Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В данном материале описывается занятие по ПДД в наиболее доступной для данного возраста форме.Целью является закрепление знаний детей о ПДД,обучение безопасному поведению детей на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_2.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    образовательной деятельности по ПДД  во второй младшей группе.      

Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Программные задачи:

1. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в умении правильно размещать детали и аккуратно клеить при выполнении аппликации.

2. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материалы:   макет улицы :здания ,дорожныезнаки ,дорога, спецмашины, мишка игрушечный, шаблоны в виде светофора ,круги желтого, красного и зеленого цветов ,клей ,кисточки ,салфетки.

Воспитатель : Ой, кто это к нам стучится, давайте посмотрим кто это.

(Воспитатель  вносит игрушечного мишку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку  внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим  ,что случилось с мишкой?

Мишка:- Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел хромая и меня встретила ваша медсестра .Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.

Воспитатель : Ребята ,скажите можно ли самому мишке перебегать через дорогу ,где проезжают машины?

Дети: Нет!

Воспитатель : Ребята, а можно ли без взрослых выходить на улицу?

Дети: Нет, без взрослых выходить нельзя.

Воспитатель: Садись мишка и послушай . Ребята, что это  у меня  на столе ?

Дети: Это улица.

Воспитатель :Что вы видите на улице?

Дети:( дети перечисляют: дорожные знаки , зебра, машины ,светофор ,здания.)

Воспитатель : Есть дорога ,по которой ездят машины? Как она называется?

Дети : Шоссе.

Воспитатель: Как называется  дорога  по которой ходят пешеходы?

Дети :  Тротуар.

Воспитатель: А ,  что это за машины и для чего они нужны?

Дети : Это грузовая машина, она возит песок ,кирпичи. Это пожарная машина ,она нужна ,чтобы потушить пожар .Вот эта машина полицейская ,она используется для того, чтобы на дороге был порядок и выполнялись все дорожные правила. Ну , а эта машина скорая помощь , на ней приезжают врачи к тем кто заболел и помогают им.

Воспитатель:   Молодцы,ребята! А давате-ка поможем мишке перейти дорогу!

(Воспитатель с детьми и мишкой переходят дорогу по зебре.)

Воспитатель:  Дети может проводим мишку до дома ? Посадим его на автобус и доедем до его остановки?

Дети:Да!

(Дети садятся в автобус и исполняют песню «Автобус».)


Песня       «  
Автобус».

Покататься захотели
И в большой автобус сели.
Мы сидим, не шалим
И в окошечко глядим.
Би-би-би!
Это Ваня — наш шофер
Заведет сейчас мотор,
И покатится легко
Наш автобус далеко.
Би-би-би!
По дороге, словно птица,
Наш автобус быстро мчится!
Едем, едем мы легко,
Едем, едем далеко!
Би-би-би!

 Воспитатель: Вот, ребята мы и проводили мишку домой ,а теперь нам нужно возвращаться обратно.(Дети с воспитателем переходят по пешеходному переходу и оказываются в детском саду.)

Воспитатель: Дети,вам понравилось переходить по пешеходному переходу и всем вместе ехать на автобусе?

Дети: Да,очень.

Воспитатель : Отгадайте загадку

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Дети: это светофор!

Воспитатель : Ребята ,  ,давайте  попробуем  наклеить светофор .

(Ребята начинают клеить на шаблоны кружки красного, желтого и зеленого цветов) .      

Когда дети закончили аппликацию  ,воспитатель подводит итоги).

Воспитатель :  Молодцы ,ребята ,красивые светофоры у вас получились ,теперь вы не забудете ,что означают сигналы светофора и дорогу будете переходить только в положенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Ребята  ,не забывайте о правилах дорожного движения  и напоминайте о них взрослым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»

Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь»

Познакомить детей со средствами тушения пожара и  с правилами безопасного поведения во время пожара....

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка»

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка» Тема: Театрализация по сказке «Репка» Цель: Создание эмоциональной сферы ребе...