Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Обобщить полученные знания;
- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование:
- игрушки (белка, ежик);
- набор цифр;
- счетные палочки;
- наглядный материал: картина, речка.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель.
Индивидуальная работа:
- закрепить порядковый счет в пределах 10
- работа по конструированию
- обобщать знания о геометрических фигурах
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
И питается бензином, (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.
Игра - имитация "Мы шоферы"
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
- Что нарисовано по середине? (Дерево)
- Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
- Сколько уток? (4)
- Покажите эту цифру!
- Что нарисовано слева? (грибы)
- Сколько? (2)
- Покажите цифру 2!
- Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
- А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
- Покажите!
Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!
- Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.
- Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
- Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.
Физ. минутка
Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
- А, какой ручеек? (узкий, короткий)
- Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
- Дети, что это? (речка)
- Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
(Дети строятся в колону.)
Игра "Кто первый, кто последний"
Дети на цыпочках проходят через мост.
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
- Где сидит еж? (на пеньке)
- Он хочет то же с нами поиграть.
Игра "Назови правильно"
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)
Воспитатель: Молодцы!
- Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
- Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра "Устрани поломку"
(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
- Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-veseloe_putesh._femp.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Радуга»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Веселое путешествие»
Подготовила: воспитатель
Исаева Б.А. 2018г
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Обобщить полученные знания;
- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование:
- игрушки (белка, ежик);
- набор цифр;
- счетные палочки;
- наглядный материал: картина, речка.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель.
Индивидуальная работа:
- закрепить порядковый счет в пределах 10
- работа по конструированию
- обобщать знания о геометрических фигурах
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
И питается бензином, (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.
Игра - имитация "Мы шоферы"
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
- Что нарисовано по середине? (Дерево)
- Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
- Сколько уток? (4)
- Покажите эту цифру!
- Что нарисовано слева? (грибы)
- Сколько? (2)
- Покажите цифру 2!
- Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
- А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
- Покажите!
Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!
- Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.
- Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
- Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.
Физ. минутка
Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
- А, какой ручеек? (узкий, короткий)
- Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
- Дети, что это? (речка)
- Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
(Дети строятся в колону.)
Игра "Кто первый, кто последний"
Дети на цыпочках проходят через мост.
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
- Где сидит еж? (на пеньке)
- Он хочет то же с нами поиграть.
Игра "Назови правильно"
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)
Воспитатель: Молодцы!
- Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
- Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра "Устрани поломку"
(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
- Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"
по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное
Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Закрепление полученных ранее представлений. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет в пределах 10.Задачи:Образовательные:-Закреплять умение составлять целое из частей.-Закреплять ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»
Глодэк Евгения Андреевна...