Технологическая карта занятия по лепке в средней группе. Тема: ««Мое любимое солнышко»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта
занятия по лепке
в средней группе
Тема: ««Мое любимое солнышко»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по лепке в средней группе Тема: ««Мое любимое солнышко»» | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
Технологическая карта
занятия по лепке
в средней группе
Тема: ««Мое любимое солнышко»»
Воспитатель: Ильина Е.Ю.
г. Югорск – 2023 г
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Раздел: лепка.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Мое любимое солнышко»
Цель: Развивать образные представления.
Задачи:
Образовательные: создавать условия для:
- развития воображения;
- совершенствование умений детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;
- развития умения сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
- совершенствование умений детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Поддержания в детях желание доводить начатое дело до конца
Развивающие:
- создавать условия для развития воображения, мелкой моторики рук, координации речи с движениями, чувство цвета, ритма, формы и композиции.
- создавать условия для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные:
- создавать условия для воспитания интереса к лепке, аккуратности, бережного отношения к своей работе
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о солнце как источнике жизни на земле. Заучивание: физкультурная разминка «Солнышко»; пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Материалы и оборудование: листы картона синего или голубого цвета; пластилин жёлтого цвета; солнце с лучиками на магните; игрушка – зайчик.
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
3 мин. | - словесный (беседа - диалог, художественное слово) | Звучит музыка лёгкая тихая. - Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и друзьям С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим. Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. | Дети дарят гостям свои улыбки |
19 мин. | - словесный (беседа - диалог, вопросы, объяснение, разъяснение, художественное слово) - Наглядный - Словесный - словесный (беседа - диалог, художественное слово) - словесный (беседа - диалог, художественное слово) - Наглядный | - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики. - Ой, ребята, посмотрите, кто это там сидит? (Зайчик). Какой он красивый, пушистый и очень грусный! Он нам хочет что- то сказать. Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко. – Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко? Давайте мы поможем его найти. - Ну, тогда отправляемся в путь. По дорожке мы шагаем, Выше ножки поднимаем. - Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, солнышко тучи спрятали. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте их разгоним. Нужно всем вместе подуть на тучки на счёт 3. Зайчик: - Какое красивое солнышко. - Какой оно формы? -Какого цвета солнышко? - Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так. Вот какое получилось солнышко! Чтобы солнышко улыбнулось, повторяйте за мной Физкультурная разминка «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам. Весело живется! Теперь оно светит ярко! - А теперь, ребята, проходите и присаживайтесь на свои места. всем жителям леса Я, предлагая вам нарисовать солнышко для жителей леса. Может быть, тогда им будет ещё светлей и теплей. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Зайчик: - А я вам приготовил пластилин, необычный, с блёстками. - Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышко получилось теплым Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. Покатаем, поваляем И назад тебе вернем. - Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. – Нужно взять пластилин желтого цвета, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой. Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики. - Посмотрите, какие теплые и веселые получились у нас солнышки. - Вот какое солнышки у нас получились! Вам понравилось лепить? Зайчик, тебе понравились солнышки? Подарим наше солнышко зверюшкам? Они очень обрадуются. - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке мы шагаем, Выше ножки поднимаем. | - Да, поможем. Дети отправляются по дорожке Воспитатель с детьми, с зайчиком подходят к мальберту. - дети дуют рассматривают солнце. -круглое -желтое - Потому что у солнышка нет лучей Поднять руки вверх. Потянуться. Присесть на корточки. Руки опустить на пол. Хлопать в ладоши. Быстро сжимают и разжимают кулаки. Делают хватательные движения щепотью. Круговыми движениями трут ладонь о ладонь. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы. Дети отправляются по дорожке |
3 мин. | - словесный | -Вот мы и пришли в детский сад. -А кому мы помогали? -– Какие вы молодцы, ребята! -А сейчас я предлагаю вам поиграть: Солнышко проснулось, Лобика коснулось. Лучиками провело и погладило. Солнышко проснулось, Щечек коснулось, Лучиками провело и погладило. Солнце личико согрело Потеплело, потеплело Наши ручки потянулись Наши губки улыбнулись. Солнышко улыбнулось, и нам всем стало тепло, светло, весело. | Зайцу лесным зверюшкам. Дети проводят руками по лбу. Дети проводят руками по щекам. Дети проводят руками по щекам, подбородку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Моё любимое солнышко».
Конспектнепосредственной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Моё любимое солнышко»....
Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: «Запустим ракеты в космос».
Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: "запустим ракетввы в космос"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе тема: «Лучики для солнышка».
Программное содержание:1. Закреплять умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.2. Развивать умение ориенти...
Технологическая карта по лепке в средней группе "Белая снежинка"
Технологическая карта занятия по лепке в стиле "барельеф" в средней группе "Белая снежинка"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема:«Моё любимое солнышко.»
продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цвет...
Технологическая карта по лепке в средней группе на тему "Пирожные кондитера"
Представлена также пооперационная карты выполнения работы...
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Солнышко весной»
Лепка солнышка в технике пластлинографии....