Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Белый медведь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Терентьева Наталья Сергеевна

Аппликация "Белый медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dlya_uchiteley_applikatsiya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Белый медведь».

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Задачи:

- развивать у детей пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.

 - воспитывать в детях интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

- учить детей выполнять объёмное изображение; продолжать учить детей вырезать круг из квадрата; дополнять работу деталями; расширять знания детей о белом медведе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера. Просмотр мультфильма «Умка».

Оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, бумага синего и белого цветов, ножницы, клей.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. (Показ иллюстраций)
Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (Моржи, белые медведи, северные олени и т. д.)

Да, несмотря на суровый климат, там живут разные животные. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ком сегодня мы будем говорить.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

- Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихияБелый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой,  тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями.

 Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Молодцы, ребята, мы узнали  о природе и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь». Занимайте свои места.

Ребята, а почему я вам раздала и цветную бумагу, и  белую? (Воспитатель прикладывает силуэт белого медведя к белому листу).

Дети: на белом фоне не будет видно снега, айсберга и белого медведя.

Воспитатель: да, медведь совсем «потерялся – замаскировался» среди белоснежных льдин. Для настоящего медведя защитная маскировка  - это очень хорошо: его не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Поэтому мы изобразим медведя, льдины на тёмном фоне. Но прежде, чем начать выполнять работу нужно ручки наши разогреть.

Проводится пальчиковая игра «Арктика» - массаж пальчиков сначала правой руки, затем левой.

В Арктике белой, в белой пустыне,

Белый медведь грузно ходит по льдине,

Белая крачка по небу летит,

Белый белёк возле мамы лежит.

Айсберг белеет в белом тумане,

Белые стаи белух в океане.

Белой метлой ветер вихри метёт,

Белую песню про север поёт.

Объяснение этапов выполнения аппликации:

  1. Берем два больших круга и немного сгибаем по воображаемой линии один край
  2. Отрезаем по линии сгиба. Удобно это делать сразу с двумя деталями, так будет все одинакового размера.
  3. По отрезанному краю рисуем дугу и вырезаем ее
  4. Теперь эти детали склеим между собой и приклеим к льдине. Мы сформировали тело и ноги белого медвежонка. Рисуем черточки черного цвета.
  5. Берём квадрат и вырезаем из него круг. Затем берём полоску, складываем пополам и так же вырезаем круги. Получается голова с ушами. Рисуем глаза, нос, рот, прорисовываем ушки.
  6. Соединяем  детали.
  7. Из квадрата вырезаем круг и тоже приклеиваем. Это хвостик. Наш мишка готов!

Воспитатель:  ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Непосредственно образовательная деятельность "Мы дети белого солнца"

Цель: обобщить и закрепить знание о государственных символах Республики саха (Я);воспитать уважительное отношение к государственным символам, сформировать представление об окружающем мире....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей....