Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы. Тема: «Веселый клоун, жонглирующий цветами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие научит детей создавать образ веселого человечка – клоуна, путем аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы.
Тема: «Веселый клоун, жонглирующий цветами».
Цель: учить детей создавать образ веселого человечка – клоуна, путем аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей об артистах цирка - клоунах;
- учить вырезать детали для создания образа клоуна путем срезывания углов квадрата – для получения круга (головы), срезывания углов прямоугольника – для получения овала (туловища), вырезать треугольники по контуру для создания рук, ног и головного убора клоуну, делить круг на две части путем складывания его пополам (кисти рук);
- продолжать учить складывать целое изображение из частей, наклеивать готовые заготовки в определенной последовательности, опираясь на образец.
- совершенствовать умение выполнять работу последовательно и аккуратно.
Развивающие:
- развивать умение пользоваться клеем, аккуратно наносить его на готовые детали;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду людей разных профессий;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе и готовность прийти на помощь.
Оборудование и материалы: листы цветного картона (формата А4) на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенки, ножницы, образец, квадраты и прямоугольник разных цветов цветной бумаги на каждого ребенка, колонка, запись песни «Настоящий друг».
Предварительная работа:
- Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?
- Игра «Зеркало» на развитие способностей детей передавать различные эмоции через мимику.
- Подготовка к утреннику ко Дню Матери – номер «Жонглеры»
- Проведение сюжетно-ролевой игры «В цирке».
- Вырезывание разноцветных цветочков.
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.
Ход занятия
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник день Матери. Как мы готовимся к нему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мы готовим цирковое представление для наших мам. Послушайте стихотворение:
Ввысь взлетают акробаты,
Ходят прямо по канатам.
Не боятся высоты,
Ведь бесстрашные они!
На них я посмотрел,
Быть таким же захотел.
Маме с гордостью сказал, -
Буду акробатом, мам!
Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: А для чего нужен цирк? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, гимнасты, клоуны, канатоходцы, фокусники)
Воспитатель: А как вы считаете, кто самый главный в цирке? Послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
Ответы детей.
Рассматриваем изображение клоуна
- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
Воспитатель: Ребята, раз мы готовим цирковое представление, то предлагаю сделать для наших мам поздравительные открытки, но не обычные, а цирковые.
Так как главный в цирке Клоун, предлагаю сделать аппликацию в виде Клоуна, но не простого, а жонглирующего. А чем же он будет жонглировать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Цветы
Воспитатель: Молодцы, мы сделаем для мам поздравительные открытки, на которых Клоун будет жонглировать цветами. А цветы мы уже с вами вырезали, вот их мы используем сегодня в изготовлении открыточек для наших мам. Но прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»
На арене цирка - вышка.
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук)
Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз
Вниз скользят, как акробаты,
Очень ловкие ребята.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята! Теперь я вам предлагаю занять свои места и сделать веселого клоуна, жонглирующий цветами. Все необходимое у вас лежит на столе. А на доске висит образец открытки.
Вспоминаем правила безопасного пользования ножницами и правила пользования клеем.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера.
Приступаем к работе.
Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг».
Этапы выполнения аппликации.
1.У прямоугольника срезаем углы, чтобы получилось туловище Клоуна.
2. Из квадрата побольше вырезаем круг, путем срезывания углов – голова Клоуна.
3. Из квадрата поменьше вырезаем круг, путем срезывания углов, складываем пополам и разрезаем по линии сгиба на две части – кисти рук Клоуна.
4. Вырезаем треугольники по контуру (один треугольник – головной убор, а четыре – для рук и ног клоуну,
5. Самый маленький прямоугольник складываем пополам и разрезаем по линии сгиба на две части – обувь для Клоуна.
6. Выкладываем на цветном картоне все детали для создания образа клоуна и приклеиваем их.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
После выполнения работы, детям предлагаю отдохнуть
Физкультминутка.
На арену клоун вышел. (шагают на месте)
Кто из нас о нем не слышал? (разводят руки в стороны)
Поклонился, улыбнулся, (выполняют движения по тексту)
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший. (показывают «класс» большим пальцем руки)
Воспитатель: Все детали мы приклеили, и у нас получился клоун. А чего же не хватает на нашей открыточке, чтобы она стала поздравительной и праздничной? (Ответы детей) Правильно, цветочков. Выберите себе цветочки и приклейте на ваши открыточки.
7. Дети выбирают цветочки и приклеивают их на открытку, создавая образ жонглирующего клоуна.
Дети выполняют работу.
Итог занятия
Рассматриваем все работы, оцениваем их.
Воспитатель: Ребята, у всех получились красивые открытки. А для чего вы выполнили эту работу? (Ответы детей) Мамы будут рады получить от вас такие красивые открыточки.
Воспитатель: Мы сложим все работы в коробку, отнесем их на утренник, посвященный Дню Матери и подарим нашим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"
по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...
Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»
Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать знания по цвету....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»
Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...
Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...