ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ: «Народные промыслы России»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование гармоничной, творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, расширяет знания об истории народа и его традициях. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни
наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача духовно-патриотического и эстетического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekt.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
муниципального образования города Братска
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ:
«Народные промыслы России»
Составили воспитатели:
Анциферова Л.М., 1 кв. категория
Черепанова Н.П.
Братск, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование гармоничной, творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, расширяет знания об истории народа и его традициях. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни
наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача духовно-патриотического и эстетического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей.
Срок реализации: краткосрочный 18.03.2024 г. – 22.03.2024 г.
Для реализации проекта используются следующие формы:
- Информационно-аналитические: анкетирование.
- Наглядно-информационные: консультации, фотовыставки.
- Досуговые: выставка детских работ.
Результативность:
- Дети познакомились с народными промыслами;
- Обогатили словарь, повысили выразительность речи;
- Развили индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществили нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развили умение видеть красоту изделий прикладного творчества, сформировали эстетический вкус;
- Дети развили навыки художественного творчества.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Материалы |
Тема дня «Веселая дымка» | |||
1 | 1. Беседа: «В мастерской «Дымковской игрушки»» | 18.03.24 г. понедельник |
|
2. Знакомство с дидактическими играми «Веселая дымка» (самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня) |
| ||
3. Раскрашивание раскрасок «Дымка» |
| ||
4. Чтение художественной литературы |
| ||
5. Работа с родителями |
| ||
Тема дня «Филимоновские игрушки» | |||
2 | 1. Беседа: «В мастерской «Филиминовской игрушки»» | 19.03.24 г. вторник |
|
2. Знакомство с дидактическими играми «Филимоновские мотивы» (самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня) |
| ||
3. Пополнение ППРС: расписывание муляжей «Филимоновская игрушка» |
| ||
4. Чтение художественной литературы |
| ||
5. Работа с родителями |
| ||
Тема дня «Золотая хохлома» | |||
3 | 1. Беседа «Золотая хохлома» | 20.03.24 г. среда |
|
2. Знакомство с дидактическими играми «Золотая хохлома» (самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня) |
| ||
3. Пополнение ППРС: изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи |
| ||
4. Чтение художественной литературы |
| ||
5. Работа с родителями |
| ||
Тема дня «Городецкие узоры» | |||
4 | 1. Беседа «Городецкие узоры» | 21.03.24 г. четверг |
|
2. Знакомство с дидактическими играми «Городецкие узоры» (самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня) |
| ||
3. Роспись полоски росписью |
| ||
4. Чтение художественной литературы |
| ||
5. Работа с родителями |
| ||
Тема дня «Голубая гжель» | |||
5 | 1. Беседа «Голубая гжель» | 22.03.24 г. пятница |
|
2. Знакомство с дидактическими играми «Голубая гжель» (самостоятельное проигрывание игр во второй половине дня) |
| ||
3. Раскрашивание раскрасок «Гжель» |
| ||
4. Чтение художественной литературы |
| ||
5. Работа с родителями |
| ||
6 | Итог недели: Выставка детского творчества «Народные промыслы России» | 22.03.24 г. пятница |
|
Список литературы:
- Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
- Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
- Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
- Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
- Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
- Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
- Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
- Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Знакомство детей с народными промыслами ханты и манси»
Сейчас, как никогда актуальна задача воспитания у детей чувства любви к Родине. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, разв...
Программа дополнительного образования «Знакомство детей с народными промыслами России»
Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой ДОУ и направлена на реализацию этих целей и задач....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Народные промыслы России"
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...
Педагогический проект «Золотая Хохлома», как средство знакомства детей с народными промыслами России.
Особую значимость в настоящее время имеет возрождение народных промыслов и традиций. В наш век новых технологий, бешеного темпа жизни постепенно забывается исконно русское, наше. Люди теряют связь с п...
Консультация для родителей "Знакомим детей с народными промыслами России"
В данной публикации предлагается помощь родителям в знакомстве детей с такими народными промыслами России, как гжель, жостово, богородская деревянная игрушка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка...
Проект в средней группе "Народные промыслы России"
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов». Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, живописи. Именно на...