ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ воспитанника с признаками одаренности в художественно- эстетическом развитии.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ воспитанника с признаками одаренности в художественно- эстетическом развитии. План на 1 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorodimova_v.docx | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 комбинированного вида»
ФОТО
ребёнка
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
воспитанника
Вородимовой Виктории
с признаками одаренности
в художественно- эстетическом развитии
Составил педагог:
Чугунова В.С. воспитатель
группы компенсирующей
направленности 5-6 лет
2021 г.
Фамилия, имя ребенка: Вородимова Виктория
Дата рождения: 09.05.2016
Вид одарённости: Художественно - эстетическая
Склонности: у Виктории выявлены положительные результаты в художественно - изобразительной деятельности значительно превосходить сверстников, проявляет интерес к музыкальному развитию и театрализованной деятельности. Следуя из этого у ребёнка проявляется творческая одаренность.
Дата начала ведения маршрута: 01.10.2021
Формы работы: индивидуальная, групповая, подгрупповая, работа с родителями.
Участники сопровождения: воспитатели, законные представители ребёнка
Взаимодействие с соц.партнёрами: -
Цель работы: Совместно с родителями создать условия для развития творческих способностей ребёнка и дальнейшего его личностного роста.
Задачи:
- Дать дополнительные ,более глубокие сведения изобразительной грамоты;
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- Обучить основам создания художественных образов;
- Сформировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности;
Характеристика на Вородимову Викторию - воспитанника группы компенсирующей направленности 5-6 лет
В начале года Виктория зарекомендовала себя как любознательный и всесторонне развитый ребёнок. Навыки самообслуживания развиты по возрасту ребёнка, соблюдает элементарные правила гигиены, проявляет аккуратность и ответственное отношение к выполнению порученного дела. К занятиям в детском саду относиться положительно, во время деятельности внимательна, способна сосредоточено действовать в течении всего занятия.. Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности ,особенно к художественному творчеству. Часто выбирает рисование в самостоятельной деятельности. Лист заполняет полностью, предметы не висят ,хорошо расположены , соразмерны друг другу. Соблюдает сюжет, доводя композицию новыми идеями. Свое видение мира , все задания интерпретирует по своему. Часто рисует людей и животных. Рисунки аккуратные, динамичные выполнены при помощи различных материалов (краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Семья активно участвует в конкурсах различного уровня.
Ожидаемый результат:
Различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства(форма, цвет, колорит, композиция ).
Знает особенности изобразительных материалов.
Использует разнообразные композиционные решения , изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства.
Создает из пластилина, глины, теста небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции , позы и движения фигур.
Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания бумаги.
Месяц | Используемые приемы | Применение детского творчества | Работа с родителями |
сентябрь | Проведение : Диагностический инструментарий первичной оценки общей одарённости воспитанника группы компенсирующей направленности (5-6 лет) | ||
октябрь | 1.Рисование акварелью. 2. Коллективная аппликация. 3.Дидактическая игра. | 1.«Осеннее дерево 2.«Грибы в лукошке» 3. « Что стало не так?» Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению. | 1.Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок дома?» 2.Ознакомление с результатами мониторинга уровня знаний по художественно- эстетическому развитию. 3.Участие в межрегиональном общественном экологическом движении « Гатчина- Гатчинский район-Санкт-Петербург-Кронштадт» программа школьная экологическая инициатива / Рисование с элементами аппликация «Рыбка в аквариуме» |
ноябрь | 1.Приобщение к изобразительному искусству (рассматривание и обсуждение репродукции). 2. Дидактическая игра. 3.Фитодизайн в технике аппликации. | 1.«Осенний лес» (коллективная работа) 2.«Украсим платок» «Найди такой же» ( по лексической теме обувь) 3.«Посуда» | 1.Папка-передвижка « Роль рисования в жизни ребёнка». 2. Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы». |
декабрь | 1.Рисование ладошкой с использование гуаши и акварельных красок. 2. Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи. 3. Дидактическая игра. | 1.«Два петушка сорятся» Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закреплять знания о дымковской росписи. 3.«Составь узор» | 1.Беседа « Декоративно прикладное искусство ,знакомимся с историей дымковской росписи» 2. Совместное участие в групповом смотре- конкурсе « Бал снеговиков». |
январь | 1.Рисование ватными палочками и гуашью. 2. Дидактическая игра. 3. Отпечатывание при помощи мятой бумаги ,дорисовка алиментов восковыми мелками. 4. Проведение : Диагностический инструментарий первичной оценки общей одарённости воспитанника группы компенсирующей направленности (5-6 лет) на середину года | 1.«Новогодняя елка» 2.«Наведем порядок» 3.«Снеговичок» (скатывание бумаги) | 1. Консультация « Добрые мультфильмы, которые развивают восприимчивость картины». 2. Знакомство с итогами промежуточного мониторинга уровня знаний ребёнка по художественно- эстетическому развитию. |
февраль | 1.Рисование цветными карандашами при помощи трафаретов. 2. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. 3.Рисование акварелью. | 1.«Кораблики в море» (знакомая форма - новый образ) Задачи: Упражнять в изображении человека и животного, в передачи характерных особенностей(одежда, поза), относительной величины фигуры и её частей. | 1. Рекомендации «Домашняя аппликация с использованием нестандартных материалов». 2. Папка – передвижка « Воспитание сенсорной культуры ребёнка». |
март | 1.Приобщение к изобразительному искусству (рассматривание и обсуждение репродукции). 2. Декоративно- прикладное искусство по мотивам хохломской росписи». 3. Пластилинография. | 1.«Март» (коллективная работа) 2. «Узоры хохломской росписи» Задачи: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными слитным, плавным движением. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи. 3. «Комнатные растения» Задачи : Учить контролировать нажим и слой нанесения пластилина на лист бумаги, развивать чувство композиции, усидчивость. | 1.Консультация « Пластилинография как метод развития мелкой моторики». 2. Беседа « Успехи ребёнка в рисовании». |
апрель | 1.Дидактическая игра. 2. Декоративно прикладное искусство- лепка из глины. | 1.«Найди и принеси» «Кто быстрее» 2. « Козленок» Задачи: Закрепить умение лепить животное. Продолжить знакомство с росписью гжель, развивать лёгкие и тонкие движения. | 1. Участие групповой выставке рисунков «День космонавтики». 2. Рекомендации « Просмотр детских информационных передач с целью знакомства с народными художественными промыслами России» |
май | 1.Рисование восковыми мелками. 2. Рисования губкой с использованием гуаши 3. Аппликация ( коллективная работа) 4. Проведение : Диагностический инструментарий первичной оценки общей одарённости воспитанника группы компенсирующей направленности (5-6 лет) на конец учебного года. | 1.«Одуванчики» 2.«Красивые цветы» Задачи: Закреплять умения создавать части коллективной композиции. Упражняться в умении симметричного вырезания . Развитие эстетического чувства, аккуратность в выполнении работы). | 1.Участие в межрегиональном общественном экологическом движении « Гатчина- Гатчинский район-Санкт-Петербург-Кронштадт» программа школьная экологическая инициатива / Рисование «Этот День Победы». 2. Знакомство с итогами мониторинга уровня знаний ребёнка по художественно- эстетическому развитию к концу года. |
июнь | 1. Дидактическая игра. 2 Рисование по мокрому акриловыми красками. 3.Рисование ладошками. | 1.«Какой кружок не подходит» | 1. Беседа « Лепим из глины и раскрашиваем». 2. Папка – передвижка « Психология художественного восприятия» |
август | 1. Монотипия. 2. Дидактическая игра. | 1. « Бабочки летают на лугу» Задачи : Развивать умение рисовать рисунок способом отпечатывания рисунка на вторую половину листа. Развивать чувство цвета, аккурат6ость в выполнении работы. 2.«Окраска воды» | 1. Консультация « Детская одаренность: развитие средствами искусства». 2. Подведение итогов просмотр работ за учебный год» Художественное творчество в детском саду». |
Диагностический инструментарий первичной оценки
общей одарённости воспитанника группы компенсирующей направленности (5-6 лет)
на Вородимову Викторию 5 лет
Экспертная оценка общей детской одаренности
(Д. Хаан и М. Кафф в модификации Савенкова А. И.)
• 5 баллов – оцениваемое свойство хорошо развито, четко выражено, проявляется часто в поведении и в различных видах деятельности;
• 4 балла – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявляется очень редко;
• 3 балла – оцениваемое и противоположное свойства выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
• 2 балла – более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому;
• 1 балл – четко выражено и часто проявляется свойство, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
• 0 баллов – сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Условные обозначения:
С – сентябрь
Я – январь
М- март
Группа компенсирующей направленности 5-6 лет , 2021-2022 учебный год, воспитатели Чугунова В.С.
Группа __комбинированной направленности (5-6 лет) 2021-2022 учебный год
Параметры одаренности | Творческая одаренность | ||
Баллы | |||
с | я | м | |
1. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения. | 3 | 4 | 5 |
2. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею. | 3 | 4 | 5 |
3. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства). | 4 | 5 | 5 |
4. Способен увлечься, уйти "с головой" в интересующее его занятие. | 4 | 5 | 5 |
5. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме. | 3 | 4 | 5 |
6. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. | 3 | 4 | 5 |
7. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов. | 4 | 4 | 5 |
8. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений. | 4 | 4 | 5 |
Итого: | 28 | 34 | 40 |
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 3.5 | 4.2 | 5 |
Параметры одаренности | Интеллектуальная одаренность | |||
Баллы | ||||
с | я | м | ||
1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями. | 3 | |||
2. Проявляет большой интерес и исключителыные способности к систематизации. | 2 | |||
3.Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас. | 2 | |||
4. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. | 3 | |||
5. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия. | 1 | |||
6. Наблюдателен, любит анализировать события и явления. | 2 | |||
7. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова. | 1 2 | |||
8. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов. | ||||
Итого: | 16 | |||
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 2 |
Параметры одаренности | Академическая (научная) одаренность | ||
Баллы | |||
с | я | м | |
1. Учится новым знаниям очень быстро, все "схватывает на лету". | 2 | ||
2. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, чтонужно запомнить. | 2 | ||
3. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают. | 2 | ||
4. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, опережает своих сверстников в отношении освоения образовательной программы дошкольного учреждения. | 2 | ||
5. Проявляет ярковыраженную, разностороннюю любознательность. | 2 | ||
6. Читает книги (любит, когда ему читают), статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два. | 3 | ||
7. Умеет делать выводы и обобщеня. | 2 | ||
8. В свободное время любит читать(любит слушать, когда ему читают взрослые) научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.). | 2 | ||
Итого: | 17 | ||
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 2.1 |
Параметры одаренности | Художественно-изобразительная одаренность | ||
Баллы | |||
с | я | м | |
1. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. | 3 | ||
2. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь. | 2 | ||
3. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д. | 3 | ||
4. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. | 3 | ||
5. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых. | 3 | ||
6. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. | 3 | ||
7. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. | 2 | ||
8. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. | 2 | ||
Итого: | 21 | ||
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 2.6 |
Параметры одаренности | Музыкальная одаренность | ||
Баллы | |||
с | я | м | |
1. Проявляет большой интерес к музыкальиым занятиям. | 3 | ||
2. Чутко реагирует на характер и настроение музыки. | 3 | ||
3. Хорошо поет. | 2 | ||
4. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. | 2 | ||
5. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. | 3 | ||
6. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. | 2 | ||
7. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение. | 3 | ||
8. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии. | 2 | ||
Итого: | 20 | ||
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 2.5 |
Параметры одаренности | Литературная одаренность | ||
Баллы | |||
с | я | м | |
1. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи. | 2 | ||
2. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта. | 2 | ||
3. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. | 3 | ||
4. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. | 2 | ||
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства. | 2 | ||
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. | 2 | ||
7. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем. | 3 | ||
8. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. | 2 | ||
Итого: | 18 | ||
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 2.2 |
Параметры одаренности | Артистическая одаренность | ||
Баллы | |||
с | я | м | |
1. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других. | 3 | ||
2. Интересуется актерской игрой | 3 | ||
3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. | 2 | ||
4. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. | 2 | ||
5. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения. | 2 | ||
6. Стремится вызывать эмоционалыные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает. | 2 | ||
7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. | 2 | ||
8. Любит игры-драматизации. | 3 | ||
Итого: | 19 | ||
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 2.3 |
Параметры одаренности | Техническая одаренность | ||
Баллы | |||
с | я | м | |
1. Интересуется механизмами и машинами. | 1 | ||
2. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. | 1 | ||
3. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на "поиск" | 1 | ||
4. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов. | 1 | ||
5. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. | 1 | ||
6. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом. | 1 | ||
7. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных "проектов" (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей). | 1 | ||
8. Быстро и легко осваивает компьютер. | 1 | ||
Итого: | 8 | ||
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 1 |
Параметры одаренности | Лидерская одаренность | ||
Баллы | |||
с | я | м | |
1. Инициативен в общении со сверстниками. | 2 | ||
2. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. | 1 | ||
3. Легко общается с детьми и взрослыми. | 2 | ||
4. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное. | 3 | ||
5. Часто руководит играми и занятиями других детей. | 2 | ||
6. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста. | 2 | ||
7. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям. | 2 | ||
8. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим. | 2 | ||
Итого: | 16 | ||
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 2 |
Параметры одаренности | Спортивная одаренность | ||
Баллы | |||
с | я | м | |
1. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений. | 1 | ||
2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. | 2 | ||
3. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников. | 1 | ||
4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе. | 1 | ||
5. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений. | 1 | ||
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. | 1 | ||
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). | 1 | ||
8. Физически выносливее сверстников. | 1 | ||
Итого: | 9 | ||
Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение) | 1.1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОПИЛКА ДОСТИЖЕНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышени...
Образовательный маршрут на время карантина ДОУ по Художественно-эстетическому развитию.
Образовательный маршрут на время карантина ДОУ по Художественно-эстетическому развитию....
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Аранзину Ксению с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Фамилия, имя ребенка – Аранзина Ксения.Возраст – 6 летВид одарённости – художественно – эстетический.Склонности – разучивание стихотворений, прозы, по...
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с признаками одаренности
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....
Комментарии
Виктория Сергеевна! На
Виктория Сергеевна! На проекте Вахта Памяти размещаются работы, связанные с героическим прошлом и настоящим нашего народа