Конспект занятия по аппликации в средней группе "Грибы для ежика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

конспект занятия по аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их. Поощрять проявление активности и творчества.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять умение аккуратно наклеивать части изображения; выполнять аппликацию по образцу воспитателя.

Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

Оборудование: игрушка Еж, картинки грибов, мяч, ½ альбомный лист, клей, ножницы, прямоугольник белого цвета и коричневого, клеенка, кисти и салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов; лепка грибов.

Ход: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В. Скажите мне пожалуйста, дети, а какое сейчас время года?  (осень).

Игра с мячом «Назови признаки осени»

А по каким признакам мы узнаем, что сейчас осень? (листики опадают, птицы улетают в теплые края, животные меняют свои шубки, медведь ложится спать, белка, еж делают запасы).

Молодцы, ребята. Вы правильно назвали признаки осени.

Слышится фырчание ежика.

В. Ой, ребята, вы слышите кто-то фырчит? Это же ежик.

Еж: здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, что я осенью делаю запасы грибов, чтобы зимой было чем подкрепиться. Хотел я набрать грибов, но не нашел их. И что теперь мне делать, я не знаю.

В. Что же делать, ребятки? Как помочь ежу? Как вы думаете?

В. Хорошо. Молодцы. Мы Ежу изготовим грибочки. Но, ребятки, грибов то очень много. Но не все грибы есть можно.

В. Послушайте загадку и найдите отгадку:

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок -

Он в лесу не новичок! (Мухомор)

Что за гриб? Правильно, мухомор. Подойдет он Ежу? Почему?

Дети находят соответствующую картинку.

Послушайте, следующую загадку:

Самый лучший гриб в лесу

Я в лукошечке несу -

Крепкий, не червивый,

Со шляпою красивой.

Догадаетесь Вы в миг,

Что в корзинке - (боровик)

Верно, ребятки, это гриб боровик. А этот грибок нашему Ежику подойдет? Почему?

А какие еще грибочки вы знаете? Посмотрите на картинки.

Ребята, грибов то много: и съедобные, и несъедобные. Но все они состоят из каких частей? Что есть у гриба? (шляпка и ножка). Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая).

В. Ребята, чтобы наш Ежик не грустил, и мы смогли занять свои рабочие места, надо набраться сил. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка

В. Проходите, занимайте свои места за столами.

Ребята, мы сказали, что у гриба есть шляпка и ножка. Посмотрите на картинку, какой формы шляпка? (Полукруглой).  Какой формы ножка? (овальной)

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат цветные листочки бумаги. На какие геометрические фигуры они похожи? (Прямоугольники)

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого квадрата)

А ножка? (ответы детей – из белого прямоугольника)

Правильно. Посмотрите, как ножницы превратят коричневый прямоугольник в шляпку для гриба.

Для этого я беру ножницы, и срезаю, закругляя два угла.

А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба, аккуратно срезаю все углы, закругляя их. Вот такая ножка получилась у меня.

Следующим этапом будет приклеивание. Сначала нужно приклеить ножку гриба, а потом шляпку. Кладем ножку на клеёнку, аккуратно намазываю клеем, приклеиваю. А затем приклеиваю шляпку на ножку гриба.

Если клея оказалось очень много, то можно воспользоваться салфеткой и убрать лишний клей. Вот, посмотрите, мой гриб готов!

Прежде, чем приступить, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальцы в лес гулять.

И грибы в нее кладут.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

После окончания работы.

В. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа)

Как мы вырезали грибочки? (срезали углы, закругляя их)

Из каких фигур? (из прямоугольников)

Молодцы. Наш Ежик повеселел, потому что мы сделали много грибов для него.

В. Ребята, а давайте сделаем волшебство. Ведь грибок, который принес еж волшебный. Мы положим наши грибочки в этот гриб и произнесем волшебные слова.

Воспитатель достает муляжи грибов для ежика.

Еж: - Спасибо, ребята, вы так меня выручили! До свидания.

«Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»

Д- «Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-Не держите ножницы лезвием вверх.»

 

Воспитатель: Ой слышите,кто- то стучится в дверь.

Пойду посмотрю ( вношу зайца,показываю детям)

Кто же это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно зайчик.Что-то он грустный.

Зайчик собрался в гости к своему другу -ёжику. Да ,вот только гостинцев у него нет,и он просит нас, чтобы мы ему помогли.Дети поможем зайчику?

Дети:Да

Воспитатель:- А, где живет ежик?

Дети: В лесу

Воспитатель:Что любит ежик?

Дети: Яблоки, грибы….

Воспитатель: Правильно.Зайчик говорит,что для гостинцев хотел собрать грибы,но не смог найти.Дети ,как вы думаете,почему он не смог найти грибов?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним,какое сейчас время года?

Дети :Осень

Воспитатель:Осень какая ранняя или поздняя?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель:Правильно.Поздней осенью можно в лесу найти грибы?

Дети: нет

Воспитатель: Поэтому зайчик не нашел грибы.На землю уже выпал снег,на улице очень холодно.Дети ка мы сможем помочь зайчику?

 

Дети:ответы детей

Воспитатель:Правильно! Не грусти ,зайчик,дети тебе помогут,вырежут грибочки и наполнят твою корзину.Дети,зайчик говорит ,что знает загадку,послушайте и попробуйте отгадать.

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

Дети: Гриб

Воспитатель:- Правильно, это гриб.

(демонстрирую гриб) Посмотрите,вот это Белый гриб,а еще его называют Боровик.

Воспитатель: Дети,скажите из каких частей состоит гриб?

Дети: Из шляпки и ножки

Воспитатель: Какой формы шляпка?

Дети: Овальной

Воспитатель: Какой формы ножка?

Дети: Овальной

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку:

Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая у нас полная корзина грибов получилась?

- Зайчик, тебе нравиться? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Веселые ежики»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».Виды детской деятельно...

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Осенний ежик"

Конспект ООД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе "Осенний ежик"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Ежик в лесу"

Задачи• Учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой);• Формировать у детей представление о природном явлении (листопад, ветер); • Разв...