Непосредственно образовательная деятельность "Мы дети белого солнца"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: обобщить и закрепить знание о государственных символах Республики саха (Я);
воспитать уважительное отношение к государственным символам, сформировать представление об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_belogo_solntsa.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
Конспект образовательной деятельности:
"Дети белого солнца"
подготовительная группа "Почемучка"
Воспитатель: Осипова Т.В.
Задачи: развивать творческие способности; сенсорную познавательную способность; моторику
Цель: обобщить и закрепить знание о государственных символах РС (Я); воспитать уважительное отношение к государственным символам, сформировать представление об окружающем мире.
Материалы: игра "Геоконт" (В.В. Воскобович), изображение планет солнечной системы, изображения государственных символик РС (Я).
проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья"
воспитатель: наша дружная семья на какой планете живет?
дети: Земля
Воспитатель: какой она формы?
дети: земля-круглая
показывается изображение планеты земля
воспитатель: а какие еще планеты вы знаете?
дети: (ответы детей)
воспитатель: молодцы! А в какой республике мы живем га планете Земля?
дети: РС (Я) (показываются изображения символик республики)
воспитатель: Это - флаг нашей республики. В центре флага есть белый круг. Этот круг означает солнце. А почему солнце белое? Потому что мы живем на севере и мы видим белое солнце. И мы называем себя "детьми белого солнца". А на севере какая погода?
дети: холодная, зимняя
воспитатель: правильно, потому что у нас зима очень длинная, и мы видим солнца очень мало. А какой формы солнце?
дети: круглое
Воспитатель: А что еще ест у солнца?
дети: лучики!
воспитатель: Молодцы! А так как солнца было мало, у нас были долгие зимние вечера. И долгими зимними вечерами народы Саха играли в настольные игры. Давайте сыграем в одну из них.
проводится игра "Геоконт"
Описание игры:
Это поляна волшебных плодов. Кто посадил эти волшебные плоды? (малыш Гео). А кто самый главный на этой поляне? (Луч-владыка) У каждого гвоздика есть имя. Какое? (К-4, К-2, К-1)
красные гвохдики где находятся? (в правом верхнем углу). А фиолетовые? (в левом верхнем углу). А желтые гвоздики? (в правом нижнем углу).
Молодцы! А кто помогает плести паутинку? (паук Юк). он волшебник. Давайте произнесем волшебные слова: Охле, Кохле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи. А теперь возьмем паутинки и сделаем квадрат. На какие гвоздики натянем паутинку? (Ф-4, К-4, З-4, С-4). Теперь сделаем из квадрата круг. На какие гвоздики натянем паутинку теперь? (Б-4, К-3, О-4, Ж-4, С-4, Ф-3). Вот и получился круг! Он похож на наше волшебное солнце. Чего же не хватает у этого солнца? (Лучиков). Молодцы, а теперь слушаем внимательно на какие гвоздики мы натянем лучики: К-4, К-3, -3, -2, -4, -3, -3, -2, -4, -3. Молодцы! Вот и получилось солнышко!
Анализ:
На какой планете мы живем? (Земля);
Что изображено флага нашей республики? (Солнце);
почему мы называемся "детьми белого Солцна?" (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
Тема : « С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце»
Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце» Старшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за солнцем» в первой группе младшего возраста
Этот конспект поможет воспитателю, провести на прогулки наблюдение в младшей группе...