Технологическая карта занятия по аппликации "Рождественский ангел"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия "Рождественский ангел" направлена на воспитание любви и уважения к православным традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_rozhdestvenskiy_angel.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГО Красноуфимск
Озорнина Ирина Анатольевна, воспитатель
МАДОУ детский сад 1
Технологическая карта занятия по аппликации
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» направленных на приобщение детей к ценностям: «Природа», «Жизнь», «Милосердие».
Тема: открытка «Рождественский ангел»
Цель: Создание Рождественской открытки, формирование у детей представления об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое,
• Закреплять умение детей пользоваться шаблонами,
Развивающие:
• Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
•Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
•Воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям русского народа.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, наглядные (просмотр презентации).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).
Материалы: лист картона А4 белого цвета, бумага цветная, цветной картон, клей, клееночки, ножницы, шаблоны ангела, простой карандаш, декоративные
элементы (кусочки фольги, бусины, стразы, наклейки, фигурные дыроколы и
др.), отпечатанный стихотворение с поздравлениями в рамочке.
Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон, презентация «Как выглядят Ангелы».
Предварительная работа: Беседа о празднике – Рождества; знакомство с традициями празднования, чтение художественной литературы: «Светлый Ангел Рождества» О Першина; заучивание стихов: «Рождество» Н. Орлова.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы работы | Содержание деятельности | Действия, деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей |
1.Организационный момент | Собрались все дети в круг. За руки взялись. С права друг. И с лева друг. Друг другу улыбнись. Доброе утро дети! - «Доброе утро!» | Читает стихотворение вместе детьми. Настраивает на беседу и общение. | Собираются в круг, берутся за руки, здороваются и делятся друг с другом улыбками и хорошим настроением. |
2.Мотивационный | -Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Мы украшали ее к празднику. К какому (ответы детей)празднику? Новый год уже наступил, но есть еще один зимний праздник, очень важный для всех христиан - Рождество Христово, празднуют его в ночь с 7 на 8 января. Вот о православном Рождестве мы и поговорим. -День накануне Рождества называется Сочельник, а ночь Святой. В такую ночь в Вифлееме в Палестине родился Иисус Христос. Люди узнали о появлении на свет необычного младенца от Ангела. С тех пор Ангела принесшего эту благую весть всем людям земли называют Рождественским. Рождественский ангел - настоящий символ Нового года и Рождества! Ангелов дарят близким людям, как знак доброты и любви. Стало доброй традицией украшать свой дом фигурками ангелов в Новогодние праздники, для того, чтобы они принесли в дом счастье и тепло! -Вы хотите научиться делать Ангела? -Послушайте стихотворение Инны Радужной «Рождественский Ангел». - Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по-разному. Ангелы — какие они? Как вы себе представляете Ангела? Как он может выглядеть в вашем представлении? (Просмотр презентации «Как выглядят Ангелы»). Ангел в церковных книгах, Божий посланник, охраняющий людей, посредник между ними и небом. В народном представлении ангелы молодые, красивые длинноволосые юноши с большими крыльями, в белых, иногда позолоченных одеждах. Над его головой сияет нимб. Многие представляют их в виде ангелов-хранителей. Я предлагаю вам посмотреть, как их представляют себе художники. В разные эпохи по-разному изображали Ангелов. Чаще всего их изображали похожими на людей: в виде розовощёких малышей, в виде женщины в белом одеянии, но обязательно с крыльями и нимбом над головой. | Беседа и рассказ о празднике. Включает презентацию о рождении младенца Иисуса Христа. Чтение стихотворения. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Ответы детей Умение вступать в диалог со взрослым. Слушать рассказ взрослого. Рассматривает иллюстрации слайдов. |
3.Показ и анализ образца | -Рассмотрим изображение ангела. Сколько крупных деталей у ангела? (Одна – туловище) -Что у ангела за спиной: (2 крыла) -Над головой ангела золотой кружок – это «нимб», символ святости. -Как расположен ангел на картинке? Объяснение как сделать ангела: -Для того, чтобы сделать туловище, возьмем прямоугольный лист бумаги, сложим пополам, нарисуем половинку туловища (можно воспользоваться шаблоном) и вырежем. -Для «нимба» нам понадобятся два круга – один большой, а другой маленький. Круги вырезаем превышающие диаметром голову ангела. Приклеим круги друг к другу со смещением центра, а затем приклеим их к фигурке ангела. -Возьмите длинную белую полоску бумаги и сложите ее пополам. Нарисуйте одно крыло и вырезайте, прорезая сразу два слоя бумаги. Теперь у вас получилась сразу пара крыльев. - Приклеим крылья к фигурке ангела. Где летают Ангелы? Посмотрите, вот на столах лежит «кусочек неба» - картон темного цвета. Выберите, какой вам больше нравится, и приклейте своего Ангелочка. | Предлагает детям предположить, что они сегодня будут делать; инициирует обсуждение; поощряет детей к высказыванию. Закрепляет с детьми этапы работы над созданием открытки. Предлагает вспомнить правила работы с ножницами. | Внимательно слушают, высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают выбор |
4.Физминутка | Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В небе ангелы летают Раз, два, три, четыре – Полетели, закружили. | Вместе с детьми делает зарядку | Двигательная активность детей |
5.Продуктивная деятельность | Предлагаю пройти в нашу мастерскую и приступим к выполнению нашего Рождественского Ангела. -Давайте вспомним - технику безопасности при работе с ножницами: -Кладем ножницы сомкнутыми острыми концами от себя, -передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями, -не держите ножницы лезвием вверх. -Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. | Организует практическую работу, Оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. |
6.Рефлексия (обсуждение работ) | -Ребята, вы молодцы, создали таких прекрасных Ангелов. Давайте поздравим, друг друга с Рождеством! -Что мы с вами делали на занятии? -Как можно использовать ангела? -Для чего мы делали Ангела? (ответы) -Желаю вам, чтобы сделанные вами ангелы вас всегда защищали и помогали во всем. | Предлагает место, где дети могли бы разместить свои работы; активизирует обсуждение, комментирует высказывания детей; выражает искреннее восхищение | Дети отвечают на вопросы воспитателя, дают себе оценку. Уносят открытки домой для поздравления семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ангел Петропавловского собора». Аппликация.
Группа: подготовительнаяТема: «Ангел Петропавловского собора». Аппликация. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстети...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...