План-конспект в подготовительной группе №9 на тему:"Грибы."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Цель занятия: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат".
Задачи: продолжать знакомство с техникой оригами,
-познакомить с операцией складывания формы " треугольник","квадрат",
-учить определять число и размер деталей в изделии,
- расширить знания об окружающем мире,
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
-формировать навыки правильного поведения в природе,
-воспитывать бережное отношение к родной природе;
Оборудование: цветная бумага ,образец, схема по складыванию, корзина, магнитофон и аудиозапись.
Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Музыка".
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад комбинированного вида №17"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано Ст. воспитатель ____/Куценко Е.А.. | Утверждаю Зав. МБДОУ №17 _____/Рогожкина Т.А. |
План-конспект
в подготовительной группе №9
на тему:"Грибы."
Проводила воспитатель Ι квалификационной категории Видяпина С.А. |
г. Энгельс.
2012-2013 учебный год.
Программное содержание: Цель занятия: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат".
Задачи: продолжать знакомство с техникой оригами,
-познакомить с операцией складывания формы " треугольник","квадрат",
-учить определять число и размер деталей в изделии,
- расширить знания об окружающем мире,
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
-формировать навыки правильного поведения в природе,
-воспитывать бережное отношение к родной природе;
Оборудование: цветная бумага ,образец, схема по складыванию, корзина, магнитофон и аудиозапись.
Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Музыка".
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Ход: у нас сегодня необычный гость. Он пришел издалека.(Звучит аудиозапись).Лесовичок приготовил нам сюрприз. А что это - догадайтесь:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый...(мухомор)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки(Гриб)
Молодцы. А какие грибы вы знаете?(ответы детей) : А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.
Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажный квадрат вот в такой грибок (показ образца).А делать его мы будем в технике оригами. Что мы уже делали? (Ответы детей)Занимайте свои места.
Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.
Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка - рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
Показ и объяснение: 1 берем квадрат.
2 складываем по диагонали и еще раз по диагонали (получаются треугольники).
3 складываем пополам и еще раз пополам(получаются прямоугольники).
4 загибаем угол к центру и так 3 угла (получается конвертик).
5 складываем по линии сгиба до углов (получается домик).
6 переворачиваем, по линиям сгиба загибаем уголки к середине (получается ромб).
7 достаем уголки и загибаем к середине.
8 нижний уголок загибаем до уголков.
9 верхний угол загибаем немного.
10 переворачиваем- получился грибок.
Предлагаю вам выполнить работу. (звучит аудиозапись)
Физминутка А не пропеть ли нам частушки(дети исполняют 2-3 шт)
Анализ детских работ.
- посмотрим какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Прекрасная поляна! Предлагаю собрать грибочки в корзинку и отдать лесовичку для зверей лесных. А лесовичок нам много интересных историй расскажет.
Итог.
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? В какой технике работы выполняли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Возникновение и развитие жизни на Земле".
окружающий мир...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"
Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...
План-конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Синичка»
План-конспект НОД в подготовительной группе. Вид деятельности: Аппликация предметная с элементами рисования. Тема: «Синичка» Основная ОО: «Художественно-эстетическое развитие&r...
План-конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация на тему «Синички»
План-конспект НОД в подготовительной группе.Аппликация на тему «Синички»Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая ...
Конспект занятия подготовительной группы по экологии. Тема «Грибы в лесу»
Программное содержание:Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба.Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов...