Конспект НОД подготовительной группы по лепке "корзина с грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 557.54 КБ |
Предварительный просмотр:
“Корзинка с грибами”
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Корзина с грибами»
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художественно – эстетическое (лепка).
Цель: Создать условия для самостоятельной работы по изготовлению корзины с грибами.
Задачи:
Продолжать учить работать с пластилином, передавая некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные).
Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/материал к занятию:
Демонстрационный материал: карточки с изображением грибов, муляжи грибов, доска для лепки, пластилин, стека.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глаза и представим: лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов (во время этого звучит музыка — этюд «Сказочный лес»).
Воспитатель: Представили? (ответы детей). А теперь откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? (ответы детей). Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?
Основная часть:
Воспитатель: А теперь давайте присядем на свои места и посмотрите, что я вам приготовила. Я для вас приготовила карточки. Что на них изображено? (ответ детей — грибы). Какие из представленных грибов вы можете назвать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах. А чтобы понять, о каких грибах идет речь, вы должны отгадать загадки.
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
(Если дети не отгадали сразу, предлагается вторая подсказка)
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Воспитатель: Давайте угадаем следующий гриб.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Воспитатель: Следующая загадка.
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Воспитатель: Еще одна загадка ждет вас.
Буд-то рыжие сестрички
Прячутся грибы … (лисички)
Под горелой кочкой
Там их много очень
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Воспитатель: Это еще не все. Отгадываем следующий гриб.
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся … (опята).
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
… (сыроежка) разная.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Воспитатель: И вот последняя загадка.
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит! (ответы детей)
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?
Ответ детей: Корзину, лукошко.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.
Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по грибы.
Физкультминутка «Грибы»
Мы с друзьями в лес пойдем, в лес пойдем — шагаем на месте.
Грибов много мы найдем — наклоны туловища к правой, левой ногам.
Их в корзинки соберем, соберем — имитация движений.
Покричим в лесу: «Ау – ау»! — руки рупором ко рту.
Эхо там живет в бору — правую руку на пояс, левую к уху, наклон.
Мы немножко погуляли — стоим ровно держим корзину.
Много мы грибов набрали — показываем, сколько грибов набрали.
А теперь пора домой, супчик нам варить грибной.
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нужно сделать перед тем, как начать работать с пластилином? (ответы детей). Правильно, надо разогреть пластилин и наши пальчики.
За столами проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Раз, два, три, четыре, пять! — «шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел — загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел — начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.
Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.
Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?
Дети: (предполагаемые ответы) – из двух частей, шляпка, ножка.
Воспитатель: Правильно. А чем они отличаются?
Дети: (предполагаемые ответы) — размером, цвет шляпки.
Воспитатель: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями — получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.
Окончание занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались. Предлагает перечислить название грибов, что им понравилось, что было сложно, а что сделали без особых усилий.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга.
Ваше имя
Введение
Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь.
Введите свой текст здесь
Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь Введите свой текст здесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе "Как бельчата за грибами ходили"
Дидактическая цель занятияФормирование у детей старшего возраста элементарных математических представлений.Вид занятияЗанятие интегрированное, область «Познание», «Социализация», «Коммуникация»ЗадачиО...
План-конспект в подготовительной группе №9 на тему:"Грибы."
Программное содержание: Цель занятия: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат".Задачи: продолжать знакомство с техникой оригами,-познакомить с операцией складывания формы ...
Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Лес.Грибы.Ягоды».
Возрастная группа: подготовительная.Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»ЦЕЛЬ сформировать представление о лесе, о деревьях, грибах и ягодах.ЗАДАЧИ: учить детей различать деревья, съедо...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "В лес за грибами и ягодами"
Задачи:Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящ...
Конспект занятия подготовительной группы по экологии. Тема «Грибы в лесу»
Программное содержание:Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба.Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов...
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе"Съедобные и несъедобные грибы"...