Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе на тему"Подарки для медвежонка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - поролоновой губкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_dlya_medvezhonka.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект
ООД по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(нетрадиционная техника рисования)
в младшей группе
на тему: «Подарки для медвежонка»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Брусенцева Галина Викторовна
г. Люберцы, 2020 г.
Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - поролоновым тампоном.
Задачи:
Обучающие:
помочь детям освоить новый способ нетрадиционного изображения – рисование поролоновым тампоном.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, интерес к освоению изобразительной технике.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Словарная работа: поролоновый тампон, берлога, малина, контур.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: звукозапись «Звонок телефона», презентация, шаблоны корзиночек для ягод на каждого ребёнка, поролоновые тампоны, гуашь, салфетки, ноутбук, проектор, экран.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это?
Дети: Да. Это Маша.
Воспитатель: Здравствуй Маша, мы рады тебя слышать?
Маша: Здравствуйте ребята! Здравствуйте Галина Викторовна! Ребята, а меня мой друг пригласил на День Рождения! (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а про какого друга говорит Маша: вы узнаете из загадки. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Мишка (Слайд 4)
Маша: Ребята, я шла к мишке в гости и несла ему в корзинке малину, но дорога была длинная и я не удержалась и съела всю малину. Что же я теперь подарю мишке? (Слайд 5)
Воспитатель: Маша не расстраивайся, приходи к нам в гости, мы с ребятами тебе обязательно поможем. (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам Маше помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А, я вам предлагаю нарисовать для мишки малинку и корзиночки у нас есть. Но прежде чем мы начнем делать подарки для мишки, давайте поиграем!
Физкультминутка «Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас пустые корзинки для ягод, нам их нужно наполнить. Я предлагаю нарисовать малину. Но рисовать мы будем не кисточками, не карандашами, ни фломастерами, а поролоновыми тампонами.
Воспитатель: Для того чтобы начать рисовать нужно подготовить наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»
В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших пальцев
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем, Хлопают в ладоши.
И в корзинку соберём.
Воспитатель: Краской, какого цвета мы будем рисовать малину?
Ответы детей.
2. Основная часть:
Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование поролоновым тампоном.
Воспитатель: Поролоновый тампон обмакнуть в краску нужного цвета (красную или розовую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
И так мы с вами наполним корзинку ягодками.
(дети выполняют работу с воспитателем).
Воспитатель: После того как наша работа выполнена мы наши тампоны положим на салфетку. Ну, вот готов и подарок для Мишки! Как вы думаете, Мишке понравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, Миша будет доволен.
Воспитатель: Маша посмотри, какие красивые корзинки у нас получились! (детские работы оформляются в выставку).
Маша: Ребята огромное Вам спасибо за помощь! Мише очень понравится!!! Я поспешу к мишке с подарками, до свидания ребята!!! (Слайд 7)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Ребята, а что мы с вами сегодня делали? А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать поролоновыми тампонами.
Ответы детей.
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравился ваш подарок. А за то, что Вы так хорошо занимались, я тоже хочу Вам сделать подарки! (детям вручаются подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования с помощью соли Тема:"Снеговик".
Конспект раскрывает метод работы с солью и акварелью.Взаимодействие этих двух материалов одновременно дает потрясающий эффект.Соль разедает воду с акварелью, оставляя белые пятна, тем самым создавая о...
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционные техники рисования «тычком» тема: «Пирожки для медвежонка»
Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона на палочке методом тычка....
Конспект НОД во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Тема: «Осеннее дерево».
Данный конспект разработан для детей 2 младшей группы (3-4 лет).Коспект по рисованию с нетрадиционными техниками рисования.На данном занятии мы знакомим детей с нетрадиционным методом рисования-оттиск...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Медвежонок»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования - тычок жесткой кистью....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....