Технологическая карта к занятию "Волшебный мир мультфильмов"
план-конспект занятия
Форма совместной деятельности: «В гости к мультипликационным героям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchu_uchitsya_volshebnyy_mir_multfilmov_1.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Сайфутдинова Анфиса Харисовна
Тема: Волшебный мир мультфильмов
Возрастная группа: подготовительный возраст
Форма совместной деятельности: «В гости к мультипликационным героям»
Форма организации: групповая
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, обучающий мультфильм, заготовки для творческой деятельности, восковые мелки, фломастеры, ватман, музыкальные инструменты: ксилофон, металофон, бубны, барабан; предметы: целлофановые мешки, коробки.
Достижение образовательных результатов | |
физически развитый: Умеет координировать движения рук в соответствии с заданием любознательный, активный: проявляет интерес к изучаемому материалу, проявляет активность в процессе совместной деятельности, задает вопросы эмоционально отзывчивый: проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к героям, желание им помочь овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками , активно вступает в диалог, адекватно использует речевые и неречевые средства общения способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: в собственной деятельности ориентируется на требования взрослых и первичные ценностные представления, соблюдает правила поведения в группе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. овладевший необходимыми умениями и навыками: сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |
Задачи | Обучающие: Формировать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у детей; дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм. Воспитательные: Воспитывать интерес, внимание и последовательность к процессу создания мультфильмов к самостоятельной творческой деятельности; прививать ответственное отношение к своей работе. Развивающие: Развивать творческое мышление и воображение, умение выстраивать последовательность событий, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, произвольность поведения, развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
2 минуты С элементами технологии «Утренний сбор» | Приветствие. Установление зрительного контакта. -Здравствуйте, мои дорогие И маленькие, и большие! До чего же вы все хороши! -Ребята, я рада вас всех видеть! Меня зовут……. и этот час мы проведём вместе. Давайте поприветствуем друг друга ласковым именем, а поможет нам в этом волшебный шар. Передают по кругу воздушный шар, обращаются к друг другу ласковым именем. | Собирает детей вокруг себя. Эмоциональная поддержка детей | Участвуют в приветствии. Вступают в диалог. | Психологическая готовность к деятельности. |
2. Мотивационно-побудительный. 2 минуты | Загадки. -Не учил стихотворенья, Обожал одно варенье, Мог летать он выше крыш И его любил малыш. (Карлсон) -Я мёдом хотел подкрепиться- И тучкой хотел притвориться, На шарике к пчёлам взлетел, Но мёду поесть не сумел. (Винни-Пух) -Ребята, где можно встретить этих героев? -Кто догадался о теме нашей встречи? -Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? -Волшебный шар приглашает вас в гости к мультипликационным героям, но чтобы туда попасть, надо подуть на шар. | Загадывает загадки. Выслушивает ответы всех детей. Выявляет актуальный уровень сформированности представлений детей по теме. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. | Умеет отвечать на вопросы. Проявляет интерес к предстоящей деятельности. |
3. Актуализация знаний детей. 4 минуты С элементами технологии «Утренний сбор» | С экрана звучит голос Маши, героини из мультфильма «Маша и медведь» -Ребята, вы узнали кто это? -А что Маша пытается сделать? -Маша не знает какое сейчас время года, давайте ей поможем. Какое, ребята, сейчас время года? -А какая погода за окном? -Сейчас поздняя осень, а что медведи в это время года делают? -Придётся Маше подождать пока Миша проснётся. А сейчас надо отметить на информационном листе всё, о чём мы проговорили. Дети отмечают на информационном листе время года. -А какой день недели сегодня? Дети отмечают на информационном листе день недели. На экране появляется картинка с задумчивой Машей. -Ребята, оказывается Маша никак не может вас посчитать, сколько девочек, сколько мальчиков. давайте ей поможем в этом. Дети ведут подсчёт и фиксируют на информационном листе. Сравнивают кого больше. | Стимулирует общение, любознательность детей. Создает ситуацию выбора. Поддерживает детскую инициативу Включает детей в игровые обучающие ситуации. Рассказывает, обсуждает с детьми.
| Активно участвуют в общении со взрослым и сверстниками. Сравнивают, анализируют, делают выводы Выражают собственные мысли. | Умеет слушать взрослого. Умеет действовать по установленному правилу.
|
4. Проблемная ситуация. Открытие нового. 13 минут | -Ребята, скоро весь мир будет отмечать Международный день анимации. Вам знакомо это слово – анимация? -Анимация, это оживление. И ещё, анимация, это вид киноискусства и его произведения – ваши любимые мультфильмы. Герои мультфильма «Смешарики» приготовили для вас рассказ о том, как создаются мультфильмы. После просмотра первой части мультфильма вопрос детям: - Ребята, с чего начинается создание мультфильма? -Я вам предлагаю сейчас побыть в роли сценаристов и нарисовать своего героя из мультфильма «Смешарики». Подумайте, какого героя вы нарисуете. Я вам показываю образец, где нарисовала своего героя. Ваша задача, нарисовать на первом и втором листе одного и того же героя, но в движении. А возможно, что у него будет разным настроение. Подумайте и приступайте к работе. После выполнения задания включается вторая часть мультфильма. После просмотра второй части задаётся вопрос: -Ребята, что происходит дальше с персонажем? -Кто его оживляет? -Я вам предлагаю сейчас оживить своих героев. Ведётся показ действия. После завершения третьей части мультфильма задаётся вопрос: -Ребята, что дальше происходит с героями? - Героев мультфильма озвучивают актёры, в специальной студии звукозаписи. Включается четвёртая часть мультфильма, после его завершения идёт обсуждение сюжета. -Ребята, что ещё необходимо сделать создавая мультфильм? Включается пятая, заключительная часть мультфильма. После просмотра задаётся вопрос: -Ребята, а кто же самый главный при создании мультфильма? | Стимулирует общение, любознательность детей. Включает детей в разные виды деятельности. Организует работу с материалами, источниками с выходом на обсуждение. Инициирует поиск ответов на вопросы. Рассказывает, обсуждает с детьми. | Активно участвуют в общении со взрослым и сверстниками. Сосредотачивают внимание на новом материале. Сравнивают, анализируют, делают выводы. Выражают собственные мысли. | Умеет слушать взрослого. Умеет действовать по установленному правилу. Умеет планировать свою деятельность. Проявляет волевое начало. Умеет устанавливать последовательность событий. Самостоятельно преодолевает затруднения. Развивает творческое воображение. |
5. Динамическая пауза. 2 минуты | -Мы садимся в самолёт Отправляемся в полёт! Мы летим над облаками Машем папе. Машем маме, Видим, как течёт река, Видим в лодке рыбака. Осторожнее: гора! Приземляться нам пора! | Ведёт показ действия. | Выполняет все действия. | Восстановление эмоционально-положительного состояния. |
6. Самостоятельная деятельность детей в импровизации воспроизведения звуков литературного произведения. 5 минут | Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент или предмет для озвучивания сказки – шумелки «Лиса и рыба» -Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Дул сильный ветер. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, а сам пошёл впереди. Лошадка бежит, колокольчиком звенит. А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке. Выбросила всю рыбку и сама убежала. | Рассказ сказки-шумелки. | Активно участвуют в импровизации. | Развитие творческой фантазии. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. |
7. Систематизация знаний. 1 минута | -Понравилось вам в гостях у мультипликационных героев? -Ребята, что вы сегодня узнали нового для себя? - Что вам помогло заглянуть в волшебный мир мультфильмов? -Кто запомнил и может повторить как создаётся мультфильм? -О чём вы расскажите своим родителям, ребятам? | Предлагает детям описать деятельность которой занимались. | Участвуют в диалоге. | Умеет описывать деятельность. |
8. Рефлексия. 1 минута | -А теперь нам пришла пора возвращаться в реальный мир. Дети дуют на воздушный шар и «возвращаются» в группу. -Всё ли у вас получилось? -Какое место было наиболее сложным? -У кого возникли трудности и в чём? | Помогает детям оценить свою работу. Результат деятельности. | Оценивает результат своей деятельности. | Умеет оценивать процесс и результат своей и коллективной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».
Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать знания о полезных мультфильмах, развитие логическ...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Герои мультфильма»
Задачи:Образовательные: 1. Создать благоприятную атмосферу; 2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 3. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с ци...
Технологическая карта занятия "Волшебный мир мультфильмов"
Цель: развитие речи, интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики в воспитательно &ndash...