Проектная карта Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности

в процессе подготовки выпуска книжки-малышки «Домашние животные – наши помощники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_domashnie_zhivotnye.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности

в процессе подготовки выпуска книжки-малышки «Домашние животные – наши помощники»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

 Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

познавательно-исследовательская деятельности

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия для:

- умения отгадывать загадки

-  обогащения словаря: птичник, конура, хлев

- произнесения звукоподражания с разной высотой голоса

 - о разнообразии  домашних животных, их внешнем виде, повадках и их значения для человека

- развития памяти, мышления.

- воспитания любви к животным

Коммуникативная деятельность

 Тема: «Деревенский дворик»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством описательного рассказа.

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия для:

-участия в ситуации речевого общения;

- составления творческих рассказов с использованием описаний от первого лица;

- активизации пассивного словаря детей (название домашних животных и их детёнышей, обобщающего понятия «домашние животные»);

- развития навыков полного ответа на поставленный вопрос;

- образования уменьшительно-ласкательных форм имён существительных;

- развития зрительного восприятия, логического мышления;

- обеспечить детям комфортные условия в момент представлений своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха;

Художественно-творческая деятельность

(синтез искусств)

Тема: «Коза Дереза»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия иллюстрации Ю.А. Васнецова

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (в парах);

Создавать условия для:

 - умения определять характер того или иного образа через художественное слово, живопись;

 - умения на слух определять жанры и характер музыкальных произведений;

 - умения детей выразительно передавать в игре на музыкальных инструментах характер и развитие игрового образа.

 - чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия.

 - воспитывать любовь к музыке, народным сказочным образам.

Познавательная деятельность

 (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Поможем котятам»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе осуществления элементарных перцептивных действий

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия для:

- выделения характерных особенностей предметов (признаков и качеств);

-  побуждения детей к речевой активности, проявления инициативности и самостоятельности в ситуации составления описательного   рассказа по восприятию;

- развития связной речи, использования простых распространённых предложений;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- проявления эмоциональной отзывчивости (сопереживания  животным, сочувствия)

Конструктивная деятельность

Тема: «Весёлый котёнок» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования из бумаги котёнка, пользуясь техникой оригами

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

Создавать условия для:

взаимодействия детей;
- упражнять детей в многократном складывании бумаги;                                                                             - совершенствовать навыки сгибания бумаги: складывать квадрат по диагонали, делать базовую  форму «треугольник»; 

- развивать умения следовать устным инструкциям воспитателя; 
- создать условия для развития у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами Двигательная деятельность

(на прогулке)

Тема: «Домашние животные»

Создавать условия для:

- закрепления представлений о домашних животных;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

развития умения:

- бросать и ловить мяч;

- умения согласовывать речь и движение;

- развития ловкости, координации движений

I Вводная часть

«Кошка» - ходьба друг за другом на носках,

«Белые бараны били в барабаны» - ходьба шагом с повторением чистоговорки;

«Лошадка» - ходьба и бег с высоким подниманием колен;

«Коза» - ходьба на пятках, руки перед грудью.

II  Основная часть

ОРУ - комплекс «Домашние животные»

  1.  «Корова» - ловля и бросание мяча о пол двумя руками;
  2.  «Бычок» - катание мяча головой
  3.  «Перекинь корм» - бросание мяча вдаль

Подвижные игры «Козочка»,

«Чьи детки?»

III  Заключительная часть

Ходьба друг за другом

   

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: «Хрюша на ёлке» Б. Заходер
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия:

- развития умений эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки;

- развития умений замечать образные слова и выражения:

- овладения приёмами сравнения

Художественно-творческая деятельность

Лепка

Тема: «Котята»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки пластической композиции

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия для:

- развития представлений о домашних животных;

- развития умения лепить кошку и котят конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина;

- развития способности к формообразованию;

- соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;

- развития эстетического восприятия

Художественно-творческая деятельность

Аппликация

Тема: «Лошадка в яблоках»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  аппликации

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия - развития представлений о дымковской игрушке, её элементах;

- развития представлений о декоративной аппликации;

- развития комбинаторных способностей; 

- развития умения работы с ножницами;

 - развития умения вырезывать предметы округлой формы разной величины; (умения вырезать округлые формы из квадрата)

- совершенствовать  технику наклеивания деталей;

-создать условия для раскрашивания деталей дымковской игрушки

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Тема: «Лошадка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством расписывания силуэта филимоновской игрушки  (чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных)

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия для:

- развития представлений о дымковской игрушке, её элементах;

- развития умения разукрашивать коня, используя элементы дымковской росписи;

- развития умения создавать декоративную композицию по мотивамдымковских  узоров;

- развития эстетического восприятия;

- воспитания художественного вкуса средствами народной росписи

Итоговое событие: выставка рисунков «Братья наши меньшие»  

Художественно-творческая деятельность (театрализованная деятельность)

Тема: «Кто сказал «мяу»?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством кукольного театра

Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия для:

- закрепления  представлений о домашних животных;

- развивать умения  пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, правильному подбору слов при описании характера и внешности героев сказки;

- развития диалогической речи;

- развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением;

- развития у ребенка творческих способностей, памяти, интереса и желания участвовать в театрализации

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за деревьями, хрупкость веток (развитие наблюдательности)

     Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если домашние животные окажутся на улице без хозяев?».

  Рассматривание дидактических  картинок

II       Наблюдение за рябиной - какие птицы прилетают? (развитие наблюдательности)

     

   Д/и «Чем питаются животные?»

(развитие внимания)

     

       Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности)

I       Наблюдение за прилетающими птицами на участок

(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами)

   Игра-экспериментирование «Кто быстрее бегает?» (развитие умения рассматривать, делать выводы)

II       Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)

     Разрезные картинки: «Домашние животные»

     Д/и «Назови животное, которого не стало» (развитие внимания)

        Д/и «Чьи детки?»

(развитие умения находить пару мать-дитя

I       Наблюдение за синицами (развитие умения наблюдать за поведением птиц)

      Игра-экспериментирование «Исследование шерсти с помощью лупы» (развитие представлений о значении шерсти в жизни животных)

   Лото «Покорми домашнее животное» (пища)

II       Наблюдение за  следами животных (развитие наблюдательности, развитие умения различать следы)

   Д/и «Меню животных»

(развитие умения подбирать пищу для домашних животных)

I      Наблюдение за травой. Почему зимой ее нет? (развитие умения наблюдать и делать выводы)

      Опыт «Определи след животного» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

II       Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой)

       Беседа «Забота о домашних животных»

       Д/и «Сравни»

(развитие умения находить отличия по внешнему виду козы и овцы, коровы и козы, лошади и коровы)  

I       Наблюдение за бездомными животными. Можно ли гладить собаку и кошку? (развитие умения анализировать)

   Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

    Д/и «Найди, чей хвост»

II      Наблюдение за животными на улице. Почему они там оказались? (развитие умения делать выводы)

      Д/и «Назови отличия животных»

(развитие умения находить отличия по внешнему виду)

РЭМП, сенсорика

I      Д/и «Посчитай животных» (развитие порядкового счета)

II     Д/и «Подбери пару» (развитие зрительного восприятия, числового ряда)  

I     Д/и «Где спрятался?» (развитие умения  ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

II     Д/и «Сколько деток у … ? (кошки, собаки и т.д.)» (развитие умения считать по порядку, определять количество)

I ------------

II     Д/у «Что изменилось?»  (развитие восприятия)

подгруппа

    Д/и «Один-много»

(развитие умения определять количество)  

I     Д/у «Какой?» (размер, цвет, высота) (развитие умения определять габариты животного)

II    Д/и «Кто за кем?» (развитие числового ряда, внимания)

     Д/и «Где стоит? (название животного)» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева)

I     Д/и «Покорми животное» (развитие умения определять количество корма по цифре)

II      Д/и «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года) по карточкам

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Назови ласково»

(развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е)

     Д/и «Кто у кого?» (развитие умения называть животных и их детенышей)

II    Д/и «Ответь на вопросы» (развитие умения отвечать на вопросы по предметной картине)

      Д/у «Расскажи о животном» (изображение 2-3 дом. животных)  (развитие умения описывать домашних животных)

      Артикуляционная гимнастика (закрепление)

«Я играю с язычком»

I      Пальчиковая игра «Довольна корова своими телятами» 

(развитие умения согласовывать речь и движения)

     Д/и «Чей это детеныш?» (развитие умения отвечать на вопросы)

II    Д/у «Один-несколько» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

      Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

     Пальчиковое упражнение «Повстречались два котенка»

     Д/у «Расскажи о животном» (изображение 2-3 дом. животных)  (развитие умения описывать домашних животных)

I     Д /и «Кто как подает голос?» (звуковая сторона речи) произношение звукоподражаний

     Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

подгруппа

II    Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Озорной котенок»

 (развитие умения составлять небольшой рассказ)

   Д/и «Где стоит корова?» (развитие умения употреблять предлоги)

I    Д /и «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

    Речь с движением

«Цок-цок-цок лошадка скачет»

II     Д/у «Расскажи о животном» (развитие умения описывать животное по таблице) подгруппа

    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

I    Составление загадок на тему «Домашние животные» (активизация речи)

    Д/и «Части тела» (развитие умения называть части теля животных)

     Д/и «Кто в каком домике живет?» (по описанию) (развития внимания, памяти)

II     Д /и «Что неправильно» (по произведению «Путаница») (развитие умения находить несоответствия)

     Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

    Д /и «Кто спрятался?» (развитие умения угадывать и называть животное и объяснять почему?)

Восприятие художественной литературы

I      Чтение перед сном р.н.с «Зимовье зверей» - назвать домашних животных

II -----

I    Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Тишка»

II    Чтение

С. Мурадли «Кошка», (развитие умения заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы)    

   

I    Чтение перед сном стихи о домашних животных «На скотном дворе»

II      Чтение

р.н.с. «Хаврошечка»
(развитие умения отвечать на вопросы по сказке)

     Повторение стихотворения «Свинки»

I    Чтение перед сном потешек о домашних животных

II     Слушание  стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» (развитие чувства юмора, умения образовывать новые слова)

I      Чтение перед сном Г.Х.Андерсен
«Гадкий утенок»

- Какие домашние животные и птицы встречал гадкий утенок?

II    Чтение стихотворения

М. Яснова

«Щенячьи уроки»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)

Конструктивная деятельность

I     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II ----

I     «Домашние животные»

(конструирование из плоскостного конструктора)

II     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей «Дома для животных»

I     «Коровник» (конструирование из различных видов конструктора)

II     «Домашние животные» (плоскостное конструирование из геометрических форм)

подгруппа

I      «Будка» (из счетных палочек)

II    «Домашние животные» Конструирование из бросового материала по желанию детей

I     «Овчарня»  (из деревянного конструктора)

II    Конструирование из бросового материала по желанию детей

Игровая деятельность

I      Ср/и «В гостях у бабушки» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II    Ср/и «Ветеринары»

      Лото. «Домашние животные»

 

I     Соц/и «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла животными – кошки, собаки)

II   Психологическая ситуация «Если бы вы были кошечкой (название животного), то что бы вы сказали хозяевам? (развитие умения выражать эмоции) 

I       Н/и «Домино» (животные)

II    Этюды: «Домашние животные» (развитие умения перевоплощаться)

      Пантомима «Корова хочет пить», «Хочу бодаться» подгруппа

     

I ССр/и «Больница для животных» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II       Мимическая игра «Настроение животных» (развитие умения передавать характер животного эмоциями)

I -------------

      Н/и «Домино» (животный мир)

II    Игровая ситуация: «Столовая для животных»

      Н/и «Разрезные картинки»

Изобразительная деятельность

I      «Мое любимое животное» (развитие фантазии, творческих способностей)

II      Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

I    Рисование: «Пища для животных» (мелки, карандаши, листочки)

II -----

I      Аппликация из готовых форм: «Поросенок»

II -------------------

I      Лепка по схеме «Домашние животные»

II -----

I      Лепка «Кошка с котятами» (пластилин, стеки)

II     Рисование по замыслу «Домашние животные» - на выбор ребенка (краски, кисти)

восприятие произведений изобразительного искусства

    Выставка репродукций художника-иллюстратора Рачева Е. к русским народным сказкам – образы домашних животных

    Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Кто сказал Мяу?» (развитие умения сравнивать образы животных у разных художников)

Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка» - способ изображения дом. животных

Просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?» - как художники мультипликаторы изобразили героев сказки?

Музыкальная деятельность

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II      Муз.дид. игра «Тихо-громко» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания)

I     Слушание «Итальянская полька» Рахманинов С.(развитие умения подбирать танцевальные движения к музыке)

II     Прослушивание аудиозаписи голосов животных «На скотном дворе» (развитие умения различать голоса животных через музыкальное произведение)  

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II    Танец «Козлята» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку)

I     Пение песен кота Леопольда (развитие памяти, умения петь)

II      Танец «Носики-хвостики» (развитие тембрового слуха)

   

I     Слушание «Кошечка» из оперетты «Кошкин дом» (развитие умения определять характер музыки и героев. Какие инструменты помогают понять?)

II    Прослушивание классической музыки про животных (развитие умения сравнивать музыку между собой)

Трудовая деятельность

I    Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

Сбор снега у основания деревьев

(подгруппа)

II       Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.)

    Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)

I     Чистка кормушек

 (развитие трудовых навыков)

II     Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) Алиса, Захар    Поручения «Протрем стульчики»

Эва, Варя

I      Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

     

II      Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым)

(по желанию детей с родителями)

I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   

II     Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Поручения по желанию детей

Двигательная деятельность

I     П/и «Хитрый кот» (развитие умений играть по правилам),

П/и «Найди свое место»

(развития внимания)

     Лыжи

    Упражнение «Пройди тропинку» (развитие умения кататься на лыжах)      Маша, Сережа, Данил

Физминутка «Цок-цок-цок лошадка скачет»

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и «Лохматый пес» (развитие быстрой реакции, бега),

П/и «Лошадки» (развитие координации)

     Кегли

Упражнение «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)

       

I    П/и «Воробушки и кот» (развитии умения играть по правилам),

П/и «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)

    Змейки

      Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) Аня, Захар

Физминутка «Бегут бегут со двора»

II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Ах как мыши надоели» (развитие внимания, реакции),

П/и «Найди свой домик» (развитие умения ориентироваться)

Физминутка «Вышли мышки»

    Гимнастические палки

Упражнение «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)

   

I     П/и «Догони собачку (развитие умения играть по правилам),

П/и «Кошки-мышки» (развитие умения играть по правилам)

     Физминутка «Свинки»

    Ледянки, горка

Упражнение «Прокатись» (развитие ловкости)

 

II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

    П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания),

П/и «Лохматый пес» (развитие умения играть по правилам)

    Кольцеброс

Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)

   Упражнение «Пройди по дорожке» (развитие координации)

I      П/и «Птички и кот»  (развитие  умения быстро бегать),

П/и «Лошадки»

(развитие координации при беге)

    Ледянки

Упражнение «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

   Упражнение «Пройди по дорожке»

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

    П/и «Хитрый кот» (развитие внимания, быстроты реакции),

П/и: «Мышеловка» (развитие умения играть по правилам)

     Большие мячи

Упражнение «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче)  

I    Двигательная деятельность

(на прогулке)

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и «Птицы и кот» (развитие умения действовать по сигналу),

П/и «Замри – в животное превратись» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

  Физминутка «Кот Антипка»

    Мячи

Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)  

     

Взаимодействие с родителями

Пополнение развивающей среды

Домашнее задание: «Рассказ - презентация о любимом животном»

Консультация: «Как влияет на воспитание детей общение с домашними питомцами?»

Домашнее задание: выучить с детьми стихотворение, пальчиковую игру о домашнем животном

Выставка поделок «Домашний питомец!» (бросовый материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» для детей старшей группы

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»...

«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные).

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи с детьми старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...