Проектная карта Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023
Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности
в процессе подготовки выпуска книжки-малышки «Домашние животные – наши помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_domashnie_zhivotnye.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023
Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности
в процессе подготовки выпуска книжки-малышки «Домашние животные – наши помощники»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательная деятельность Тема: «Братья наши меньшие» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательская деятельности Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа); Создавать условия для: - умения отгадывать загадки - обогащения словаря: птичник, конура, хлев - произнесения звукоподражания с разной высотой голоса - о разнообразии домашних животных, их внешнем виде, повадках и их значения для человека - развития памяти, мышления. - воспитания любви к животным | Коммуникативная деятельность Тема: «Деревенский дворик» Цель: создание социальной ситуации развития посредством описательного рассказа. Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа); Создавать условия для: -участия в ситуации речевого общения; - составления творческих рассказов с использованием описаний от первого лица; - активизации пассивного словаря детей (название домашних животных и их детёнышей, обобщающего понятия «домашние животные»); - развития навыков полного ответа на поставленный вопрос; - образования уменьшительно-ласкательных форм имён существительных; - развития зрительного восприятия, логического мышления; - обеспечить детям комфортные условия в момент представлений своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха; | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Коза Дереза» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия иллюстрации Ю.А. Васнецова Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (в парах); Создавать условия для: - умения определять характер того или иного образа через художественное слово, живопись; - умения на слух определять жанры и характер музыкальных произведений; - умения детей выразительно передавать в игре на музыкальных инструментах характер и развитие игрового образа. - чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия. - воспитывать любовь к музыке, народным сказочным образам. | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «Поможем котятам» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе осуществления элементарных перцептивных действий Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа); Создавать условия для: - выделения характерных особенностей предметов (признаков и качеств); - побуждения детей к речевой активности, проявления инициативности и самостоятельности в ситуации составления описательного рассказа по восприятию; - развития связной речи, использования простых распространённых предложений; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - проявления эмоциональной отзывчивости (сопереживания животным, сочувствия) | Конструктивная деятельность Тема: «Весёлый котёнок» (оригами) Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования из бумаги котёнка, пользуясь техникой оригами Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; Создавать условия для: взаимодействия детей; - развивать умения следовать устным инструкциям воспитателя; (на прогулке) Тема: «Домашние животные» Создавать условия для: - закрепления представлений о домашних животных; 2) Создавать условия для приобретения опыта: развития умения: - бросать и ловить мяч; - умения согласовывать речь и движение; - развития ловкости, координации движений I Вводная часть «Кошка» - ходьба друг за другом на носках, «Белые бараны били в барабаны» - ходьба шагом с повторением чистоговорки; «Лошадка» - ходьба и бег с высоким подниманием колен; «Коза» - ходьба на пятках, руки перед грудью. II Основная часть ОРУ - комплекс «Домашние животные»
Подвижные игры «Козочка», «Чьи детки?» III Заключительная часть Ходьба друг за другом
|
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: «Хрюша на ёлке» Б. Заходер Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа); Создавать условия: - развития умений эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; - развития умений замечать образные слова и выражения: - овладения приёмами сравнения | Художественно-творческая деятельность Лепка Тема: «Котята» Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки пластической композиции Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа); Создавать условия для: - развития представлений о домашних животных; - развития умения лепить кошку и котят конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина; - развития способности к формообразованию; - соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой; - развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения; - развития эстетического восприятия | Художественно-творческая деятельность Аппликация Тема: «Лошадка в яблоках» Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа); Создавать условия - развития представлений о дымковской игрушке, её элементах; - развития представлений о декоративной аппликации; - развития комбинаторных способностей; - развития умения работы с ножницами; - развития умения вырезывать предметы округлой формы разной величины; (умения вырезать округлые формы из квадрата) - совершенствовать технику наклеивания деталей; -создать условия для раскрашивания деталей дымковской игрушки | Художественно-творческая деятельность Рисование Тема: «Лошадка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством расписывания силуэта филимоновской игрушки (чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных) Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа); Создавать условия для: - развития представлений о дымковской игрушке, её элементах; - развития умения разукрашивать коня, используя элементы дымковской росписи; - развития умения создавать декоративную композицию по мотивамдымковских узоров; - развития эстетического восприятия; - воспитания художественного вкуса средствами народной росписи | Итоговое событие: выставка рисунков «Братья наши меньшие» Художественно-творческая деятельность (театрализованная деятельность) Тема: «Кто сказал «мяу»?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством кукольного театра Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа); Создавать условия для: - закрепления представлений о домашних животных; - развивать умения пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, правильному подбору слов при описании характера и внешности героев сказки; - развития диалогической речи; - развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением; - развития у ребенка творческих способностей, памяти, интереса и желания участвовать в театрализации |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I Наблюдение за деревьями, хрупкость веток (развитие наблюдательности) Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если домашние животные окажутся на улице без хозяев?». Рассматривание дидактических картинок II Наблюдение за рябиной - какие птицы прилетают? (развитие наблюдательности)
Д/и «Чем питаются животные?» (развитие внимания)
Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности) | I Наблюдение за прилетающими птицами на участок (развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами) Игра-экспериментирование «Кто быстрее бегает?» (развитие умения рассматривать, делать выводы) II Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках) Разрезные картинки: «Домашние животные» Д/и «Назови животное, которого не стало» (развитие внимания) Д/и «Чьи детки?» (развитие умения находить пару мать-дитя | I Наблюдение за синицами (развитие умения наблюдать за поведением птиц) Игра-экспериментирование «Исследование шерсти с помощью лупы» (развитие представлений о значении шерсти в жизни животных) Лото «Покорми домашнее животное» (пища) II Наблюдение за следами животных (развитие наблюдательности, развитие умения различать следы) Д/и «Меню животных» (развитие умения подбирать пищу для домашних животных) | I Наблюдение за травой. Почему зимой ее нет? (развитие умения наблюдать и делать выводы) Опыт «Определи след животного» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать) II Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой) Беседа «Забота о домашних животных» Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду козы и овцы, коровы и козы, лошади и коровы) | I Наблюдение за бездомными животными. Можно ли гладить собаку и кошку? (развитие умения анализировать) Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) Д/и «Найди, чей хвост» II Наблюдение за животными на улице. Почему они там оказались? (развитие умения делать выводы) Д/и «Назови отличия животных» (развитие умения находить отличия по внешнему виду) |
РЭМП, сенсорика | ||||
I Д/и «Посчитай животных» (развитие порядкового счета) II Д/и «Подбери пару» (развитие зрительного восприятия, числового ряда) | I Д/и «Где спрятался?» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку) II Д/и «Сколько деток у … ? (кошки, собаки и т.д.)» (развитие умения считать по порядку, определять количество) | I ------------ II Д/у «Что изменилось?» (развитие восприятия) подгруппа Д/и «Один-много» (развитие умения определять количество) | I Д/у «Какой?» (размер, цвет, высота) (развитие умения определять габариты животного) II Д/и «Кто за кем?» (развитие числового ряда, внимания) Д/и «Где стоит? (название животного)» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева) | I Д/и «Покорми животное» (развитие умения определять количество корма по цифре) II Д/и «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года) по карточкам |
Коммуникативная деятельность | ||||
I Д/и «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е) Д/и «Кто у кого?» (развитие умения называть животных и их детенышей) II Д/и «Ответь на вопросы» (развитие умения отвечать на вопросы по предметной картине) Д/у «Расскажи о животном» (изображение 2-3 дом. животных) (развитие умения описывать домашних животных) Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком» | I Пальчиковая игра «Довольна корова своими телятами» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и «Чей это детеныш?» (развитие умения отвечать на вопросы) II Д/у «Один-несколько» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Пальчиковое упражнение «Повстречались два котенка» Д/у «Расскажи о животном» (изображение 2-3 дом. животных) (развитие умения описывать домашних животных) | I Д /и «Кто как подает голос?» (звуковая сторона речи) произношение звукоподражаний Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) подгруппа II Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Озорной котенок» (развитие умения составлять небольшой рассказ) Д/и «Где стоит корова?» (развитие умения употреблять предлоги) | I Д /и «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Речь с движением «Цок-цок-цок лошадка скачет» II Д/у «Расскажи о животном» (развитие умения описывать животное по таблице) подгруппа Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» | I Составление загадок на тему «Домашние животные» (активизация речи) Д/и «Части тела» (развитие умения называть части теля животных) Д/и «Кто в каком домике живет?» (по описанию) (развития внимания, памяти) II Д /и «Что неправильно» (по произведению «Путаница») (развитие умения находить несоответствия) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Д /и «Кто спрятался?» (развитие умения угадывать и называть животное и объяснять почему?) |
Восприятие художественной литературы | ||||
I Чтение перед сном р.н.с «Зимовье зверей» - назвать домашних животных II ----- | I Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Тишка» II Чтение С. Мурадли «Кошка», (развитие умения заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы)
| I Чтение перед сном стихи о домашних животных «На скотном дворе» II Чтение р.н.с. «Хаврошечка» Повторение стихотворения «Свинки» | I Чтение перед сном потешек о домашних животных II Слушание стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» (развитие чувства юмора, умения образовывать новые слова) | I Чтение перед сном Г.Х.Андерсен - Какие домашние животные и птицы встречал гадкий утенок? II Чтение стихотворения М. Яснова «Щенячьи уроки» (развитие умения вести диалог по прочитанному) |
Конструктивная деятельность | ||||
I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей II ---- | I «Домашние животные» (конструирование из плоскостного конструктора) II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей «Дома для животных» | I «Коровник» (конструирование из различных видов конструктора) II «Домашние животные» (плоскостное конструирование из геометрических форм) подгруппа | I «Будка» (из счетных палочек) II «Домашние животные» Конструирование из бросового материала по желанию детей | I «Овчарня» (из деревянного конструктора) II Конструирование из бросового материала по желанию детей |
Игровая деятельность | ||||
I Ср/и «В гостях у бабушки» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Ср/и «Ветеринары» Лото. «Домашние животные»
| I Соц/и «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла животными – кошки, собаки) II Психологическая ситуация «Если бы вы были кошечкой (название животного), то что бы вы сказали хозяевам? (развитие умения выражать эмоции) | I Н/и «Домино» (животные) II Этюды: «Домашние животные» (развитие умения перевоплощаться) Пантомима «Корова хочет пить», «Хочу бодаться» подгруппа
| I ССр/и «Больница для животных» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Мимическая игра «Настроение животных» (развитие умения передавать характер животного эмоциями) | I ------------- Н/и «Домино» (животный мир) II Игровая ситуация: «Столовая для животных» Н/и «Разрезные картинки» |
Изобразительная деятельность | ||||
I «Мое любимое животное» (развитие фантазии, творческих способностей) II Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки) | I Рисование: «Пища для животных» (мелки, карандаши, листочки) II ----- | I Аппликация из готовых форм: «Поросенок» II ------------------- | I Лепка по схеме «Домашние животные» II ----- | I Лепка «Кошка с котятами» (пластилин, стеки) II Рисование по замыслу «Домашние животные» - на выбор ребенка (краски, кисти) |
восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Выставка репродукций художника-иллюстратора Рачева Е. к русским народным сказкам – образы домашних животных | Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Кто сказал Мяу?» (развитие умения сравнивать образы животных у разных художников) | Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка» - способ изображения дом. животных | Просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?» - как художники мультипликаторы изобразили героев сказки? | |
Музыкальная деятельность | ||||
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз.дид. игра «Тихо-громко» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания) | I Слушание «Итальянская полька» Рахманинов С.(развитие умения подбирать танцевальные движения к музыке) II Прослушивание аудиозаписи голосов животных «На скотном дворе» (развитие умения различать голоса животных через музыкальное произведение) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Танец «Козлята» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку) | I Пение песен кота Леопольда (развитие памяти, умения петь) II Танец «Носики-хвостики» (развитие тембрового слуха)
| I Слушание «Кошечка» из оперетты «Кошкин дом» (развитие умения определять характер музыки и героев. Какие инструменты помогают понять?) II Прослушивание классической музыки про животных (развитие умения сравнивать музыку между собой) |
Трудовая деятельность | ||||
I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) Сбор снега у основания деревьев (подгруппа) II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.) Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) | I Чистка кормушек (развитие трудовых навыков) II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) Алиса, Захар Поручения «Протрем стульчики» Эва, Варя | I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)
II Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым) (по желанию детей с родителями) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)
II Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия) Поручения по желанию детей |
Двигательная деятельность | ||||
I П/и «Хитрый кот» (развитие умений играть по правилам), П/и «Найди свое место» (развития внимания) Лыжи Упражнение «Пройди тропинку» (развитие умения кататься на лыжах) Маша, Сережа, Данил Физминутка «Цок-цок-цок лошадка скачет» II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Лохматый пес» (развитие быстрой реакции, бега), П/и «Лошадки» (развитие координации) Кегли Упражнение «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)
| I П/и «Воробушки и кот» (развитии умения играть по правилам), П/и «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания) Змейки Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) Аня, Захар Физминутка «Бегут бегут со двора» II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Ах как мыши надоели» (развитие внимания, реакции), П/и «Найди свой домик» (развитие умения ориентироваться) Физминутка «Вышли мышки» Гимнастические палки Упражнение «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)
| I П/и «Догони собачку (развитие умения играть по правилам), П/и «Кошки-мышки» (развитие умения играть по правилам) Физминутка «Свинки» Ледянки, горка Упражнение «Прокатись» (развитие ловкости)
II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания), П/и «Лохматый пес» (развитие умения играть по правилам) Кольцеброс Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера) Упражнение «Пройди по дорожке» (развитие координации) | I П/и «Птички и кот» (развитие умения быстро бегать), П/и «Лошадки» (развитие координации при беге) Ледянки Упражнение «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие) Упражнение «Пройди по дорожке» II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Хитрый кот» (развитие внимания, быстроты реакции), П/и: «Мышеловка» (развитие умения играть по правилам) Большие мячи Упражнение «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче) | I Двигательная деятельность (на прогулке) II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Птицы и кот» (развитие умения действовать по сигналу), П/и «Замри – в животное превратись» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Физминутка «Кот Антипка» Мячи Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)
|
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение развивающей среды | Домашнее задание: «Рассказ - презентация о любимом животном» | Консультация: «Как влияет на воспитание детей общение с домашними питомцами?» | Домашнее задание: выучить с детьми стихотворение, пальчиковую игру о домашнем животном | Выставка поделок «Домашний питомец!» (бросовый материал) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
План-конспект НОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» для детей старшей группы
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»...
Конспект по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные»
Конспект по развитию речи...
«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные).
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»
Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...