План занятия в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы на пенёчке» - лепка возраст 3-4 года
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
План занятия в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы на пенёчке» - лепка
возраст 3-4 года
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Программное содержание: обучать детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба (раскатывание шара и сплющивание в форму диска), обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Воспитывать любознательность и аккуратность, желание добиваться поставленного результата.
Предварительная работа: беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка, шляпка), картина «Грибная полянка», «Осень».
Оборудование: пластилин коричневого и белого цвета; композиционная основа; два – три гриба вылепленных педагогом заранее.
Ход
Воспитатель показывает детям композиционную основу – пенёк с грибочками. Читает отрывок из стихотворения В. Шипунова «Гриной пенёк»:
Тень – тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята –
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
Воспитатель предлагает детям слепить ещё много – много грибов и разместить на пенёчке. Уточняет представление детей о внешнем виде (строение гриба) и показывает способы лепки ножки и шляпки:
- у гриба одна ножка – длинная и светлая; берём кусочек пластилина белого цвета, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда и обратно»);
- у гриба большая шляпка – круглая и яркая; берём кусочек пластилина коричневого цвета, раскатываем в ладонях шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилось печенье;
- шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку – вот так;
- ставим гриб на пенёк, прикрепляем крепко, но аккуратно прижимаем;
Дети берут пластилин и лепят по 1 – 3 гриба (в зависимости от способностей и сформированных умений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие" с учетом ФГОС ДО
Статья для воспитателей группы компенсирующей направленности...
Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».
В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...
Из опыта работы «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Статья из опыта работыдля воспитателей дошкольных учреждений...
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...
Доклад на районное методическое объединение "Освоение и реализация инновационных и образовательных технологий в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Доклад будет интересен для педагогов ДОУ...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...