Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Прогулки по дням творений. Прогулка пятая «Птицы. Рыбы. Насекомые». Лепка «Кто живёт в воде?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Терентьева Наталья Сергеевна

Занятие разработанно для детей 4-5 лет на основе программы "Добрый мир" Шевченко Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskaya_oblast.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы

«Прогулки по дням творений. Прогулка пятая «Птицы. Рыбы. Насекомые».

Лепка «Кто живёт в воде?»

             

Цель: развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания и представления детей о рыбах. Развивать способности детей отражать полученные знания в художественно-эстетической деятельности.

Задачи: -развивать эстетическое восприятие, наблюдательность детей; активизировать речь детей; развивать интерес к музыкальному искусству.

- воспитывать у детей нравственные чувства - доброе, гуманное отношение к окружающему миру, отзывчивость, дружелюбие;

- формировать знания детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума.

- закрепить с детьми ранее изученные приемы лепки:  отщипывание от целого куска пластилина, сплющивания. Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. Учить детей создавать коллективную работу.

Материалы и оборудование: игрушка - рыбка разноцветный пластилин; доски для лепки, салфетки для рук; ватман с нарисованным морем и дном с водорослями и камнями,  силуэты  рыб из картона на каждого ребенка; иллюстрации по теме «Рыбы»; магнитофон, аудиозапись (26 «Чудесная песенка» (минус); 37 «Доброта» (минус).

Предварительная работа: чтение детям стихотворения «Мальчик и рыбки» (Книга 3, стр.88), экскурсия в живой уголок детского сада – наблюдения за рыбками в аквариуме, подвижная игра на прогулке «Ёрш и щука» (Книга 1, с.83), рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Литература: программа «Добрый мир» Шевченко Л.Л. – книга 1, книга 3, методические рекомендации к программе.

Ход НОД:

дети заходят в группу под музыку «Чудесная песенка», садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток?». Ответы детей: рыбки.

Воспитатель: правильно, ребята, это рыбка. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы (Ответы детей – в воде, речке, море, в аквариуме).

Воспитатель: правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме. Что такое аквариум? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Она предлагает поплавать с ней в водоеме.

Проводится физкультурная минутка:

Пять маленьких рыбок плескались в реке.        (Имитация движения рыб) 

Лежало большое бревно на песке.                     (Развести руки в стороны)

И рыбка сказала: - нырять здесь легко.             (Имитация ныряния) 

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.                   (Грозят указательным пальцем) 

Третья сказала: мне хочется спать.                    (Руки сложить под ухо) 

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.                (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил.                 (Руками имитируют пасть   крокодила) 

Плывите скорее, чтоб не проглотил.                 (Убегают)

Воспитатель: ребята, все рыбки расплылись куда – то и наша рыбка загрустила. Давайте ей поможем и сделаем ей друзей.

Воспитатель объясняет детям ход работы.

Ребята, давайте посмотрим на нашу рыбку. Что у неё есть? Ответы детей – (тело, хвост, плавники).

Воспитатель:  чем покрыто тело рыбки? Ответы детей – чешуёй.

Воспитатель: на что похожи чешуйки рыб? Ответы детей – на кружочки, монетки.

Воспитатель: правильно ребятки. Тело рыб покрыто чешуёй. Чешуя похожа на маленькие кружочки. Мы тоже украсим наших рыбок разноцветными чешуйками. Для этого нам надо отщипывать маленькие кусочки пластилина, затем сплющивать их и выкладывать в ряд. И так ряд за рядом. Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Рыбки»:

 Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.

(двумя руками изображаем волны.)

 То сожмутся, разожмутся,

(кулачки рук сжать, разжать.) 

То зароются в песке

 (опустить руки вниз и потрясти ими.).

Воспитатель: предлагаю сесть за столы и сделать каждому свою рыбку.

Дети выполняют работу. Во время выполнения пластилинографии фоном звучит музыка «Доброта».

Рефлексия:

Воспитатель: сколько рыбок у вас получилось! Теперь у нашей рыбки много друзей. Давайте скорее выпустим их в речку! Посмотрите, как им хорошо! Ведь вода их дом. «Хорошо тому, кто в своём дому» (Книга 3, стр.27).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы и их родителями "Прогулка в лес".

В организации сотрудничества с родителями моя педагогическая практика показала наибольшую эффективность такой формы как совместная образовательная деятельность. Данная форма э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...