ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ: «Народные промыслы России»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Анциферова Людмила Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование гармоничной, творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, расширяет знания об истории народа и его традициях. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни

наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача духовно-патриотического и эстетического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekt.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6  ЛЕТ:

«Народные промыслы России»

 Составили воспитатели:

Анциферова Л.М., 1 кв. категория

                                                                                                                   Черепанова Н.П.

Братск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование гармоничной, творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, расширяет знания об истории народа и его традициях. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни

наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача духовно-патриотического и эстетического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с народными промыслами;
  • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
  • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  • Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
  • Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
  • Развивать навыки художественного творчества детей.

Срок реализации: краткосрочный 18.03.2024 г. – 22.03.2024 г.

Для реализации проекта используются следующие формы:

  • Информационно-аналитические: анкетирование.
  • Наглядно-информационные: консультации, фотовыставки.
  • Досуговые: выставка детских работ.

Результативность: 

  • Дети познакомились с народными промыслами;
  • Обогатили словарь, повысили выразительность речи;
  • Развили индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  • Осуществили нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
  • Развили умение видеть красоту изделий прикладного творчества, сформировали эстетический вкус;
  • Дети развили навыки художественного творчества.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Материалы

Тема дня «Веселая дымка»

1

1. Беседа: «В мастерской «Дымковской игрушки»»

18.03.24 г.

понедельник

  • Презентация «Дымка»;
  • Иллюстрации и наглядный материал «Дымковская игрушка».

2. Знакомство с дидактическими играми «Веселая дымка»

(самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня)

  • Д/И «Найди лишнее»;
  • Д/И «Укрась дымковскую игрушку»;
  • Д/И «Дымковские разрезные картинки".

3. Раскрашивание раскрасок «Дымка»

  • Набор раскрасок «Дымка».

4. Чтение художественной литературы

  • Разучивание стихотворения про «Дымку».

5. Работа с родителями

  • Анкетирование «Народное искусство в жизни вашей семьи»;
  • Консультация для родителей «Знакомьтесь: дымковская игрушка!».

Тема дня «Филимоновские игрушки»

2

1. Беседа: «В мастерской «Филиминовской игрушки»»

19.03.24 г.

вторник

  • Презентация «Филимоновская игрушка»;
  • Иллюстрации и наглядный материал «Филимоновская игрушка».

2. Знакомство с дидактическими играми «Филимоновские мотивы»

(самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня)

  • Д/И «Найди лишнее»;
  • Д/И «Продолжи узор»;
  • Д/И «Собери пазл».

3. Пополнение ППРС: расписывание муляжей «Филимоновская игрушка»

  • Муляж «Филимоновской игрушки».
  • Рисование «Филимоновских узоров».

4. Чтение художественной литературы

  • Разучивание стихотворения про «Филимоновскую игрушку».

5. Работа с родителями

  • Консультации для родителей «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства».

Тема дня «Золотая хохлома»

3

1. Беседа «Золотая хохлома»

20.03.24 г.

среда

  • Презентация «Золотая хохлома»;
  • Иллюстрации и наглядный материал «Золотая хохлома».

2. Знакомство с дидактическими играми «Золотая хохлома»

(самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня)

  • Д/И «Найди лишнее»;
  • Д/И «Домино»;
  • Д/И «Собери пазл».

3. Пополнение ППРС: изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи

  • Тонирование шаблонов (тарелки, ложки, стаканчики);
  • Плоскостная лепка «Хохломские узоры».

4. Чтение художественной литературы

  • Разучивание стихотворения про «Хохлому».

5. Работа с родителями

  • Консультации для родителей «Знакомство детей с «Хохломской росписью»».

Тема дня «Городецкие узоры»

4

1. Беседа «Городецкие узоры»

21.03.24 г.

четверг

  • Презентация «Городецкие узоры»;
  • Иллюстрации и наглядный материал «Городецкая роспись».

2. Знакомство с дидактическими играми «Городецкие узоры»

(самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня)

  • Д/И «Выложи узор»;
  • Д/И «Что лишнее»;
  • Д/И «Обведи элемент».

3. Роспись полоски росписью

  • Прорисовывание элементов "купавки", "листья".

4. Чтение художественной литературы

  • Чтение и заучивание стихотворении о Городце.

5. Работа с родителями

  • Консультации для родителей «Городецкая роспись».

Тема дня «Голубая гжель»

5

1. Беседа «Голубая гжель»

22.03.24 г.

пятница

  • Презентация «Гжель»;
  • Иллюстрации и наглядный материал «Гжель».

2. Знакомство с дидактическими играми «Голубая гжель»

(самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня)

  • Д/И «Укрась поднос»;
  • Д/И «А у меня-а у кого»;
  • Д/И «Найди пару».

3. Раскрашивание раскрасок «Гжель»

  • Набор раскрасок «Гжель».

4. Чтение художественной литературы

  • Чтение и заучивание стихотворении про «Гжель».

5. Работа с родителями

  • Папка-передвижка «Искусство гжели».

6

Итог недели: Выставка детского творчества «Народные промыслы России»

22.03.24 г.

пятница

  • Работы детей.


Список литературы:

  1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
  2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
  3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
  4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
  5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
  6. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
  7. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
  8. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знакомство детей с народными промыслами ханты и манси»

Сейчас, как никогда актуальна задача воспитания у детей чувства любви к Родине. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, разв...

Программа дополнительного образования «Знакомство детей с народными промыслами России»

Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой ДОУ и направлена на реализацию этих целей и задач....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Народные промыслы России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...

Педагогический проект «Золотая Хохлома», как средство знакомства детей с народными промыслами России.

Особую значимость в настоящее время имеет возрождение народных промыслов и традиций. В наш век новых технологий, бешеного темпа жизни постепенно забывается исконно русское, наше. Люди теряют связь с п...

Консультация для родителей "Знакомим детей с народными промыслами России"

В данной публикации предлагается помощь родителям в знакомстве детей с такими народными промыслами России, как гжель, жостово, богородская деревянная игрушка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка...

Проект в средней группе "Народные промыслы России"

laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов». Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, живописи. Именно на...