Молоко как вред для живота
консультация по аппликации, лепке

Царюк Таисия Сергеевна

молокок съедает желудок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_chistaya.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Малышева Елена Николаевна

Образовательные области: «познавательное развитие»,

Тема занятия: «Животный мир пустыни»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: понимание детьми того, что зона пустыни разнообразна климатическими условиями и животным миром через интерактивную игру на ИКТ оборудование, виртуальная экскурсия «Пустыня»

Задачи:

  1. Знать и называть природную зону пустыни и животный мир в ней обитающий
  2. Формулировать выводы и умозаключения о природной зоне пустыни и животных обитающих в ней
  3. Проявлять интерес к изучению животного мира пустыни

Дополнительные задачи:

  1. Дидактическая: Находить картинки по памяти сюжета      
  2. Рассмотреть микромир грибы «Лишайник» с помощью цифрового микроскопа
  3. Соблюдать правила работы с цифровым микроскопом
  4. Выставлять последовательность цыпочку действий с помощью робототехнического набора «MATATALAB»

Словарная работа: верблюд, антилопа, лисица феник, тушканчики, черепахи, кактусы, верблюжьи колючки.

Планируемый результат занятия:

  1. Понимают то, что зона пустыни разнообразна климатическими условиями и животным миром.
  2. Формулируют выводы и умозаключения о природной зоне пустыни и животных обитающих в ней.
  3. Демонстрируют положительное отношение к честности,
  4. Последовательно располагают картинки.
  5. Выполняют игровые действия в соответствии с правилами ТБ. Самостоятельно договариваются о последовательности действий игроков.

Подготовительная работа: Просмотр видео фильма о пустыне, предметное рисование «Верблюд», дидактическая игра «Найди и назови», прослушивание аудиозаписей «Звуки пустыни»

Материалы и оборудование: карты мира, интерактивная доска демо камера, краски акварель, бумага, кисти, подкладные листы, использование цифрового микроскопа

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес

- Ребята, на наших занятиях мы путешествуем по нашей планете. Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Ответы детей.

- Сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие. А куда мы попадем вы узнаете, отгадав загадку:

Солнечный, жаркий

Желтый поток

Льется и льется на желтый песок.

В воздухе желтом

и плотном как мед,

Желтая птица неслышно плывет.

- Куда мы с вами попали?

- Верно, в пустыню.

Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент

Фронтальная форма организации

Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Я вам предлагаю превратиться в путешественников, и самим отправится в путешествие по пустыне.

-На чем мы можем отправиться?

-Мы сказали, что вокруг Африки вода, значит на чем можно отправится? (на лодке, пароходе).

-А посмотрим мы пароход с помощью мягкого модуля который находится в нашем игровом уголке, я вам приготовила все необходимые детали, смотрите на схему и собирайте детали

-Ребята у путешественников всегда с собой журнал наблюдений. В который, они вносят интересные факты и события. И я вам предлагаю взять с собой журнал наблюдений, в который мы будем вносить интересные факты о пустыне.

 

Вопросы, объяснение,

Рассматривание, рассказ воспитателя

Рассматривание видео фильма

Погружение в деятельность

Внимание детей сконцентрировано на путешествие

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Донесение до детей того что пустыня это природная зона

-Присаживаемся на свои места согласно вашим билетам

-Не забываем, что в общественном месте нужно вести себя хорошо

-Желаю нам приятного полёта

-Посмотрите какой красивый вид из окна

-Вот мы и прилети с вами в пустыню

 -В пустыне редко бывают дожди, и, если подует ветер, песчинки быстро передвигаются и образуют песчаные холмы, которые называются барханы.

- Ребята, но ведь в пустыне не только песок, там есть и растительность.

-Растительность в пустыне очень бедная, здесь нет высокой сочной травы, как в зоне лесов.

-Почему, как вы думаете?

-Правильно, в пустыне растениям приходится приспосабливаться к жаре и засухе.

-А теперь давайте посмотрим, какие же растения есть в пустыне.

-Мы видим необычное для нас растение с листочками в виде колючек. Это верблюжья колючка.

- Следовательно, в пустыне вода находится далеко от поверхности. Если вода далеко, то нужно за ней тянуться. Так и растение тянется за водой.

- А это растение кактус. У него толстый сочный стебель, покрытым колючками. Как мы уже сказали, воды в пустыне очень мало, поэтому стебель должен не только доставлять воду к листьям, но и хранить ее.

- Посмотрите, какое необычное дерево растет в пустыне. Оно называется саксаул – это дерево пустыни. Оно приспособилось к условиям пустыни, хорошо переносит засуху, потому что у него нет листьев и поэтому испаряет мало влаги. Его кора похожа на чешую.

- Вот такие необычные растения мы с вами увидели. А теперь узнаем, какие животные живут в пустыне.

- Путешествовать по пустыне очень непросто. Ноги утопают в песке, дует горячий ветер. В этой трудной ситуации нам сможет помочь одно животное и это верблюд. А как вы думаете, зачем верблюду горбы?

- В горбах он накапливает жир. Когда верблюд остается без пищи и воды и не может ее нигде найти, то он начинает расходовать жир из горба. Чем выше горб верблюда, тем дольше он обходится без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.

- Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему?

Физминутка

Вы наверное устали? Да!

И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи

И как змеи зашипели. Пошипели, помолчали.

Как тушканчик поскакали. Поскакали, поскакали

За барханом все пропали.

- Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему передвигаться по горячему песку, не обжигая ног и не проваливаясь. Верблюд очень сильное животное, может переносить тяжести. Может подолгу обходиться без пищи и воды. Именно поэтому верблюдов использовали для перевозки грузов по пустыне. Обойтись без верблюда в пустыне невозможно. Для жителей пустынь – это домашнее животное.

Ребята, а еще живут животные в пустыне, кроме верблюдов?

Посмотрите на этого зверька. Он похож на маленького кенгуру – это тушканчик.

-Какого цвета тушканчик? Почему? (Это маскировка под цвет песка.)

- Тушканчика очень трудно заметить на жёлтом песке.

-Эти грызуны являются всеядными животными. Интересен тот факт, что тушканчик совсем не пьет воду. Ему достаточно соков тех растений, которые он употребляет в пищу. Ночью бодрствуют, а днем отдыхают в норках.

-Какой же всё-таки разнообразный мир пустыни, но обычный человек такой как мы с вами, не справится к сожалению выживанию в таких условиях.

-Мы познакомились с вами с растениями, животных тоже смогли увидеть

-А теперь сядьте правильно как я, ноги вместе плотно стоят на полу, спина прямая

-Я хочу вам показать одну особенность воды

-А поможет нам с этим цифровой микроскоп

-Может вы уже догадались сами что же мы с вами будем рассматривать

-Хорошо, давайте рассмотрим, а потом вы мне скажите, что же вы увидели  

-Старайтесь ничего не трогать руками, рассмотрите внимательно

-Расскажите мне что же вы увидели

-Правильно, это бактерии

-Которые живут в пустынной воде

-А как вы думаете где ещё мы можем увидеть бактерии?

-Правильно на своих ладошках

Рассказ о пустыне, беседа,

Образец речи педагога

Слушание новых фактов о пустыне.

Дети отвечают на вопросы.

Дети внимательно прослушали рассказ педагога о пустыне, ответили на поставленные вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMARTдоске

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Животные пустыни», но прежде давайте вспомним правильно использования с интерактивной доской

-Работать на расстояние вытянутой руки

-Работать стилусом

-Чистыми, сухими руками  

Гимнастика для глаз

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

Кот играет в «Жмурки»

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

Пояснение

Указания

Оценка деятельности воспитателем

Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру.

Дети заинтересованы дидактической игрой

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, получение опыта через цель

- Ну вот кажется наше путешествие подходит к концу, присаживаемся на наши места, и отправляемся в наш детский сад.

- Вот мы и дома.

-Вот какое удивительное и интересное путешествие у нас получилось

-Продолжите предложения

- Что нового я сегодня узнала…..?

-Каких животных мы видели…..?

-Какого рассматривали с помощью цифрового микроскопа?

Вопросы,

Поощрение,

Оценка деятельности воспитателем

Дети отвечают на вопросы, делают выводы, обосновывают свои суждения. Участвуют в рефлексии.

Дети удовлетворены деятельностью, делаться впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"

Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий....

Практический материал"Учимся дышать животом"

Нужно ли правильно дышать? И как это делать? С чего начать? Всё это можно подчерпнуть из данного материала....

Всё, что мы положим в рот – попадает к нам в живот

Правильное питание – это залог здоровья на всю жизнь. Питаясь полезными продуктами, мы даём возможность своему организму работать чётко и без ошибок. ...

Программа краткосрочной образовательной практики "Танец живота" для детей старшего дошкольного возраста

Основная идеяПознакомить детей с таким видом танцевального искусства как танец живота, научить базовым танцевальным движениям.Количество занятий4ЦельРазвитие гибкости, пластичности, чувства ритма, тво...

Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти живот-ных севера и юга»

Цель: Создавать условия для применения детьми старшего дошкольного возраста накопленного игрового опыта и имеющихся знаний, развития у них инициативности, желания помочь нуждающемуся, социокультурных ...

Презентация "Как зимуют дикие животые"

Презентация подготовлена для детей 4-5 лет для развития знаний о зимующих животных. Задачи - рассказать детям о том как животные готовятся к зиме, развивиать у детей представления о диких и животных и...