Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Веселые ежики»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizkulture_v_sredney_gruppe.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Веселые ежики»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании).
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.
Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, еж.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.
Ход мероприятия:
Содержание организованной деятельности детей:
1. Создание игровой мотивации.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.
Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!
***
Ёжики шли, шли, шли
На лужайку пришли
Обычная ходьба
Все в круг встали,
Разминаться стали.
Построение в круг.
2. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.
И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.
4- и.п. по 3 в каждую сторону.
И.п. ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола.
2- и.п. 5-6 раз.
И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- присесть, руки вперед.
2- и.п. 5-6 раз.
И.п. ноги вместе, руки вверх.
Прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой 2 раза.
- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
Основные виды движений:
Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Пришли на полянку.
- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
- Кто это, ребята?
Дети: Волк!
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов).
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
3. Заключительная часть.
- Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие!
Конспект cпортивно-познавательного и интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение муравьишки»
Цель: Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних деталей другими. Учить строить сообща, помогая друг другу.
Оборудование: Дуга, конусы, разноцветные мягкие диски, пирамида большая, спортивная палка, доска шириной 25 см., обручи, модульные предметы: маты, лесенка, половина цилиндра.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в зал. Дети здороваются с гостями и садятся на скамью. Воспитатель предлагает посмотреть слайды: ручей, холм, пещера, луг.
Воспитатель: Ребята, вам понравились картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие по этим местам?
Дети: Да.
Разминка.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем разминку. Встаем в круг и повторяем за мной:
Хлоп-хлоп ручками, топ-топ ножками,
Вверх мы ручки поднимаем, вниз мы ручки опускаем,
В кулачки их крепко сжали, кулачками постучали: тук-тук-тук.
Полетели птички, крылышками машут: вот так, вот так.
Полетели, полетели и на ветку сели: вот так, вот так.
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем.
Воспитатель хвалит детей: Молодцы ребята. Отправляемся в путь.
Показывают картинку ручья.
Воспитатель: Ребята, а как же нам перебраться через ручей?
Дети строят переправу из цветных блинов, называя их камушками.
Воспитатель: Ребята, а какая у нас переправа получилась?
Дети: Разноцветная.
Показывают следующий слайд – узкая тропинка.
Воспитатель: Ребята, подумайте, из чего можно сделать тропинку?
Дети выбирают узкую деревянную доску, укладывают ее за «камушками».
Следующий слайд - широкая дорожка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, где тут у нас широкая дорожка?
Дети выбирают спортивные «дорожки» и укладывают их после узкой доски.
Педагог хвалит детей.
Показывают следующий слайд – холм.
Воспитатель: А где же у нас холм, из чего его можно сделать?
Дети ставят небольшую подставку после спортивных матов.
Следующий слайд - пещера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами пещера. Как вы думаете, какая она – темная или светлая?
Дети: И темная, и светлая.
Воспитатель: Ну, давайте построим пещеру. Как вы думаете с чего надо начать?
Дети начинают строить вход в пещеру. Строят из конусов и дуги.
Воспитатель: Молодцы! А дальше, что делаем?
Дети делают «темную» пещеру из половины модульного цилиндра. Воспитатель помогает детям, т.к. деталь большая и объемная.
Воспитатель: Мы с вами сделали вход в пещеру, пещеру, а где же выход из пещеры? И какой он будет?
Дети делают выход из пещеры из модульной лесенки. Воспитатель хвалит детей.
Следующий слайд - луг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли на луг. Здесь растет высокая зеленая трава. Нам надо ее перешагивать. Из чего мы будем делать следующую постройку?
Дети берут два зеленых конуса и гимнастическую палку, сами устанавливают это сооружение.
Показывают слайд – лужи.
Воспитатель: Смотрите ребята, здесь прошел дождь, везде сыро и лужи.
Дети делают лужи из обручей.
Воспитатель: А лужи то у нас цветные. Какого цвета лужи?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами построили волшебную дорогу, давайте пройдем по ней.
Дети начинают идти по «камушкам» – на носочках; по узкой тропинке – приставным шагом; по широкой тропинке – ползание на коленях и ходьба с выворачиванием стопы; на «холм» – подъем с последующим соскакиванием; «пещера» - подлезание и ползание на животе; через «траву» – перешагивание; через «лужи» – прыжки на двух ногах.
Воспитатель: После дождя на лугу распустились разные цветы. Ребята, вы их видите? Давайте сделаем цветы. Из чего их можно сделать?
Дети делают «цветы» из деталей пирамиды, цветных плоских дисков, маленьких мячей.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, как вокруг стало красиво. А кто это к нам приполз?
Дети: Муравей.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами долго путешествовали. Прошли долгий путь. И теперь нам пора домой. Но муравьишка тоже хочет домой. Он просит вас помочь ему добраться до дома. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда давайте построим ему муравейник. Посмотрите, из чего можно сделать домик для муравья?
Дети собирают пирамидку по образцу.
Воспитатель хвалит детей за отзывчивость, доброту, за помощь и раздает всем воздушные шары.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Список используемой литературы:
Большая школьная энциклопедия, Москва «Олма-Пресс», 2001.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7) лет, Москва, Владос, 2004.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе, СПБ, «Детство– пресс», 2007
Бианки В.В. – «Приключение муравьишки». Издательство: СТУДИЯ АРДИС 2008
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
«Озорные медвежата».
Задачи:
1.Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
3.Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
4.Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
5.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
4. Массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да.
Тогда я раздам вам эмблемы и теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).
2. Ходьба по ребристой доске
3. Подлезание под дугу.
4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть.
Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Уточки идут на озеро"
занятие по физкультуре....
конспект занятия по физкультуре в средней группе "Огурчики и помидорчики"
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Огурчики и помидорчики»Материалы. Нарезанные кусочки помидора, огурца, редиса.Ход занятияВоспитатель. Сегодня мы будем овощами, превратимся в огурчики...
Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку».
Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку». Материалы: Мячи по количеству детей, 2 скамейки, ребристая доска, 5 стульев, 4 обруча, 4 стойки...
Конспект занятия по физкультуре для средней группы
"Путешествие в Африку"...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Веселые ребята»
ЗАДАЧИ: образовательная: - формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч...
Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе "Мудрый ежик в гостях у ребят"
Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...