Конспект образовательной деятельности открытого занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Карпухина Юлия Игоревна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-младшей группе: Аппликация "Светофор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________

План – конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Воспитатель: Карпухина Ю.И.

г.о. Тольятти 2024г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить детей выполнять задание по образцу, упражнять в правильных приемах наклеивания. 

Задачи:

Образовательные:

(ОО ПР)

- формировать умения правильно вести себя на дороге,

- закреплять знания о работе светофора.

(ОО ХЭР)

- развивать умение самостоятельно пользоваться клеем,

- закреплять знания цветов спектра (красный, желтый, зеленый).

(ОО РР)

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос.

расширять словарный запас детей, активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, светофор.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к соблюдению правил дорожного движения (ОО ПР);

-  воспитывать чувство самосохранения, сострадания,

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приёмы:

- практические (обследование, игровые упражнения);

-наглядные (просмотр картинок иллюстраций по ПДД)

-словесные (беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения).

Материалы и оборудование:

 Клеенки, тарелочки (для заготовок), игрушка - Зайчик, макет светофора, пешеходный переход (зебра)

На каждого ребенка: Светофоры без огоньков, заготовки (вырезанные образцы кругов красного, желтого и зеленого цвета), клей ПВА, кисти, салфетки.

Предварительная работа

-беседы на темы:

 «Наш друг - светофор»

-рассматривание   иллюстраций на тему ПДД.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- Физминутка «Жили-были зайчики»

Игровая

- Игра «Красный, желтый, зеленый»

- Игра-приветствие «Найдем дружочка»

Продуктивная

- Изготовление аппликации «Светофор»

Познавательно-исследовательская

- Рассматривание картинок- иллюстраций о ПДД

Коммуникативная

- Беседа: «Наш друг - Светофор»

- Загадывание загадок.

Трудовая

- Уборка материалов после изготовления аппликации

Логика совместной деятельности

Изготовление аппликации «Светофор»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Приветствие 

«Найдем дружочка»:

Поскорее встанем в круг,

(встают в круг)

Ты мой друг, и я твой друг!

(ладони направляются на друга, потом к себе)

Крепко за руки возьмемся

(Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся

(улыбаются друг другу)

Ребята с воспитателем приветствуют друг друга

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности.

2.

Беседа: «Наш друг светофор»

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель удивленно говорит:

 -Ребята, слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто же это? Ребята, да это же зайчик. Он случайно попал в город, а теперь не может перейти дорогу, чтобы вернуться в лес к зайчатам.

Воспитатель спрашивает детей:

- ребята, а почему зайчик не может перейти дорогу?

- давайте ребята поможем зайчику выучить правила дорожного движения, а для этого послушайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

- Он стоит у перехода

В зной стоит и в непогоду

Наш помощник с давних пор

Работяга- (светофор).

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка

Что легла на переход

Где шагает пешеход? (Зебра)

Ребята внимательно слушают воспитателя.

С интересом и любопытством рассматривают игрушку - Зайчика

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя (он не знает правила дорожного движения)

Дети отгадывают загадки (светофор, зебра)

Развитие словесно-образного мышления.

 

 

Выражение сострадания

Развитие внимательности, наблюдательности.

Развитие мышления, внимания.

3.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель:

- Ребята а давайте поможем и научим зайчика переходить правильно дорогу.

Красный свет – прохода нет

Желтый – будь готов к пути

А зеленый свет – иди!

Сначала мы смотрим налево, потом направо, и затем переходим дорогу на зеленый сигнал светофора и обязательно со взрослым.

Внимательно повторяют движения вместе с воспитателем.

Проявляют интерес к игре. Удовлетворение в двигательной активности. Закрепление знаний пешеходного перехода дороги на зеленый сигнал светофора.

4.

Зайчик:

- Хорошо мы поиграли, но мы с зайчатами не можем поиграть в такую игру, потому что у нас в лесу нет таких светофоров.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, давайте изготовим светофоры и подарим их зайчику.

Слушают воспитателя, проявляют интерес

Вызван интерес к изготовлению светофора

5.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Объясняет приемы и последовательность наклеивания кружочков на заготовку.

Воспитатель:

- Но перед тем, как делать светофор, мы немножко отдохнем, физ. минутку проведем:

Жили были зайчики -

На лесной опушке -

Жили были зайчики –

В беленькой избушке -

Мыли свои ушки -

Мыли свои лапочки -

Наряжались зайчики -

 Надевали тапочки -

Садятся за столы на свои места.

Обращают внимание на предметы, которые находятся у каждого на столе.

 Дети выбирают, называют цвет заготовок и намазав клеем приклеивают на заготовку светофора круги красного, желтого и зеленого цвета.

Повторяют движения по показу воспитателя:

Подпрыгивают на месте, руки перед грудью, руки опущены

Прямые руки вверх, пальцы врозь

Подпрыгивают на месте

Соединили руки над головой-«домик»

Изображение как моют ушки

Потираем правой рукой левую, и наоборот

Приседаем с поворотами в стороны

Поочередно вытягивают вперед и ставят ногу на пятку то левую, то правую.

Закрепление умений работать с клеем

Развитие памяти, внимательности.

Развитие двигательной активности

6

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим наши светофоры зайчику, чтобы он теперь знал, как правильно переходить дорогу, и рассказал об этом своим зайчатам в лесу.

Дает положительную оценку работам детей.

Дети дарят свои изготовленные светофоры зайчику

Радуются своим работам.

Закрепление знаний о светофоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»

Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей  по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе.

В данном материале описывается занятие по ПДД в наиболее доступной для данного возраста форме.Целью является закрепление знаний детей о ПДД,обучение безопасному поведению детей на улице....

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....