Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе на тему"Подарки для медвежонка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - поролоновой губкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_dlya_medvezhonka.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект

ООД по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(нетрадиционная техника рисования)

в младшей группе

на тему: «Подарки для медвежонка»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Брусенцева Галина Викторовна

                                                                                                 

г. Люберцы, 2020 г.

Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - поролоновым  тампоном.

Задачи:

Обучающие:

помочь детям освоить новый способ нетрадиционного изображения – рисование поролоновым  тампоном.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, интерес к освоению изобразительной технике.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Словарная работа: поролоновый тампон, берлога, малина, контур.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: звукозапись «Звонок телефона», презентация, шаблоны корзиночек для ягод на каждого ребёнка, поролоновые тампоны, гуашь,  салфетки, ноутбук, проектор, экран.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается телефонный звонок, на экране появляется  Маша. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это?

Дети: Да. Это Маша.

Воспитатель: Здравствуй Маша, мы рады тебя слышать?

Маша: Здравствуйте ребята! Здравствуйте Галина Викторовна! Ребята, а меня мой друг пригласил на День Рождения! (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а про какого друга говорит Маша: вы узнаете из загадки. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Мишка (Слайд 4)

Маша: Ребята, я шла к мишке в гости и несла ему в корзинке малину, но дорога была длинная и я не удержалась и съела всю малину. Что же я теперь подарю мишке? (Слайд 5)

Воспитатель: Маша не расстраивайся, приходи к нам в гости, мы с ребятами тебе обязательно поможем. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам Маше помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А, я вам предлагаю нарисовать для мишки малинку и корзиночки у нас есть. Но прежде чем мы начнем делать подарки для мишки, давайте поиграем!

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.        

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас  пустые корзинки  для  ягод, нам их нужно наполнить. Я предлагаю нарисовать малину. Но рисовать мы будем не кисточками, не карандашами, ни фломастерами, а поролоновыми тампонами.

Воспитатель: Для того чтобы начать рисовать нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»

В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.

За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших пальцев

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем, Хлопают в ладоши.

И в корзинку соберём.

Воспитатель: Краской, какого цвета мы будем рисовать малину?

Ответы детей.

2. Основная часть:

Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование поролоновым тампоном.

Воспитатель: Поролоновый тампон обмакнуть в краску нужного цвета (красную или розовую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности,  получится отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

И так мы с вами наполним корзинку ягодками. 

(дети выполняют работу с воспитателем).

Воспитатель: После того как наша работа выполнена мы наши тампоны положим на салфетку. Ну, вот готов и подарок для Мишки! Как вы думаете, Мишке понравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, Миша будет доволен.

Воспитатель: Маша посмотри, какие красивые корзинки у нас получились! (детские работы оформляются в выставку).

Маша: Ребята огромное Вам спасибо за помощь! Мише очень понравится!!! Я поспешу к мишке с подарками, до свидания ребята!!! (Слайд 7)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Ребята, а что мы с вами сегодня делали? А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать поролоновыми тампонами.

Ответы детей.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравился ваш подарок. А за то, что Вы так хорошо занимались, я тоже хочу Вам сделать подарки! (детям вручаются подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования с помощью соли Тема:"Снеговик".

Конспект раскрывает метод работы с солью и акварелью.Взаимодействие этих двух материалов одновременно дает потрясающий эффект.Соль разедает воду с акварелью, оставляя белые пятна, тем самым создавая о...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...

Конспект НОД во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Тема: «Осеннее дерево».

Данный конспект разработан для детей 2 младшей группы (3-4 лет).Коспект по рисованию с нетрадиционными техниками рисования.На данном занятии мы знакомим детей с нетрадиционным методом рисования-оттиск...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Медвежонок»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования - тычок жесткой кистью....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....