая «Птицы. Рыбы. Насекомые». Лепка «Кто живёт в воде?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие разработанно для детей 4-5 лет на основе программы "Добрый мир" Шевченко Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskovskaya_oblast.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
«Прогулки по дням творений. Прогулка пятая «Птицы. Рыбы. Насекомые».
Лепка «Кто живёт в воде?»
Цель: развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания и представления детей о рыбах. Развивать способности детей отражать полученные знания в художественно-эстетической деятельности.
Задачи: -развивать эстетическое восприятие, наблюдательность детей; активизировать речь детей; развивать интерес к музыкальному искусству.
- воспитывать у детей нравственные чувства - доброе, гуманное отношение к окружающему миру, отзывчивость, дружелюбие;
- формировать знания детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума.
- закрепить с детьми ранее изученные приемы лепки: отщипывание от целого куска пластилина, сплющивания. Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. Учить детей создавать коллективную работу.
Материалы и оборудование: игрушка - рыбка разноцветный пластилин; доски для лепки, салфетки для рук; ватман с нарисованным морем и дном с водорослями и камнями, силуэты рыб из картона на каждого ребенка; иллюстрации по теме «Рыбы»; магнитофон, аудиозапись (26 «Чудесная песенка» (минус); 37 «Доброта» (минус).
Предварительная работа: чтение детям стихотворения «Мальчик и рыбки» (Книга 3, стр.88), экскурсия в живой уголок детского сада – наблюдения за рыбками в аквариуме, подвижная игра на прогулке «Ёрш и щука» (Книга 1, с.83), рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
Литература: программа «Добрый мир» Шевченко Л.Л. – книга 1, книга 3, методические рекомендации к программе.
Ход НОД:
дети заходят в группу под музыку «Чудесная песенка», садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток?». Ответы детей: рыбки.
Воспитатель: правильно, ребята, это рыбка. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы (Ответы детей – в воде, речке, море, в аквариуме).
Воспитатель: правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме. Что такое аквариум? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Она предлагает поплавать с ней в водоеме.
Проводится физкультурная минутка:
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
И рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил. (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Воспитатель: ребята, все рыбки расплылись куда – то и наша рыбка загрустила. Давайте ей поможем и сделаем ей друзей.
Воспитатель объясняет детям ход работы.
Ребята, давайте посмотрим на нашу рыбку. Что у неё есть? Ответы детей – (тело, хвост, плавники).
Воспитатель: чем покрыто тело рыбки? Ответы детей – чешуёй.
Воспитатель: на что похожи чешуйки рыб? Ответы детей – на кружочки, монетки.
Воспитатель: правильно ребятки. Тело рыб покрыто чешуёй. Чешуя похожа на маленькие кружочки. Мы тоже украсим наших рыбок разноцветными чешуйками. Для этого нам надо отщипывать маленькие кусочки пластилина, затем сплющивать их и выкладывать в ряд. И так ряд за рядом. Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.
(двумя руками изображаем волны.)
То сожмутся, разожмутся,
(кулачки рук сжать, разжать.)
То зароются в песке
(опустить руки вниз и потрясти ими.).
Воспитатель: предлагаю сесть за столы и сделать каждому свою рыбку.
Дети выполняют работу. Во время выполнения пластилинографии фоном звучит музыка «Доброта».
Рефлексия:
Воспитатель: сколько рыбок у вас получилось! Теперь у нашей рыбки много друзей. Давайте скорее выпустим их в речку! Посмотрите, как им хорошо! Ведь вода их дом. «Хорошо тому, кто в своём дому» (Книга 3, стр.27).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы раскрасили на прогулке снеговика. Комплекс упражнений «Прогулка» (рисование + элементы физического воспитания).
Чтобы прогулка стала увлекательнее и интереснее, я предлогаю вам использовать пульвелизаторы для рисования на снегу!...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы и их родителями "Прогулка в лес".
В организации сотрудничества с родителями моя педагогическая практика показала наибольшую эффективность такой формы как совместная образовательная деятельность. Данная форма э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»
Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"
Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся с разнообразием животного мира. Формирует...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...