Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе приемы тестопластики.
Программные задачи
Образовательные:
- Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;
- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие. Создавать ситуации, развивающие воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к лепке;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с тестом;
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
«Снеговик»
Воспитатель: Зубкова О.А.
Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе приемы тестопластики.
Программные задачи
Образовательные:
- Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;
- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие. Создавать ситуации, развивающие воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к лепке;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с тестом;
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесная беседа: рассказы детей, диалоговая речь;
Наглядные: рассматривание игрушки-снеговика;
Игровые: игровая ситуация, игра «Собери снеговика»;
Практический: лепка снеговиков из соленого теста.
Педагогические технологии, использованные в занятии:
Здоровьесберегающая, игровая, интегрированная, художественно-творческого развития.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
Игрушка-снеговик.
Раздаточные:
Комочки соленого теста, тарелочки с мукой, дощечки для лепки, баночки с водой, кисточки (на каждого ребенка), подставка для поделки.
Дополнительный материал:
Ватные палочки, бусины, перец горошком, носы пластилиновые, шапочки из фетра, салфетки для рук.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Зимние забавы»;
Беседа на тему «Зимние забавы»;
Лепка снеговика из снега на участке детского сада;
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»;
Физкультминутка «Лепим снеговика».
Ход занятия:
Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, вот только он застеснялся и спрятался под ёлочкой. А что это за гость, нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик).
Из чего же он сделан (из снега)
Берем из-под ёдки снеговика.
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Хотите быть его друзьями?
- Снеговичок, наши ребятки будут с тобой дружить! А теперь давай поиграем вместе! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик – снеговичок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
- Молодцы, развеселили нашего снеговичка!
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, из каких фигур состоит наш снеговик? (Из кругов).
- А круги одинаковые? (Нет) А какие? (большой и маленький)
-А какой ком самый первый? (Большой)
-А второй? (Маленький)
-Что еще есть у снеговика? (нос, глаза, шапка)
- Давайте попробуем сделать снеговичка из деталей.
Игра «Собери Снеговика» (Дети делают на столах схему снеговика из бумажных деталей).
- Какие вы молодцы!
А Снеговик наш опять загрустил.
- Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Дети, я предлагают слепить нашему Снеговику друзей. Только как же быть – снеговички в группе растают. Из чего же нам их слепить? (Варианты детей)
Воспитатель: А я предлагаю вам слепить снеговиков из соленого теста. Присаживайтесь за столы, я расскажу вам, как это сделать (Дети садятся за столы) Но сначала давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
(«идут» по столу указательными и средними пальчиками)
Там снеговика лепили,
(«лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щеку)
Воспитатель: А теперь слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Чего не хватает нашему снеговику?
Дети: ручек.
Воспитатель: Посмотрите на тарелочки на вашем столе…Как вы думаете, из чего можно сделать ручки снеговику?
А еще не хватает…
Дети: Носа, глаз
Воспитатель: Правильно. Нос какого цвета? (Красного, как морковка), а глазки маленькие, черные, как угольки(перец)
Воспитатель: А теперь я надену на него шапочку Вот и получился у меня… кто?
Дети: снеговик.
-Можно еще украсить снеговика разноцветными пуговками…Приступаем к работе.
(В процессе лепки напомнить детям правила работы с тестом: «склеивать» детали водой, ладошки в муке, чтобы тесто не прилипало к рукам)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились! Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Ребята, снеговик благодарит вас за то, что вы сделали для него друзей, и прощается с вами. Ему не терпится скорее поиграть со своими новыми друзьями.
Что мы делали на занятии? Из чего мы слепили снеговиков? Что было самым трудным? Вам понравилось занятие?
Дети прощаются с гостями и уходят.
Сюрпризный момент
Звонит телефон…Снеговик оставил ребятам под елкой подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Интегрированная организованная образовательная деятельность "Снеговик с украшением" (вторая младшая группа).
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с целью формирования у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить уме...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»
Интегрированная организованная образовательная деятельность способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельностью.
Занятие «Ненецкая национальная одежда»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме «Снеговик»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме «Снеговик»...