Конспект образовательной деятельности по художественной деятельности (аппликация) для детей средней группы «Веселые овечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Майорова Олеся Станиславовна

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.

Обучающие задачи:

Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.

Учить располагать комочки в указанное место.

Учить детей создавать выразительный образ овечек, выполнять объемную аппликацию.

Обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

Конспект аппликации образовательной деятельности по художественной деятельности (аппликация) для детей средней группы «Веселые овечки»

Воспитатель Майорова О.С.

2024г.

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.

Обучающие задачи: 

Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.

Учить располагать комочки в указанное место.

Учить детей создавать выразительный образ овечек, выполнять объемную аппликацию.

Обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. 

Развивающие задачи: 

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это не так как обычно.

Коммуникативная игра «3дравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вам пофантазируем и отправимся ….

А куда вы догадайтесь сами, закройте глазки и  послушайте..

(воспитатель включает звуки фермы, деревни)

Что вы слышите?

 (Деревня, ферма)

Воспитатель: Звуки животных, а где их можно услышать? Правильно в деревне. Но вот незадача на ферме произошло не приятная ситуация и мамы потеряли своих детей. Давайте им поможем . Подойдите   ко мне и возьмите любую картинку, а теперь   подойдите в доске и своего детеныша прикрепите     к своей маме. Молодцы вот и нашлись все члены семьи. Посмотрите у нас   осталась   одна овечка, и она  почему-то очень грустная, как выдумайте, почему она грустит? Совершенно верно, она не нашла своих детей. Давайте ей поможем найти своей детенышей. Проходите и присаживайтесь за столы.  Перед вами маленькие трафареты овечек, но у них нет мягкой и кучерявой шубки как у мамы, давайте свами из салфеток сделаем им шубки и отправим к маме.

Воспитатель:  Мы будет скатывать шарики из салфеток, макать их в клей и прикладывать в нужное место, слегка прижимая.

Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнём пальчики. Поиграем в пальчиковую игру.

«Домашние животные»

«Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)

«Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)

«Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)

«Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)

Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)

Ждут хозяйку у ворот.

Воспитатель: Молодцы!

Дети выполняют коллективную работу.

(Самостоятельное выполнение коллективной работы детьми. Помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы)

Физкультминутка

Теперь берите своих овечек и подходите ко мне. Давайте подселим их к маме.

Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли овечке? Хороша ли у неё шубка? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получилась очень красивая овечка.

Воспитатель: Ну, а сейчас ребята настала пора возвращаться обратно в детский сад.

(Дети глазки закрывают и в детский сад попадают)

3.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы побывали? Вам понравилось в деревне?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. (Хвалит ребят)

Шаблоны для аппликации

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) для детей средней группы

     Когда-то я жила в море со своими друзьями. Море было не только очень красивым, но и гостеприимным. В нем жило много разных существ, самых разнообразных и необыкновенных. Все...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка» Подготовила...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»

Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...