Молоко как вред для живота
консультация по аппликации, лепке
молокок съедает желудок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_chistaya.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Малышева Елена Николаевна
Образовательные области: «познавательное развитие»,
Тема занятия: «Животный мир пустыни»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: понимание детьми того, что зона пустыни разнообразна климатическими условиями и животным миром через интерактивную игру на ИКТ оборудование, виртуальная экскурсия «Пустыня»
Задачи:
- Знать и называть природную зону пустыни и животный мир в ней обитающий
- Формулировать выводы и умозаключения о природной зоне пустыни и животных обитающих в ней
- Проявлять интерес к изучению животного мира пустыни
Дополнительные задачи:
- Дидактическая: Находить картинки по памяти сюжета
- Рассмотреть микромир грибы «Лишайник» с помощью цифрового микроскопа
- Соблюдать правила работы с цифровым микроскопом
- Выставлять последовательность цыпочку действий с помощью робототехнического набора «MATATALAB»
Словарная работа: верблюд, антилопа, лисица феник, тушканчики, черепахи, кактусы, верблюжьи колючки.
Планируемый результат занятия:
- Понимают то, что зона пустыни разнообразна климатическими условиями и животным миром.
- Формулируют выводы и умозаключения о природной зоне пустыни и животных обитающих в ней.
- Демонстрируют положительное отношение к честности,
- Последовательно располагают картинки.
- Выполняют игровые действия в соответствии с правилами ТБ. Самостоятельно договариваются о последовательности действий игроков.
Подготовительная работа: Просмотр видео фильма о пустыне, предметное рисование «Верблюд», дидактическая игра «Найди и назови», прослушивание аудиозаписей «Звуки пустыни»
Материалы и оборудование: карты мира, интерактивная доска демо камера, краски акварель, бумага, кисти, подкладные листы, использование цифрового микроскопа
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес | - Ребята, на наших занятиях мы путешествуем по нашей планете. Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Ответы детей. - Сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие. А куда мы попадем вы узнаете, отгадав загадку: Солнечный, жаркий Желтый поток Льется и льется на желтый песок. В воздухе желтом и плотном как мед, Желтая птица неслышно плывет. - Куда мы с вами попали? - Верно, в пустыню. | Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент Фронтальная форма организации | Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Я вам предлагаю превратиться в путешественников, и самим отправится в путешествие по пустыне. -На чем мы можем отправиться? -Мы сказали, что вокруг Африки вода, значит на чем можно отправится? (на лодке, пароходе). -А посмотрим мы пароход с помощью мягкого модуля который находится в нашем игровом уголке, я вам приготовила все необходимые детали, смотрите на схему и собирайте детали -Ребята у путешественников всегда с собой журнал наблюдений. В который, они вносят интересные факты и события. И я вам предлагаю взять с собой журнал наблюдений, в который мы будем вносить интересные факты о пустыне.
| Вопросы, объяснение, Рассматривание, рассказ воспитателя | Рассматривание видео фильма Погружение в деятельность | Внимание детей сконцентрировано на путешествие |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Донесение до детей того что пустыня это природная зона | -Присаживаемся на свои места согласно вашим билетам -Не забываем, что в общественном месте нужно вести себя хорошо -Желаю нам приятного полёта -Посмотрите какой красивый вид из окна -Вот мы и прилети с вами в пустыню -В пустыне редко бывают дожди, и, если подует ветер, песчинки быстро передвигаются и образуют песчаные холмы, которые называются барханы. - Ребята, но ведь в пустыне не только песок, там есть и растительность. -Растительность в пустыне очень бедная, здесь нет высокой сочной травы, как в зоне лесов. -Почему, как вы думаете? -Правильно, в пустыне растениям приходится приспосабливаться к жаре и засухе. -А теперь давайте посмотрим, какие же растения есть в пустыне. -Мы видим необычное для нас растение с листочками в виде колючек. Это верблюжья колючка. - Следовательно, в пустыне вода находится далеко от поверхности. Если вода далеко, то нужно за ней тянуться. Так и растение тянется за водой. - А это растение кактус. У него толстый сочный стебель, покрытым колючками. Как мы уже сказали, воды в пустыне очень мало, поэтому стебель должен не только доставлять воду к листьям, но и хранить ее. - Посмотрите, какое необычное дерево растет в пустыне. Оно называется саксаул – это дерево пустыни. Оно приспособилось к условиям пустыни, хорошо переносит засуху, потому что у него нет листьев и поэтому испаряет мало влаги. Его кора похожа на чешую. - Вот такие необычные растения мы с вами увидели. А теперь узнаем, какие животные живут в пустыне. - Путешествовать по пустыне очень непросто. Ноги утопают в песке, дует горячий ветер. В этой трудной ситуации нам сможет помочь одно животное и это верблюд. А как вы думаете, зачем верблюду горбы? - В горбах он накапливает жир. Когда верблюд остается без пищи и воды и не может ее нигде найти, то он начинает расходовать жир из горба. Чем выше горб верблюда, тем дольше он обходится без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться. - Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему? Физминутка Вы наверное устали? Да! И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И как змеи зашипели. Пошипели, помолчали. Как тушканчик поскакали. Поскакали, поскакали За барханом все пропали. - Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему передвигаться по горячему песку, не обжигая ног и не проваливаясь. Верблюд очень сильное животное, может переносить тяжести. Может подолгу обходиться без пищи и воды. Именно поэтому верблюдов использовали для перевозки грузов по пустыне. Обойтись без верблюда в пустыне невозможно. Для жителей пустынь – это домашнее животное. Ребята, а еще живут животные в пустыне, кроме верблюдов? Посмотрите на этого зверька. Он похож на маленького кенгуру – это тушканчик. -Какого цвета тушканчик? Почему? (Это маскировка под цвет песка.) - Тушканчика очень трудно заметить на жёлтом песке. -Эти грызуны являются всеядными животными. Интересен тот факт, что тушканчик совсем не пьет воду. Ему достаточно соков тех растений, которые он употребляет в пищу. Ночью бодрствуют, а днем отдыхают в норках. -Какой же всё-таки разнообразный мир пустыни, но обычный человек такой как мы с вами, не справится к сожалению выживанию в таких условиях. -Мы познакомились с вами с растениями, животных тоже смогли увидеть -А теперь сядьте правильно как я, ноги вместе плотно стоят на полу, спина прямая -Я хочу вам показать одну особенность воды -А поможет нам с этим цифровой микроскоп -Может вы уже догадались сами что же мы с вами будем рассматривать -Хорошо, давайте рассмотрим, а потом вы мне скажите, что же вы увидели -Старайтесь ничего не трогать руками, рассмотрите внимательно -Расскажите мне что же вы увидели -Правильно, это бактерии -Которые живут в пустынной воде -А как вы думаете где ещё мы можем увидеть бактерии? -Правильно на своих ладошках | Рассказ о пустыне, беседа, Образец речи педагога | Слушание новых фактов о пустыне. Дети отвечают на вопросы. | Дети внимательно прослушали рассказ педагога о пустыне, ответили на поставленные вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMARTдоске | -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Животные пустыни», но прежде давайте вспомним правильно использования с интерактивной доской -Работать на расстояние вытянутой руки -Работать стилусом -Чистыми, сухими руками Гимнастика для глаз Кот на солнышке сидит, Глаз закрыт, другой закрыт Кот играет в «Жмурки» — С кем играешь, Васенька? — Мяу, с солнцем красненьким! | Пояснение Указания Оценка деятельности воспитателем | Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру. | Дети заинтересованы дидактической игрой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, получение опыта через цель | - Ну вот кажется наше путешествие подходит к концу, присаживаемся на наши места, и отправляемся в наш детский сад. - Вот мы и дома. -Вот какое удивительное и интересное путешествие у нас получилось -Продолжите предложения - Что нового я сегодня узнала…..? -Каких животных мы видели…..? -Какого рассматривали с помощью цифрового микроскопа? | Вопросы, Поощрение, Оценка деятельности воспитателем | Дети отвечают на вопросы, делают выводы, обосновывают свои суждения. Участвуют в рефлексии. | Дети удовлетворены деятельностью, делаться впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"
Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий....
Практический материал"Учимся дышать животом"
Нужно ли правильно дышать? И как это делать? С чего начать? Всё это можно подчерпнуть из данного материала....
Всё, что мы положим в рот – попадает к нам в живот
Правильное питание – это залог здоровья на всю жизнь. Питаясь полезными продуктами, мы даём возможность своему организму работать чётко и без ошибок. ...
Программа краткосрочной образовательной практики "Танец живота" для детей старшего дошкольного возраста
Основная идеяПознакомить детей с таким видом танцевального искусства как танец живота, научить базовым танцевальным движениям.Количество занятий4ЦельРазвитие гибкости, пластичности, чувства ритма, тво...
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти живот-ных севера и юга»
Цель: Создавать условия для применения детьми старшего дошкольного возраста накопленного игрового опыта и имеющихся знаний, развития у них инициативности, желания помочь нуждающемуся, социокультурных ...
Презентация "Как зимуют дикие животые"
Презентация подготовлена для детей 4-5 лет для развития знаний о зимующих животных. Задачи - рассказать детям о том как животные готовятся к зиме, развивиать у детей представления о диких и животных и...