Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Разноцветная гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Целью занятия является продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_applik.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
п. Увельский
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(АППЛИКАЦИЯ)
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ГУСЕНИЦА»
Выполнила воспитатель
Гизатуллина Е. В.
2024 г.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе на тему: «Разноцветная гусеница».
Цель: Продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне представления об изменениях в природе весной;
- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;
- Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику;
- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне навыки наклеивания.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать формированию навыков самостоятельности.
Оборудование: альбомные листы с изображением гусеницы; цветные кружки (красный, синий, желтый, зелены); клей-карандаш, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Организационный момент: ребенку с учетом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя на стуле за столом)
I Часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся. Я рада сегодня тебя видеть. Давай с тобой поздороваемся. Посмотри, как мы будем с тобой здороваться. Замечательно получилось. Настроение у нас отличное и мы начинаем.
Введение в тему: Давайте вспомним:
-Какое время года наступает после зимы? (ВЕСНА)
-Какие приметы весны вы знаете? (Солнышко светит ярче, землю греет жарче. Появляются первые цветы, на деревьях распускаются листики. Птицы возвращаются обратно домой. Просыпаются звери и насекомые. (Каждая примета демонстрируется картинкой.)
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что к нам в дверь кто-то стучится. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети: Гусеница
Воспитатель: Правильно, гусеница.
II Часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите, какая она разноцветная и красивая. Гусеница хочет обрести себе новых друзей. Я думаю, мы сможем ей помочь обрести в этом. Мы смастерим для нее подружек.
Но, прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а ты мне правильно показывать его.
Проводиться коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».
Воспитатель: Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – нам нужно хорошо потрудиться. А чтобы наши ручки и пальчики были умелыми проведем для них гимнастику.
Солнце светит ярче, ярче.
Землю греет жарче, жарче.
Побежали ручейки,
Расцвели подснежники.
А сосульки, что под крышей
Плачут капельками тише, тише.
Птицы с юга к нам летят,
Чив-чив-чив они кричат. (Делаем упражнения в соответствии с текстом)
Посмотрите, какую гусеницу мы будем делать (педагог демонстрирует образец гусеницы): тело гусеницы сделаны из кругов разного цвета, которые наклеены рядом друг с другом, поочередно.
Практическая часть.
Перед нами лист, на который мы будем наклеивать цветные кружки (это будет тело гусеницы). Наклеивать кружки будем аккуратно и по контуру на листе. Во время работы педагог оказывает необходимую ассоциирующую помощь ребенку.
Для этого мы берем клей-карандаш, открываем его и намазываем на основе, круговыми движениями, место, где будет первый круг. Затем берем цветной круг и прикладываем.
III часть. ИТОГ (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих гусениц.
Понравились они вам?
Дети: Да.
Воспитатель: А тебе, гусеница, понравились работы ребят? (Да, чудесные подружки теперь у меня есть. Мне не будет теперь скучно.)
На этом наше занятие закончено, но прежде чем попрощаться давайте повторим:
- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).
- Какие по цвету круги? (Круги зеленые, красные, синие и желтые).
Наша гостья очень довольна, что у нее появились новые друзья.
Мы отлично справились с заданием. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Драматизация сказки "Как коза избушку построила"...
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".
Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....
Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закрепля...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...
Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»
Развитие у детей творческого воображения, умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...