Технологическая карта занятия. "Волшебные завитки" (квиллинг)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Волшебные завитки»
Цель педагога: Обучающая: Познакомить детей с элементом «завиток».
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать.
Цель ребёнка: Познакомиться с выполнением элемента «завиток», получить удовольствие от выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Выполнила: Грязнова Т.М. МАДОУ №113 г.Улан-Удэ
Группа: Старшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Волшебные завитки»
Цель педагога: Обучающая: Познакомить детей с элементом «завиток».
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать.
Цель ребёнка: Познакомиться с выполнением элемента «завиток», получить удовольствие от выполненной работы.
Форма деятельности:
фронтальная – одновременная работа со всеми детьми;
Используемые методы:
словесный (устное изложение);
наглядный (показ (выполнение) педагогом.);
практический (выполнение работ)
Материал, оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, бумажные полоски шириной 3-5 мм, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, зубочистки.
Предварительная работа и подготовка к занятию: пальчиковые гимнастики, рассматривание иллюстраций с работами в технике квиллинг.
Технологическое обеспечение: личностно-ориентированные, игровые технологии, предметно-развивающая.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
I этап: Мотивационно- побудительный | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Картинка «Бабочка» сделанная из «завитков» разные картинки лежат на столах, дети их рассматривают, вспоминают, как называется техника. | Проявление интереса к иллюстрациям и готовым работам в групповой комнате , обращают внимание, что выполнены работы в технике «квиллинг». Рассказывают, чем нравится квиллинг, что бы они хотели сделать. (познавательно - речевая деятельность) |
Создание проблемной ситуации: Ребята, малыши поспорили, из каких деталей состоит вот эта картина «Бабочка». Давайте им поможем разобраться, и узнаем, что же это за техника. | Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: Огорчаются, что малыши поспорили, высказывают свои суждения как можно помирить малышей. (познавательная деятельность) | |
II этап: Проблемно – Поисковый | 1. Ориентирование детей на разрешение проблем: Выслушивает мнение детей, обобщает ответы и предлагает сделать самим «завиток», а затем показать малышам правила выполнения. Дети вспоминают, что такое квиллинг, какие материалы нужны. Воспитатель объясняет как выполнить завиток. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Дети выполняют квиллинг «завиток» | Включение детей в процесс деятельности: Слушают воспитателя, проявляют интерес к тому, как можно выполнить завиток, что для этого надо. Рассматривают деталь, выбирают ту, которую бы хотели сделать, выбирают цветную полоску, по желанию.
Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки (творческая, познавательно – речевая деятельность) |
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности В ходе самостоятельной деятельности детей, проводит индивидуальную работу, по освоению приемов накручивания полоски бумаги. | Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому: Делают самостоятельно завиток, принимают помощь взрослого (творческая деятельность) | |
III этап: Рефлексивно – корригирующий | Анализ результатов деятельности детей: «Красивые завитки» предлагает объединить все завитки и посмотреть, какой красивый ковёр получился. | Осознание ребенком результатов своей деятельности: Рассматривают получившийся «ковёр», выражают радость от выполненной работы и удовлетворение, что помогли малышам (коммуникативная деятельность). |
Предполагаемый результат: Воспроизводят: умение соединять части в единое целое. Понимают: как можно сделать завиток. Применяют: делают завитки и соединяют в один сюжет.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
«Волшебные завитки» (техника квиллинг).
Старшая группа.
Цель педагога: Обучающая: Познакомить детей с элементом «завиток»
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать.
Цель ребёнка: Познакомиться с выполнением элемента «завиток», получить удовольствие от выполненной работы.
Форма деятельности:
фронтальная – одновременная работа со всеми детьми;
Используемые методы:
словесный (устное изложение);
наглядный (показ (выполнение) педагогом.);
практический (выполнение работ)
Материал, оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, бумажные полоски шириной 3-5 мм, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, зубочистки.
Предварительная работа и подготовка к занятию: пальчиковые гимнастики, рассматривание иллюстраций с работами в технике квиллинг.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, бумажные полоски шириной 3-5 мм, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, зубочистки.
Ход Н.О.Д.:
Организационный момент: Дети входят в группу и видят картинки выполненных работ в технике квиллинг элемент «завиток». Дети рассматривают работы выражая своё восхищение ( Как красиво, это же квиллинг, мы с ним знакомились)
2) Вводная часть: Ребята, посмотрите на эту прекрасную работу, она называется «Бабочка», малыши поспорили, из каких деталей состоит эта работа. (надо помочь им, надо узнать как её выполнить). Молодцы, давайте вместе поможем малышам. Сначала мы повторим те элементы, которые уже изучили.
Плотная спираль. ( Полоску накручивают «улиткой». Затем приклеивают кончик, чтобы лента не раскрутилась, и снимают заготовку с зубочистки.) Глаз. (надо спираль сжать, чтоб получилась форма глаза.
Листик. (надо приплюснуть круг с двух сторон и изогнуть.) Молодцы, вы всё помните.
Основная часть: Сегодня я вас познакомлю с завитком и расскажу, как его выполнить. Чтобы его выполнить, нужно не только старание, но и соблюдение правил техники безопасности:
ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
не оставлять ножницы в раскрытом виде;
клеем пользоваться очень осторожно;
не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)
по окончанию работы тщательно вымыть руки.
Сегодня мы с вами будем делать завиток в технике квиллинг.
Анализ образца.
Давайте посмотрим, каким должен получиться завиток? (Рассмотрим образец с готовой работой.) Кто мне расскажет, как же этот завиток можно сделать из полоски бумаги? (Спросить детей). Какие цвета можно использовать?
Сегодня мы цветные полоски будем делать сами, для этого нам будет нужен лист цветной бумаги, карандаш, линейка и ножницы.
Сейчас внимательно послушайте и посмотрите, как мы это будем делать, затем вы будите работать самостоятельно, а если вам нужна будет помощь, поднимете руку, я подойду и помогу вам. И так готовы слушать?
Размечаем лист бумаги по 5 мм с двух сторон.
Соединяем противоположные точки.
Разрезаем на полоски.
Теперь наши полоски готовы.
Для того чтобы сделать завиток, надо соединить полоску в кольцо, можно закрутить несколько раз. Но концы не склеиваем. Можно использовать разные формы скрученных полосок.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности с зубочисткой. (Не махаться, не тыкать друг в друга, не брать в рот).
А теперь приступайте к работе, если кому, то что-то не понятно. Поднимите руку я подойду. (Самостоятельная работа детей, если кто - то затрудняется, помогаю).
Заключительная часть: Завитки готовы, давайте посмотрим все ли у нас получилось. Поднимите выполненные работы, покажите друг другу. А теперь давайте выложим все работы рядом и посмотрим, какой красивый ковёр у вас получился. (Я отмечаю правильность подбора цвета, композиции, аккуратность). Вам нравится? ( да очень красиво). Что было сложным сегодня? ( накручивать на зубочистку) А что понравилось больше всего? (красивые завитки). Теперь вы сможете объяснить малышам, как сделать это элемент? (да). Все молодцы, у нас получился очень красивый ковёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
Музыкальное занятие для детей средней группы...
Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...
технологическая карта занятия "Волшебный урок"
Тема «Волшебный урок»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие, музыкаИспользуемыепрограммы и технологииПрограммы - Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирован...
Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные:- создавать...
Технологическая карта к занятию "Волшебный мир мультфильмов"
Форма совместной деятельности: «В гости к мультипликационным героям»...
Технологическая карта занятия "Волшебный мир мультфильмов"
Цель: развитие речи, интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики в воспитательно &ndash...