Конспект образовательной деятельности открытого занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-младшей группе: Аппликация "Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hud-esteticheskomu_razvitiyu_vo_2-mladshey_gruppe_svetofor.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
аппликация «Светофор» во второй младшей группе
Воспитатель: Карпухина Ю.И.
г.о. Тольятти 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить детей выполнять задание по образцу, упражнять в правильных приемах наклеивания.
Задачи:
Образовательные:
(ОО ПР)
- формировать умения правильно вести себя на дороге,
- закреплять знания о работе светофора.
(ОО ХЭР)
- развивать умение самостоятельно пользоваться клеем,
- закреплять знания цветов спектра (красный, желтый, зеленый).
(ОО РР)
-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос.
расширять словарный запас детей, активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, светофор.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание.
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к соблюдению правил дорожного движения (ОО ПР);
- воспитывать чувство самосохранения, сострадания,
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Методы и приёмы:
- практические (обследование, игровые упражнения);
-наглядные (просмотр картинок иллюстраций по ПДД)
-словесные (беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения).
Материалы и оборудование:
Клеенки, тарелочки (для заготовок), игрушка - Зайчик, макет светофора, пешеходный переход (зебра)
На каждого ребенка: Светофоры без огоньков, заготовки (вырезанные образцы кругов красного, желтого и зеленого цвета), клей ПВА, кисти, салфетки.
Предварительная работа
-беседы на темы:
«Наш друг - светофор»
-рассматривание иллюстраций на тему ПДД.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - Физминутка «Жили-были зайчики» |
Игровая | - Игра «Красный, желтый, зеленый» - Игра-приветствие «Найдем дружочка» |
Продуктивная | - Изготовление аппликации «Светофор» |
Познавательно-исследовательская | - Рассматривание картинок- иллюстраций о ПДД |
Коммуникативная | - Беседа: «Наш друг - Светофор» - Загадывание загадок. |
Трудовая | - Уборка материалов после изготовления аппликации |
Логика совместной деятельности
Изготовление аппликации «Светофор»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приветствие «Найдем дружочка»: Поскорее встанем в круг, (встают в круг) Ты мой друг, и я твой друг! (ладони направляются на друга, потом к себе) Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу) | Ребята с воспитателем приветствуют друг друга | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Беседа: «Наш друг светофор»
Сюрпризный момент: Воспитатель удивленно говорит: -Ребята, слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто же это? Ребята, да это же зайчик. Он случайно попал в город, а теперь не может перейти дорогу, чтобы вернуться в лес к зайчатам. Воспитатель спрашивает детей: - ребята, а почему зайчик не может перейти дорогу? - давайте ребята поможем зайчику выучить правила дорожного движения, а для этого послушайте загадки. Воспитатель загадывает загадки: - Он стоит у перехода В зной стоит и в непогоду Наш помощник с давних пор Работяга- (светофор). Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка Что легла на переход Где шагает пешеход? (Зебра) | Ребята внимательно слушают воспитателя. С интересом и любопытством рассматривают игрушку - Зайчика
Дети отвечают на вопросы воспитателя (он не знает правила дорожного движения) Дети отгадывают загадки (светофор, зебра) | Развитие словесно-образного мышления.
Выражение сострадания Развитие внимательности, наблюдательности. Развитие мышления, внимания. |
3. | Игра «Красный, желтый, зеленый» Воспитатель: - Ребята а давайте поможем и научим зайчика переходить правильно дорогу. Красный свет – прохода нет Желтый – будь готов к пути А зеленый свет – иди! Сначала мы смотрим налево, потом направо, и затем переходим дорогу на зеленый сигнал светофора и обязательно со взрослым. | Внимательно повторяют движения вместе с воспитателем. | Проявляют интерес к игре. Удовлетворение в двигательной активности. Закрепление знаний пешеходного перехода дороги на зеленый сигнал светофора. |
4. | Зайчик: - Хорошо мы поиграли, но мы с зайчатами не можем поиграть в такую игру, потому что у нас в лесу нет таких светофоров. Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. Воспитатель: - Ребята, давайте изготовим светофоры и подарим их зайчику. | Слушают воспитателя, проявляют интерес | Вызван интерес к изготовлению светофора |
5. | Продуктивная деятельность: Воспитатель приглашает детей присесть за столы. Объясняет приемы и последовательность наклеивания кружочков на заготовку. Воспитатель: - Но перед тем, как делать светофор, мы немножко отдохнем, физ. минутку проведем: Жили были зайчики - На лесной опушке - Жили были зайчики – В беленькой избушке - Мыли свои ушки - Мыли свои лапочки - Наряжались зайчики - Надевали тапочки - | Садятся за столы на свои места. Обращают внимание на предметы, которые находятся у каждого на столе. Дети выбирают, называют цвет заготовок и намазав клеем приклеивают на заготовку светофора круги красного, желтого и зеленого цвета. Повторяют движения по показу воспитателя: Подпрыгивают на месте, руки перед грудью, руки опущены Прямые руки вверх, пальцы врозь Подпрыгивают на месте Соединили руки над головой-«домик» Изображение как моют ушки Потираем правой рукой левую, и наоборот Приседаем с поворотами в стороны Поочередно вытягивают вперед и ставят ногу на пятку то левую, то правую. | Закрепление умений работать с клеем Развитие памяти, внимательности. Развитие двигательной активности |
6 | Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, давайте подарим наши светофоры зайчику, чтобы он теперь знал, как правильно переходить дорогу, и рассказал об этом своим зайчатам в лесу. Дает положительную оценку работам детей. | Дети дарят свои изготовленные светофоры зайчику Радуются своим работам. | Закрепление знаний о светофоре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...
Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»
Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе.
В данном материале описывается занятие по ПДД в наиболее доступной для данного возраста форме.Целью является закрепление знаний детей о ПДД,обучение безопасному поведению детей на улице....
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....