План занятия в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы на пенёчке» - лепка возраст 3-4 года
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_griby_na_penechke.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы на пенёчке» - лепка

возраст 3-4 года

Подготовила: воспитатель

Синеок С.А.

Программное содержание: обучать детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба (раскатывание шара и сплющивание в форму диска), обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Воспитывать любознательность и аккуратность, желание добиваться поставленного результата.

Предварительная работа: беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка, шляпка), картина «Грибная полянка», «Осень».

Оборудование: пластилин коричневого и белого цвета; композиционная основа; два – три гриба вылепленных педагогом заранее.

Ход

Воспитатель показывает детям композиционную основу – пенёк с грибочками. Читает отрывок из стихотворения В. Шипунова «Гриной пенёк»:

Тень – тень, потетень,

Посреди поляны пень.

А на пне растут ребята –

Тонконогие опята.

Охраняют пень, стоят.

С высоты на всех глядят.

        Воспитатель предлагает детям слепить ещё много – много грибов и разместить на пенёчке. Уточняет представление детей о внешнем виде (строение гриба) и показывает способы лепки ножки и шляпки:

  • у гриба одна ножка – длинная и светлая; берём кусочек пластилина белого цвета, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда и обратно»);
  • у гриба большая шляпка – круглая и яркая; берём кусочек пластилина коричневого цвета, раскатываем в ладонях шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилось печенье;
  • шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку – вот так;
  • ставим гриб на пенёк, прикрепляем крепко, но аккуратно прижимаем;

Дети берут пластилин и лепят по 1 – 3 гриба (в зависимости от способностей и сформированных умений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».

В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...