Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы. Тема: «Веселый клоун, жонглирующий цветами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Занятие научит детей создавать образ веселого человечка – клоуна, путем аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы.

Тема: «Веселый клоун, жонглирующий цветами».

                                           

Цель: учить детей создавать образ веселого человечка – клоуна, путем аппликации.

Задачи:

Образовательные:

 - расширить представление детей об артистах цирка -  клоунах;

 - учить вырезать детали для создания образа клоуна путем срезывания углов квадрата – для получения круга (головы), срезывания углов прямоугольника – для получения овала (туловища), вырезать треугольники по контуру для  создания рук,  ног и головного убора  клоуну, делить круг на две части путем складывания его пополам (кисти рук);

 - продолжать учить складывать целое изображение из частей, наклеивать готовые заготовки в определенной последовательности, опираясь на образец.

- совершенствовать умение выполнять работу последовательно и аккуратно.

Развивающие:

 - развивать умение пользоваться клеем, аккуратно  наносить его на готовые детали;

 - развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе и готовность прийти на помощь.

Оборудование и материалы: листы цветного картона (формата А4) на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенки, ножницы, образец, квадраты и прямоугольник разных цветов цветной бумаги на каждого ребенка, колонка,  запись  песни «Настоящий друг».

Предварительная работа:

- Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

- Игра «Зеркало» на развитие способностей детей передавать различные эмоции через мимику.

- Подготовка к утреннику ко Дню Матери – номер «Жонглеры»

- Проведение сюжетно-ролевой игры «В цирке».

- Вырезывание разноцветных цветочков.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Ход занятия

Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник день Матери. Как мы готовимся к нему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы готовим цирковое представление для наших мам. Послушайте стихотворение:

Ввысь взлетают акробаты,

Ходят прямо по канатам.

Не боятся высоты,

Ведь бесстрашные они!

На них я посмотрел,

Быть таким же захотел.

Маме с гордостью сказал, -

Буду акробатом, мам!

Воспитатель:  Ребята о чем это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель:  А для чего нужен цирк? (Ответы детей)

 Воспитатель:  Какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики,  жонглеры, гимнасты, клоуны, канатоходцы, фокусники)

Воспитатель:  А как вы считаете, кто самый главный в цирке? Послушайте загадку.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий(клоун)

Ответы детей.

 Рассматриваем изображение клоуна

- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

- Чем занимаются клоуны в цирке?

- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).

Воспитатель: Ребята, раз мы готовим цирковое представление, то предлагаю сделать для наших мам поздравительные открытки, но не обычные, а цирковые.

Так как главный в цирке Клоун, предлагаю сделать аппликацию в виде Клоуна, но не простого, а жонглирующего. А чем же он будет жонглировать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Цветы

Воспитатель: Молодцы, мы сделаем для мам поздравительные открытки, на которых Клоун будет жонглировать цветами. А цветы мы уже с вами вырезали, вот их мы используем сегодня в изготовлении открыточек для наших мам. Но прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они   взлетают ловко,  (имитировать движения рук)

Вверх  под  купол - на веревке  по веревке вверх, а затем вниз

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята! Теперь я вам предлагаю занять свои места и сделать веселого клоуна,  жонглирующий цветами. Все необходимое у вас лежит на столе. А на доске висит образец открытки.

Вспоминаем правила безопасного пользования ножницами и правила пользования клеем.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера.

Приступаем к работе.

Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг».

Этапы выполнения аппликации.

1.У прямоугольника срезаем углы, чтобы получилось туловище Клоуна.

2. Из  квадрата побольше вырезаем круг, путем срезывания углов – голова Клоуна.

3. Из  квадрата поменьше вырезаем круг, путем срезывания углов, складываем пополам и разрезаем по линии сгиба на две части  – кисти рук  Клоуна.

4. Вырезаем треугольники по контуру (один треугольник – головной убор, а четыре – для рук и ног клоуну,

5. Самый маленький прямоугольник  складываем пополам и разрезаем по линии сгиба на две части  – обувь для Клоуна.

6. Выкладываем на цветном картоне все детали  для создания образа клоуна и приклеиваем их.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

После выполнения работы, детям предлагаю отдохнуть

Физкультминутка.

На арену клоун вышел.                          (шагают на месте)

Кто из нас о нем не слышал?                 (разводят руки в стороны)

Поклонился, улыбнулся,                        (выполняют движения по тексту)

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший.                (показывают «класс»                      большим пальцем руки)

Воспитатель: Все детали мы приклеили, и у нас получился клоун. А чего же не хватает на нашей открыточке, чтобы она стала поздравительной и праздничной? (Ответы детей) Правильно, цветочков. Выберите себе цветочки и приклейте на  ваши открыточки.

7.  Дети выбирают цветочки и приклеивают их на открытку, создавая образ жонглирующего клоуна.

Дети выполняют  работу.

Итог занятия

Рассматриваем все работы, оцениваем их.

Воспитатель: Ребята, у всех получились красивые открытки. А для чего вы выполнили эту работу? (Ответы детей) Мамы будут рады получить от вас такие красивые открыточки.

Воспитатель:  Мы сложим  все работы в коробку, отнесем их на утренник, посвященный Дню Матери и подарим нашим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"

по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...

Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»

Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать  знания по цвету....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»

Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...