конспект художественное- эстетическое развитие лепка "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Тема  «Художественно-эстетическое развитие – лепка «Волшебная снежинка».

Цель:

- создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина;

- продолжать учить скатывать жгутики;

- способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок/жгутиков, придавливание, разглаживание готовых поверхностей;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить скатывать жгутики;

- учить детей посредством работы с пластилином передавать изображение снежинки.

Развивающие

- развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;  воображение, интерес к зиме;

- продолжать развивать словарь по теме: зима.

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к Новогодним  праздникам,  времени года - зима,

- к созданным изображениям,

- к аккуратности при выполнении работы,

- к доброжелательному отношению друг к другу и умению работать в коллективе.

Методы и приемы

- игровая мотивация,

- рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ

- словесный - активизация словаря: снег, снеговик, снежинка.

Материалы и оборудование

-  картон темно-синего или фиолетового цвета (размер 10*15) по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение, игрушка Снеговик и снежинка (украшение).

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей.  

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, помните мы вчера с вами на прогулке, лепили снеговика.  Посмотрите в окошко, он почти растаял, но передал нам одну вот такую снежинку. Снежинка совсем одна и ей грустно.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Новогодние снежинки,
Словно легкие пушинки,
С неба к нам они летят,
Познакомиться хотят!

Воспитатель:

- Ребята, в какое время года появляется снег? (Ответы детей).

- Какие признаки зимы вы знаете кроме снега? (Ответы детей).

-  Кто знает, откуда падает снег? (Ответы детей).

- Ребята, на что похожа снежинка? (Ответы детей).

- Молодцы! Немного отдохнем!

Физкультминутка:

Здравствуй, Зимушка-зима! (дети кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, зачем нам Снеговик передал снежинку? (Ответы детей). Давайте сегодня слепим много-много снежинок, чтобы наша одинокая снежинка больше не грустила.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Далее дети приступают к лепке.

Лепка:  воспитатель показывает и рассказывает технику лепки:

- скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски;

- на квадратном  картоне составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку, прижимаем пальниками колбаски к картону и украшаем снежинку  

короткими колбасками, также прижимая их пальчиками к картону. Лучики у снежинки тоже украшаем, скатав маленькие шарики и приживав их к картону пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,  (Чертим руками круг)    

Очень гладкий,  (Одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий.  (Грозим пальчиком).

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились.  Вы все отлично постарались! Все большие молодцы!

Всем спасибо за работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Художественно-эстетическое развитие – лепка «Волшебная снежинка».

Цель:

- создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина;

- продолжать учить скатывать жгутики;

- способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок/жгутиков, придавливание, разглаживание готовых поверхностей;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить скатывать жгутики;

- учить детей посредством работы с пластилином передавать изображение снежинки.

Развивающие:

- развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук; воображение, интерес к зиме;

- продолжать развивать словарь по теме: зима.

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к Новогодним праздникам, времени года - зима,

- к созданным изображениям,

- к аккуратности при выполнении работы,

- к доброжелательному отношению друг к другу и умению работать в коллективе.

Методы и приемы:

- игровая мотивация,

- рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ

- словесный - активизация словаря: снег, снеговик, снежинка.

Материалы и оборудование:

- картон темно-синего или фиолетового цвета (размер 10*15) по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение, игрушка Снеговик и снежинка (украшение).

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, помните мы вчера с вами на прогулке, лепили снеговика. Посмотрите в окошко, он почти растаял, но передал нам одну вот такую снежинку. Снежинка совсем одна и ей грустно.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Новогодние снежинки,
Словно легкие пушинки,
С неба к нам они летят,
Познакомиться хотят!

Воспитатель:

- Ребята, в какое время года появляется снег? (Ответы детей).

- Какие признаки зимы вы знаете кроме снега? (Ответы детей).

- Кто знает, откуда падает снег? (Ответы детей).

- Ребята, на что похожа снежинка? (Ответы детей).

- Молодцы! Немного отдохнем!

Физкультминутка:

Здравствуй, Зимушка-зима! (дети кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, зачем нам Снеговик передал снежинку? (Ответы детей). Давайте сегодня слепим много-много снежинок, чтобы наша одинокая снежинка больше не грустила.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Далее дети приступают к лепке.

Лепка: воспитатель показывает и рассказывает технику лепки:

- скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски;

- на квадратном картоне составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку, прижимаем пальниками колбаски к картону и украшаем снежинку

короткими колбасками, также прижимая их пальчиками к картону. Лучики у снежинки тоже украшаем, скатав маленькие шарики и приживав их к картону пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все отлично постарались! Все большие молодцы!

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "Волшебные снежинки"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы по ОО "Художественно эстетическому развитию"...

Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)

Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель:                             Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Сказочная снежинка"

Интегрироваанное занятие рисование по мокрому листу....

Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развитие" (аппликация) "Снежинка" в младшей группе

Конспект НОД  ОО "Художественное-эстетическое развтие" (аппликация)  "Снежинка" в младшей  группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Падающие снежинки» в первой младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Падающие снежинки» в первой младшей группе...