Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ольга Александровна Зубкова

Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе приемы тестопластики.

Программные задачи

Образовательные:

- Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;

- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.

Развивающие:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук;

- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие. Создавать ситуации, развивающие воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к лепке;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с тестом;

- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

«Снеговик»

Воспитатель: Зубкова О.А.

Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе приемы тестопластики.

Программные задачи

Образовательные:

- Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;

- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.

Развивающие:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук;

- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие. Создавать ситуации, развивающие воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к лепке;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с тестом;

- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесная беседа: рассказы детей, диалоговая речь;

Наглядные: рассматривание игрушки-снеговика;

Игровые: игровая ситуация, игра «Собери снеговика»;

Практический: лепка снеговиков из соленого теста.

Педагогические технологии, использованные в занятии:

Здоровьесберегающая, игровая, интегрированная, художественно-творческого развития.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

Игрушка-снеговик.

Раздаточные:

Комочки соленого теста, тарелочки с мукой, дощечки для лепки, баночки с водой, кисточки (на каждого ребенка), подставка для поделки.

Дополнительный материал:

Ватные палочки, бусины, перец горошком, носы пластилиновые, шапочки из фетра, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Зимние забавы»;

Беседа на тему «Зимние забавы»;

Лепка снеговика из снега на участке детского сада;

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»;

Физкультминутка «Лепим снеговика».

Ход занятия:

Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, вот только он застеснялся и спрятался под ёлочкой. А что это за гость, нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Руки - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

Из чего же он сделан (из снега)

Берем из-под ёдки снеговика.

- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Хотите быть его друзьями?

- Снеговичок, наши ребятки будут с тобой дружить! А теперь давай поиграем вместе! Повторяй за нами!

Физминутка «Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик – снеговичок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

- Молодцы, развеселили нашего снеговичка!

Рассматривание снеговика.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, из каких фигур состоит наш снеговик? (Из кругов).

- А круги одинаковые? (Нет) А какие? (большой и маленький)

-А какой ком самый первый? (Большой)

-А второй? (Маленький)

-Что еще есть у снеговика? (нос, глаза, шапка)

- Давайте попробуем сделать снеговичка из деталей.

Игра «Собери Снеговика» (Дети делают на столах схему снеговика из бумажных деталей).

- Какие вы молодцы!

 А Снеговик наш опять загрустил.

- Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!

- Дети, я предлагают слепить нашему Снеговику друзей. Только как же быть – снеговички  в группе растают. Из чего же нам их слепить? (Варианты детей)

Воспитатель: А я предлагаю вам слепить снеговиков из соленого теста. Присаживайтесь за столы, я расскажу вам, как это сделать (Дети садятся за столы) Но сначала давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Там снеговика лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Воспитатель: А теперь слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Чего не хватает нашему снеговику?

Дети: ручек.

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки на вашем столе…Как вы думаете, из чего можно сделать ручки снеговику?

А еще не хватает…

Дети: Носа, глаз

Воспитатель: Правильно. Нос какого цвета? (Красного, как морковка), а глазки маленькие, черные, как угольки(перец)

Воспитатель: А теперь я надену на него шапочку Вот и получился у меня… кто?

Дети: снеговик.

-Можно еще украсить снеговика разноцветными пуговками…Приступаем к работе.

(В процессе лепки напомнить детям правила работы с тестом: «склеивать» детали водой, ладошки в муке, чтобы тесто не прилипало к рукам)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились! Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Ребята, снеговик благодарит вас за то, что вы сделали для него друзей, и прощается с вами. Ему не терпится скорее поиграть со своими новыми друзьями.

Что мы делали на занятии? Из чего мы слепили снеговиков? Что было самым трудным? Вам понравилось занятие?

Дети прощаются с гостями и уходят.

Сюрпризный момент

Звонит телефон…Снеговик оставил ребятам под елкой подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Снеговик с украшением" (вторая младшая группа).

Данная интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с целью формирования у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить уме...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ

Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме «Снеговик»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме «Снеговик»...