конспект художественное- эстетическое развитие лепка "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема «Художественно-эстетическое развитие – лепка «Волшебная снежинка».
Цель:
- создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина;
- продолжать учить скатывать жгутики;
- способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок/жгутиков, придавливание, разглаживание готовых поверхностей;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить скатывать жгутики;
- учить детей посредством работы с пластилином передавать изображение снежинки.
Развивающие:
- развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук; воображение, интерес к зиме;
- продолжать развивать словарь по теме: зима.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к Новогодним праздникам, времени года - зима,
- к созданным изображениям,
- к аккуратности при выполнении работы,
- к доброжелательному отношению друг к другу и умению работать в коллективе.
Методы и приемы:
- игровая мотивация,
- рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ
- словесный - активизация словаря: снег, снеговик, снежинка.
Материалы и оборудование:
- картон темно-синего или фиолетового цвета (размер 10*15) по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение, игрушка Снеговик и снежинка (украшение).
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, помните мы вчера с вами на прогулке, лепили снеговика. Посмотрите в окошко, он почти растаял, но передал нам одну вот такую снежинку. Снежинка совсем одна и ей грустно.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Новогодние снежинки,
Словно легкие пушинки,
С неба к нам они летят,
Познакомиться хотят!
Воспитатель:
- Ребята, в какое время года появляется снег? (Ответы детей).
- Какие признаки зимы вы знаете кроме снега? (Ответы детей).
- Кто знает, откуда падает снег? (Ответы детей).
- Ребята, на что похожа снежинка? (Ответы детей).
- Молодцы! Немного отдохнем!
Физкультминутка:
Здравствуй, Зимушка-зима! (дети кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нам Снеговик передал снежинку? (Ответы детей). Давайте сегодня слепим много-много снежинок, чтобы наша одинокая снежинка больше не грустила.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Далее дети приступают к лепке.
Лепка: воспитатель показывает и рассказывает технику лепки:
- скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски;
- на квадратном картоне составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку, прижимаем пальниками колбаски к картону и украшаем снежинку
короткими колбасками, также прижимая их пальчиками к картону. Лучики у снежинки тоже украшаем, скатав маленькие шарики и приживав их к картону пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все отлично постарались! Все большие молодцы!
Всем спасибо за работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Художественно-эстетическое развитие – лепка «Волшебная снежинка».
Цель:
- создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина;
- продолжать учить скатывать жгутики;
- способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок/жгутиков, придавливание, разглаживание готовых поверхностей;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить скатывать жгутики;
- учить детей посредством работы с пластилином передавать изображение снежинки.
Развивающие:
- развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук; воображение, интерес к зиме;
- продолжать развивать словарь по теме: зима.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к Новогодним праздникам, времени года - зима,
- к созданным изображениям,
- к аккуратности при выполнении работы,
- к доброжелательному отношению друг к другу и умению работать в коллективе.
Методы и приемы:
- игровая мотивация,
- рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ
- словесный - активизация словаря: снег, снеговик, снежинка.
Материалы и оборудование:
- картон темно-синего или фиолетового цвета (размер 10*15) по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение, игрушка Снеговик и снежинка (украшение).
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, помните мы вчера с вами на прогулке, лепили снеговика. Посмотрите в окошко, он почти растаял, но передал нам одну вот такую снежинку. Снежинка совсем одна и ей грустно.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Новогодние снежинки,
Словно легкие пушинки,
С неба к нам они летят,
Познакомиться хотят!
Воспитатель:
- Ребята, в какое время года появляется снег? (Ответы детей).
- Какие признаки зимы вы знаете кроме снега? (Ответы детей).
- Кто знает, откуда падает снег? (Ответы детей).
- Ребята, на что похожа снежинка? (Ответы детей).
- Молодцы! Немного отдохнем!
Физкультминутка:
Здравствуй, Зимушка-зима! (дети кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нам Снеговик передал снежинку? (Ответы детей). Давайте сегодня слепим много-много снежинок, чтобы наша одинокая снежинка больше не грустила.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Далее дети приступают к лепке.
Лепка: воспитатель показывает и рассказывает технику лепки:
- скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски;
- на квадратном картоне составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку, прижимаем пальниками колбаски к картону и украшаем снежинку
короткими колбасками, также прижимая их пальчиками к картону. Лучики у снежинки тоже украшаем, скатав маленькие шарики и приживав их к картону пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все отлично постарались! Все большие молодцы!
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "Волшебные снежинки"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы по ОО "Художественно эстетическому развитию"...
Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)
Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель: Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Снежинки» в технике «граттаж» в средней группе.
Занятие в средней группе рисование "Снежинки" в технике "граттаж"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Сказочная снежинка"
Интегрироваанное занятие рисование по мокрому листу....
Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развитие" (аппликация) "Снежинка" в младшей группе
Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развтие" (аппликация) "Снежинка" в младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Падающие снежинки» в первой младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Падающие снежинки» в первой младшей группе...