Конспект занятия по лепке "Грибы в лукошке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Евсеева

Тема: «Грибное лукошко» Группа: подготовительная к школе группа Вид занятия: лепка Виды деятельности: изобразительная, игровая деятельность, двигательная деятельность. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Формы: фронтальная, индивидуальная. Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина. Планируемый результат: расширить знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание. Задачи: Образовательные: Продолжить учить работать с пластилином. Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) Развивающие: Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий) Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки) Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения. Воспитательные: Воспитывать интереса к природе Воспитывать желание вылепить как можно лучше Воспитывать умение радоваться сделанной поделке Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_griby.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.

Тема: « Грибное лукошко».

Воспитатель: Евсеева Ольга Николаевна

Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

Ответы детей.

- Осень одевает все деревья  вокруг в багряные и золотые цвета.

- Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

- Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

- Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

- Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.

Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий - тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху - прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

 Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показываю корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаю грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешиваю схему). Что мы будем делать в первую очередь?

Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?

Ответы детей.  (Укладывать все детали по схеме.)

Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

Ответы детей. На втором этапе мы будем лепить грибы.

Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно. Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Чики-рики, чики-раз,

Будем мы лепить сейчас.

Гладкий шарик и колбаску (выполняют аналогичные движения).

Пластилиновую сказку. (разминают пальцы в кулачках)

Слепим домик (руки над головой), медвежонка (приставляем уши к голове),

Рыбку (ладони сложены вместе), птичку и утенка.

Слепим все, что захотим (делают колечки из пальцев),

Целый мир изобразим (ладонь-кулак).

Выполнение детьми работы.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

 Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.(Ходьба на месте.)

Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть.(дети садятся на места.)

Анализ работ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию "Чудо лукошко"

Развитие математических способностей с применением игровых технологий...

Конспект занятия по развитию речи и подготовки к письму в ШРР ДДТ Тема: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»

Цели и задачи: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использоват...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Грибы в лукошке» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.

Конспект Тема: Грибы в лукошке. (Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Упражнять детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композ...

Конспект занятия по зож в подготовительной группе «Лукошко здоровья»

Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спорт...

Конспект занятия по ЗОЖ "Лукошко здоровья"

Конспект занятия по ЗОЖ "Лукошко здоровья"...

конспект занятия "Осеннее лукошко"

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию с эллементами плоскостного дизайна "Ягодное лукошко"

Конспект занятия по рисованию с элементами плоскостного дизайна дл ядетей поготовительной к школе группы  "Ягодное лукошко"...