План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Мозаичная пластилинография»
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (старшая группа)

Арефьева Ирина Юрьевна

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglublyonnaya_rabota_starshaya_gruppa.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Солнышко»

План углублённой совместной деятельности

ребёнка и взрослого в старшей группе по теме:

«Мозаичная пластилинография»

Воспитатель: Арефьева

Ирина Юрьевна

г. Тихвин

Актуальность темы

Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.

Ученые доказали, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко от языковых. Именно величина этой проекции и ее близость к моторной зоне дают возможность рассматривать кисть как «орган речи», точно такой же, как и артикулярный аппарат. В связи с этим ученые выдвинули допущение о значительном взаимодействии тонких движений кистей и пальцев на формирование и развитие языковой функции у ребенка.

Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений), наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.

Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом, быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук.

Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Это относительно новый вид детского творчества, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластилинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. 

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Одним из видов пластилинннографии является мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук посредством мозаичной пластилинографии

Задачи:

  1. Закреплять способ изображения - мозаичная пластилинография;
  2. Закреплять умение передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
  3. Закреплять правила работы с пластилином.
  4. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из него шарики.
  5. Учить работать несколькими цветами.
  6. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу.
  7. Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
  8. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
  9. Поддерживать заинтересованность родителей во взаимодействии: поддерживать интерес к совместной с ребёнком деятельности в семье и в дошкольном учреждении.

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

Тема: «Вот и лето прошло»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го!

(показать левую ладонь)

Сто семян в ладошке щедрой у него!

(постучать по ладошке)

В тесноте, да не в обиде, все сидят,

(сжать ладони в кулак)

С ясным солнышком о лете говорят.

(поднять обе руки наверх растопырить пальчики)

Продуктивная деятельность

Лепка: «Подсолнух»

Цель: закреплять умение детей скатывать небольшие шарики, использовать в работе два цвета, заполнять ими изображение, не за контур.

Чтение художественной литературы

Сказка Ю. Коваля «Тигрёнок на подсолнухе»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Рисование «Картинка про лето»

Цель: закрепить знания о лете и наступлении осени, учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

  • Развитие речи «Рассказывание из опыта «Как мы провели лето»

Цель: закреплять представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Игры с пластилином для развития детей»

СЕНТЯБРЬ

3-4 неделя

Тема: «Дождливые деньки»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, 

(удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? 

(«шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» 

(один хлопок)

И ушел. 

(ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

Я по улице гуляла

(«шагают» пальчиками по столу)

И листочки собирала.

(загибают поочередно пальцы)

Все в букетик собрала 

(двумя руками «держат» букет)

И ребятам принесла. 

(показывают ладони)

Продуктивная деятельность

Лепка: «Зонтик»

Цель: закреплять умение детей скатывать небольшие шарики, использовать в работе несколько цветов, заполнять ими изображение, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Сказка: В.Г. Сутеев «Под грибом»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Окружающий мир «Природа ранней осенью»

Цель: расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе осенью.

  • Наблюдение «Погода ранней осенью»

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях.

  • Подвижная игра «Солныщко и дождик»

Цель: напомнить детям правила игры, учить организовывать её самостоятельно, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.

Работа с родителями

  • Праздник Осени

ОКТЯБРЬ

1-2 неделя

Тема: «Золотая осень»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Продуктивная деятельность

Лепка: «Осенний лист»

Цель: закреплять умение детей скатывать небольшие шарики, использовать в работе несколько цветов, заполнять ими изображение, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Сказка: В. Степанов «Лесные звёзды»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Окружающий мир «Наступила осень»

Цель: уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.

  • Развитие речи «Составление рассказов по картине «Дети гуляют в осеннем парке»

Цель: закреплять знания о признаках осени в растительном мире; формировать бережное отношение к природе.

  • Рисование «Осень в парке»

Цель: закрепить представление об осенних изменениях в природе; дать представление об отличительных признаках строения дерева и куста.

Работа с родителями

  • Выставка поделок из природного материала

ОКТЯБРЬ

3-4 неделя

Диагностика

НОЯБРЬ

1-2 неделя

Тема: «Перелетные птицы»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Перелетные птицы»

Птицы перелетные

(Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз)

В стаи собираются,

(Сжимают пальцы рук в кулаки)

В края теплые летят,

(Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз)

До весны прощаются.

(Двигают пальцами рук – «машут, прощаются»)

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

(Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке) 

К югу все они летят,

(Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз)

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Продуктивная деятельность

Лепка: «Ласточка»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Развитие речи «Куда улетают птицы?»

Цель: дать детям представление о птицах, их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих птиц.

  • Рисование «Летят перелётные птицы»

Цель: учить передавать несложные движения птиц; закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.

  • Окружающий мир «Перелётные птицы»

Цель: закрепить в памяти детей названия перелётных птиц.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребёнка»

НОЯБРЬ

3-4 неделя

Тема: «Мамочку любимую крепко поцелую»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

Продуктивная деятельность

Лепка: «Надпись мама»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, использовать в работе несколько цветов, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Рассказ В. Осеевой «Сыновья»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Беседа на тему «Мой лучший друг - мама»

Цель: развивать связную речь детей, осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

  • Развитие речи «Составление рассказов «Моя мама»

Цель: учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом.

  • Рисование «Портрет мамы»

Цель: учить выполнять карандашный рисунок в портретном жанре, передавать в рисунке характерные черты определённого человека.

Работа с родителями

  • Праздник «День Матери»

ДЕКАБРЬ

1-2 неделя

Тема: «История Нового года»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)

Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)

И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)

И мишку — шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку – трусишку

(Прикладывают раскрытые ладони к голове)

Продуктивная деятельность

Лепка: «Ёлочная игрушка»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Сказка Ю. Ивановой «Путешествие по новогодней ёлке»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Рисование «Новогодняя ёлка»

Цель: учить создавать на рисунке образ нарядной ёлки

  • Беседа «Праздник в моей семье»

Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье.

  • Аппликация «Украшение для группы»

Цель: развивать творческие способности детей, поощрять стремление к совместной деятельности

Работа с родителями

  • Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть старые ёлочные игрушки, вспомнить истории, связанные с игрушками

ДЕКАБРЬ

3-4 неделя

Тема: «Новый год»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «На елке»
Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились,

(Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз

(«Шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес.

(Пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих,

(Загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
.

Продуктивная деятельность

Лепка: «Новогодний подарок»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, использовать в работе несколько цветов, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Рассказ В. Голявкина «Как я встречал Новый год»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: актуализировать знания детей о празднике «Новый год», учить соотносить изображения на картинках с определённым праздником.

  • Беседа «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: обогащать опыт общения, развивать связную речь.

  • Развитие речи «Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»

Цель: учить декламировать стихотворные строки выразительно.

Работа с родителями

  • Праздник «Новогодний утренник»

ЯНВАРЬ

1-2 неделя

Тема: «Зима»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Головные уборы»

В магазине мы купили

Шапки Васе и Галине,

Вязаный берет Карине

И косынку для Марины,

Шляпку модную для мамы,

А для бабушки панаму.

 (Соединяем поочерёдно пальцы на обеих руках. На последние две строчки сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Продуктивная деятельность

Лепка: «Шапка»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Сказка Т. Кирюшатова «Жила-была шапка»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Беседа «Как не заболеть зимой»

Цель: активизировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период.

  • Окружающий мир «Наконец пришла зима»

Цель: уточнить представления детей о признаках зимы, зимних явлениях природы, закреплять знания о свойствах снега.

  • Развитие речи «Рассказывания из коллективного опыта на тему «Игры зимой»

Цель: учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного опыта.

Работа с родителями

  • Предложить родителям рассмотреть с деть зимние головные уборы, чем они отличаются и похожи.

ЯНВАРЬ

3-4 неделя

Тема: «Транспорт»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Транспорт»

Первый пальчик наш – машина,

(Показываем мизинец)

Кузов есть и есть кабина.

(Руками разводим в стороны, показывает крышу над головой)

Этот пальчик – вертолет,

(Показываем безымянный палец)

Он отправился в полет

(Указательным пальцем делаем вращательные движения над головой,

имитируя работу пропеллера)

Этот пальчик – теплоход,

(Показываем средний палец)

Он по морю нас везет

(Складываем ладоши вместе, большие пальцы соединяем и поднимаем вверх, изображая трубу парохода)

Это пальчик – самокат,

(Грозим указательным пальцем)

Для меня и для ребят.

(Жестами обеих рук показываем на себя и на других)

Этот пальчик – самолет

(Показываем большой палец)

Он на море нас везет.

(Ладонью правой руки изображаем полет самолета выше головы)

Продуктивная деятельность

Лепка: «Воздушный шар»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, использовать в работе несколько цветов, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Рассказ Б. Житкова «Как в Москве на улице»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Окружающий мир «Транспорт. На чём люди ездят»

Цель: закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта.

  • Беседа ПДД

Цель: закреплять знания ПДД

  • Рисование «Машины специального назначения»

Цель: учить изображать отдельные виды пассажирского транспорта, передавать форму.

  • Аппликация «Транспорт на нашей улице»

Цель: учить детей работать с трафаретами.

Работа с родителями

  • Предложить родителям экскурсию по городу, рассмотреть встречающийся транспорт, рассказать для чего он нужен

ФЕВРАЛЬ

1-2 неделя

Тема: «Зимующие птицы»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками:  «Наша кормушка»
Мы птичью кормушку с детьми мастерили! (постукивание кулачками рук)
Повесить на дерево домик решили (тянемся руками вверх)
Мы зёрнышек вкусных для птиц насыпаем (имитируем движение пальцами рук)
В сторонке внимательно все наблюдаем (рука под козырёк)
И вот прилетели синички к кормушке.
За ними клестыснегирисвиристель,
Щегол, воробейдятел, птичка пищуха
И даже сорока с подругой вороной
На нашу кормушку уселись проворно (на каждую птичку загибаем пальчик)
Всем хватит зерна, не волнуйтесь, ребята
Но только кормушка теперь маловата (разводим руки в стороны, пожимаем плечика

Продуктивная деятельность

Лепка: «Синичка»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Рассказы о живой природе В. Бианки «Синичкин календарь»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Окружающий мир «Зимующие птицы»

Цель: расширить обобщённые представления детей о зимующих птицах: где они живут и чем питаются.

  • Аппликация «Снегирь»

Цель: уточнить представления детей о птицах, учить детей создавать силуэт птиц.

  • Развитие речи «Кормушка»

Цель: продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картине, учить использовать в речи разные предложения.

Работа с родителями

  • Предложить родителям смастерить кормушку и повесить её в парке. По возможности понаблюдать за тем, кто прилетит к кормушке

ФЕВРАЛЬ

3-4 неделя

Тема: «23 февраля»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Самолёт»

Сяду в быстрый самолет,
(вытягиваем ручки в стороны, имитируем крылья самолета)
Повези меня пилот.
Над широкими полями,
(гладим ладошки друг об друга)
Над высокими горами.
(рисуем ручкой в воздухе дугу)
Над дремучими лесами
(скрещиваем пальчики обеих рук в замочек)
И густыми облаками.
(прикрываем глаза ладошкой)
А когда я подрасту,
(тянемся ручками к верху)
В руки я штурвал возьму!
(имитируем повороты рулем)
Ведь профессия пилота
(приставляем ручку к виску, отдаем честь)
Очень важная работа!

Продуктивная деятельность

Лепка: «Самолёт»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, использовать в работе несколько цветов, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов Л Кассиля «Пехота», «Сестра»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Окружающий мир «Защитники Отечества»

Цель: расширять обобщённые представления детей об армии, её функциях, продолжить знакомство с военными профессиями.

  • Рисование «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей.

  • Развитие речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Работа с родителями

  • Праздник к 23 февраля

МАРТ

1-2 неделя

Тема: «Женский день»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Наши мамы»

 Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны)

Всех их очень любят дети! 

(затем крепко обхватывают себя за плечи).

Журналист и инженер,     

Повар, милиционер, пальчики,

Швея, кондуктор и учитель,        

Врач, парикмахер и строитель – 

(поочерёдно сгибают, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке).
Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Продуктивная деятельность

Лепка: «Цветок для мамочки»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Развитие речи «Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме»

Цель: учить детей составлять рассказ, упражнять в построении предложений.

  • Рисование «Подарок для бабушки»

Цель: учить отображать содержание для рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

  • Окружающий мир «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, заботы.

Работа с родителями

  • Праздник 8 марта

МАРТ

3-4 неделя

Тема: «Весна»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Обувь»

Посчитаем в первый раз, (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Продуктивная деятельность

Лепка: «Сапожки»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, использовать в работе несколько цветов, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Сказка Г. Скребицийо «Сказка о Весне»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Окружающий мир «весна пришла»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

  • Дидактическая игра «Что бывает весной?»

Цель: активизировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны.

  • Рисование «Весна идёт»

Цель: учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

  • Развитие речи «Прогулка весной»

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках весны; составление описательного рассказа о весне.

Работа с родителями

  • Развлечение «Весна»

АПРЕЛЬ

1-2 неделя

Тема: «Насекомые»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Божья коровка»

Божьей коровки папа идёт.

(Всеми пальцами правой руки «шагать по столу»)

Следом за папой мама идёт.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут.

(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе руки, пальцы прижаты друг к другу)

Костюмчики с точками чёрными.

(Постучать указательным пальцем по столу)

Папа семью в детский садик ведёт, после занятий домой заберёт.

(Пальцами обеих рук шагать по столу)

Продуктивная деятельность

Лепка: «Божья коровка»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, использовать в работе несколько цветов, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Сказки Д. Дональдсон «Все уловки божьей коровки»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Окружающий мир «Насекомые»

Цель: расширить и уточнить обобщённые представления детей о насекомых, вспомнить, где они живут, чем питаются.

  • Рисование «Насекомые»

Цель: учить рисовать по выбору насекомых, передавать их характерные особенности строения.

  • Развитие речи «Сказки найденные в траве»

Цели: развивать у детей умение подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных насекомых, учить придумывать сказку.

Работа с родителями

  • Предложить родителям прогулку в поле, рассмотреть встретившихся насекомых

АПРЕЛЬ

3-4 неделя

Диагностика

МАЙ

1-2 неделя

Тема: «День Победы»

Игровая деятельность

Игры с пальчиками: «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

Продуктивная деятельность

Лепка: «Георгиевская лента»

Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур.

Чтение художественной литературы

Рассказ С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности

  • Окружающий мир «День Победы»

Цель: дать детям представление о праздновании Дня Победы, учить детей принимать участие в беседе.

  • Рисование «Салют Победы»

Цель: познакомить с репродукциями картин о празднике День Победы, учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы.

  • Развитие речи «Этот День Победы»

Цель: закреплять представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы ВОВ, как хранят память о них.

Работа с родителями

  • Праздник «День Победы»

МАЙ

3-4 неделя

«Совместная работа с родителями»

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных детьми в течение года.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Интернет-ресурсы
  2. Смирнова Т.В. Художественно – эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией - «Учитель», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности ребёнка с взрослым

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности (теория+конспект занятия)...

Влияние совместной деятельности ребёнка со взрослыми на его социальное развитие

Консультация на тему:" Влияние совместной деятельности ребёнка со взрослыми на его социальное развитие"....

Проект совместной деятельности детей и взрослых по теме:" Профессия-парикмахер"

В проекте раскрывается его вид, участники, сроки и направления, решены вопросы актуальности проекта, а также цели и условия реализации....

Мастер- класс " Мотивация, как одно из средств организации совместной деятельности ребёнка и взрослого"

Мастер - класс предназначен для воспитателей всех возрастных групп деского сада....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"

Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...

План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего возраста в процессе работы с бумагой»

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Мозаичная пластилинография»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображени...