Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Разноцветная гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гизатуллина Елена Владимировна

Целью занятия является продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applik.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

п. Увельский

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(АППЛИКАЦИЯ)

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ГУСЕНИЦА»

Выполнила воспитатель

Гизатуллина Е. В.

2024 г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе на тему: «Разноцветная гусеница».

        

Цель: Продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне представления об изменениях в природе весной;

- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;

- Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику;

- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне навыки наклеивания.

Коррекционно-воспитательные:

Способствовать формированию навыков самостоятельности.

Оборудование: альбомные листы с изображением гусеницы; цветные кружки (красный, синий, желтый, зелены); клей-карандаш, салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

«Организационный момент: ребенку с учетом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя на стуле за столом)

I Часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся.  Я рада сегодня тебя видеть. Давай с тобой поздороваемся. Посмотри, как мы будем с тобой здороваться. Замечательно получилось. Настроение у нас отличное и мы начинаем.

Введение в тему: Давайте вспомним:

-Какое время года наступает после зимы? (ВЕСНА)

-Какие приметы весны вы знаете? (Солнышко светит ярче, землю греет жарче. Появляются первые цветы, на деревьях распускаются листики. Птицы возвращаются обратно домой. Просыпаются звери и насекомые. (Каждая примета демонстрируется картинкой.)

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что к нам в дверь кто-то стучится. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети: Гусеница

Воспитатель: Правильно, гусеница.

II Часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите, какая она разноцветная и красивая. Гусеница хочет обрести себе новых друзей. Я думаю, мы сможем ей помочь обрести в этом. Мы смастерим для нее подружек.

Но, прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а ты мне правильно показывать его.

Проводиться коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».

Воспитатель: Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – нам нужно хорошо потрудиться. А чтобы наши ручки и пальчики были умелыми проведем для них гимнастику.

Солнце светит ярче, ярче.

Землю греет жарче, жарче.

Побежали ручейки,

Расцвели подснежники.

А сосульки, что под крышей

Плачут капельками тише, тише.

Птицы с юга к нам летят,

Чив-чив-чив они кричат. (Делаем упражнения в соответствии с текстом)

Посмотрите, какую гусеницу мы будем делать (педагог демонстрирует образец гусеницы): тело гусеницы сделаны из кругов разного цвета, которые наклеены рядом друг с другом, поочередно.

Практическая часть.

Перед нами лист, на который мы будем наклеивать цветные кружки (это будет тело гусеницы). Наклеивать кружки будем аккуратно и по контуру на листе. Во время работы педагог оказывает необходимую ассоциирующую помощь ребенку.

Для этого мы берем клей-карандаш, открываем его и намазываем на основе, круговыми движениями, место, где будет первый круг. Затем берем цветной круг и прикладываем.

III часть. ИТОГ (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих гусениц.

Понравились они вам?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе, гусеница, понравились работы ребят? (Да, чудесные подружки теперь у меня есть. Мне не будет теперь скучно.)

На этом наше занятие закончено, но прежде чем попрощаться давайте повторим:

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).

- Какие по цвету круги? (Круги зеленые, красные, синие и желтые).

Наша гостья очень довольна, что у нее появились новые друзья.

Мы отлично справились с заданием. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".

Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закрепля...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...

Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»

Развитие у детей творческого воображения,  умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...