ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ воспитанника с признаками одаренности в художественно- эстетическом развитии.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Чугунова Виктория Сергеевна

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ воспитанника с признаками одаренности в художественно- эстетическом развитии. План на 1 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorodimova_v.docx63.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 комбинированного вида»

ФОТО

ребёнка

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

воспитанника

Вородимовой         Виктории

с признаками одаренности

в художественно- эстетическом развитии

                                                                                  Составил педагог:

                                                                                                Чугунова В.С. воспитатель

                                                                           группы   компенсирующей

                                                                     направленности 5-6 лет

2021 г.

Фамилия, имя ребенка: Вородимова Виктория

Дата рождения: 09.05.2016

Вид одарённости: Художественно - эстетическая

Склонности: у Виктории выявлены  положительные  результаты в художественно - изобразительной деятельности  значительно превосходить сверстников, проявляет интерес к музыкальному развитию и театрализованной деятельности. Следуя из этого у ребёнка проявляется творческая  одаренность.

Дата начала ведения маршрута: 01.10.2021

Формы работы: индивидуальная, групповая, подгрупповая, работа с родителями.

Участники сопровождения: воспитатели, законные представители ребёнка

Взаимодействие с соц.партнёрами: - 

Цель работы: Совместно с родителями создать условия для развития творческих способностей ребёнка и дальнейшего его личностного роста.

Задачи:  

  1. Дать дополнительные ,более глубокие сведения  изобразительной грамоты;
  2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
  3. Обучить основам создания художественных образов;
  4. Сформировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности;

Характеристика на Вородимову Викторию - воспитанника группы компенсирующей направленности 5-6 лет

В начале года Виктория зарекомендовала себя как любознательный  и всесторонне развитый ребёнок. Навыки самообслуживания развиты по возрасту  ребёнка, соблюдает элементарные правила гигиены, проявляет аккуратность и ответственное отношение к выполнению порученного дела. К занятиям в детском саду относиться положительно, во время деятельности внимательна, способна сосредоточено действовать в течении всего занятия.. Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности ,особенно к художественному творчеству. Часто выбирает рисование в самостоятельной деятельности. Лист заполняет полностью, предметы не висят ,хорошо расположены , соразмерны друг другу. Соблюдает сюжет, доводя композицию новыми идеями. Свое видение мира , все задания интерпретирует по своему. Часто рисует людей и животных. Рисунки аккуратные, динамичные выполнены при помощи различных материалов (краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Семья активно участвует в конкурсах различного уровня.

Ожидаемый результат:

Различать произведения изобразительного искусства  (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства(форма, цвет, колорит, композиция ).

 Знает особенности изобразительных материалов.

 Использует разнообразные композиционные решения , изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства.

Создает из пластилина, глины, теста небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции , позы и движения фигур.

Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания бумаги.

Месяц

Используемые приемы

Применение детского творчества

Работа с родителями

сентябрь

Проведение : Диагностический инструментарий первичной оценки

общей одарённости воспитанника группы компенсирующей направленности (5-6 лет)

октябрь

1.Рисование акварелью.

2. Коллективная аппликация.

3.Дидактическая игра.

 

1.«Осеннее дерево
Задачи: Познакомить с приемами печати печатками. Развивать чувство композиции и ритма.

2.«Грибы в лукошке»
Задачи:  Развивать умение вырезания из цветной бумаги. Развивать чувство композиции.

3. « Что стало не так?» Задачи:  Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

1.Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок дома?» 

2.Ознакомление с результатами мониторинга уровня знаний по художественно- эстетическому развитию.

3.Участие в межрегиональном общественном экологическом движении « Гатчина- Гатчинский район-Санкт-Петербург-Кронштадт» программа школьная экологическая инициатива / Рисование с элементами аппликация «Рыбка в аквариуме»

ноябрь

1.Приобщение к изобразительному искусству (рассматривание  и обсуждение репродукции).

2. Дидактическая игра.

3.Фитодизайн в технике аппликации.

1.«Осенний лес» (коллективная работа) 
Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу. 

2.«Украсим платок»
Задачи:  Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

«Найди такой же» ( по лексической теме обувь)  
Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты. 

3.«Посуда»
Задачи: Развиваем целостное восприятие предмета. Формировать умение определять на ощупь разные виды крупы. Учить составлять композицию из разных видов круп.

1.Папка-передвижка « Роль рисования в жизни ребёнка».

2. Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы».

декабрь

1.Рисование ладошкой с использование гуаши и акварельных красок.

2. Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи.

3. Дидактическая игра.

1.«Два петушка сорятся»
Задачи: Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.
2.
«Дымковская слобода»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные  представления, чувства цвета и композиции. Закреплять знания о дымковской росписи.

3.«Составь узор» 
Задачи: Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании орнаментальных узоров из элементов четырех оттенков, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных. 
«Мозаика»
Задачи: Добиваться красивого сочетания элементов по цвету в процессе игры с мозаикой. Способствовать развитию художественного вкуса детей.

1.Беседа « Декоративно прикладное искусство ,знакомимся с историей дымковской росписи»

2. Совместное участие в групповом смотре- конкурсе « Бал снеговиков».

январь

1.Рисование ватными палочками и гуашью.

2. Дидактическая игра.

3. Отпечатывание при помощи мятой бумаги ,дорисовка алиментов восковыми мелками.

4. Проведение : Диагностический инструментарий первичной оценки

общей одарённости воспитанника группы компенсирующей направленности (5-6 лет) на середину года

1.«Новогодняя елка»
Задачи: Расширять умение передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; закрепить умение рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами. 

2.«Наведем порядок» 
Задачи:  Продолжать учить определять закономерность, в которой расположены цветные элементы в ряду, достраивая его, используя все предложенные элементы.

3.«Снеговичок» (скатывание бумаги) 
Задачи: Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Формировать умение дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка). Развивать чувство композиции.

1. Консультация  « Добрые мультфильмы, которые развивают восприимчивость картины».

2. Знакомство с итогами промежуточного мониторинга уровня знаний ребёнка по художественно- эстетическому развитию.

февраль

1.Рисование цветными карандашами при помощи трафаретов.

2. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

3.Рисование акварелью.

1.«Кораблики в море» (знакомая форма - новый образ)
Задачи: Формировать умение рисовать кораблики, используя в качестве формы шаблон. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.
2.Задачи: Продолжить знакомство с профессией художника. Формировать умение сопоставлять содержание литературного произведения с иллюстрацией в книге.
3
. «Пограничник с собакой»

Задачи: Упражнять в изображении человека и животного, в передачи характерных особенностей(одежда, поза), относительной величины фигуры и её частей.

1. Рекомендации «Домашняя аппликация с использованием нестандартных материалов».

2.  Папка – передвижка « Воспитание сенсорной культуры ребёнка».

март

1.Приобщение к изобразительному искусству (рассматривание  и обсуждение репродукции).

2. Декоративно- прикладное искусство по мотивам хохломской росписи».

3. Пластилинография.

1.«Март» (коллективная работа) 
Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Март», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу. 

2. «Узоры хохломской росписи»

Задачи: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки  и травинки слитными слитным, плавным движением. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи.

3. «Комнатные растения»

Задачи : Учить контролировать нажим и слой нанесения пластилина на лист бумаги, развивать чувство композиции, усидчивость.

1.Консультация « Пластилинография как метод развития мелкой моторики».

2. Беседа « Успехи  ребёнка в рисовании».

апрель

1.Дидактическая игра.

2. Декоративно прикладное искусство- лепка из глины.

1.«Найди и принеси» 
Задачи: Закреплять знания о холодных и теплых тонах. Формировать умение группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначению образованной группы обобщающим словом: «теплые тона», «холодные тона».

«Кто быстрее» 
Задачи: Совершенствовать знания о белом, черном и сером цвете. Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом пространстве. Упражнять в определении цвета удаленных объектов. 

2. « Козленок»

Задачи: Закрепить умение лепить животное. Продолжить знакомство с росписью гжель, развивать лёгкие и тонкие движения.

1. Участие  групповой выставке  рисунков «День космонавтики».

2. Рекомендации « Просмотр детских информационных передач с целью знакомства с народными художественными промыслами России»

май

1.Рисование восковыми мелками.

2. Рисования губкой с использованием гуаши

3. Аппликация ( коллективная работа)

4. Проведение : Диагностический инструментарий первичной оценки

общей одарённости воспитанника группы компенсирующей направленности (5-6 лет) на конец учебного года.

1.«Одуванчики»
Задачи: Закрепить умение детей работать восковыми мелками и акварелью, печатать печатками. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.

2.«Красивые цветы»
Задачи: Продолжать учить рисовать цветы разными приемами: примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм. Развивать наблюдательность и умение воспринимать красоту окружающего мира.
3. «Открытка к Дню Победы»

Задачи: Закреплять умения создавать части коллективной композиции. Упражняться в умении симметричного вырезания . Развитие эстетического чувства, аккуратность в выполнении работы).

1.Участие в межрегиональном общественном экологическом движении « Гатчина- Гатчинский район-Санкт-Петербург-Кронштадт» программа школьная экологическая инициатива / Рисование «Этот День Победы».

2. Знакомство с итогами мониторинга уровня знаний ребёнка по художественно- эстетическому развитию к концу года.

июнь

1. Дидактическая игра.

2 Рисование по мокрому акриловыми красками.

3.Рисование ладошками.

1.«Какой кружок не подходит» 
Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных.
 
«Кто больше увидит» 
Задачи: Развивать умение оперировать представлениями о цвете в реальных действиях. Расширять знания о предметах, их частях, имеющих признак белого и черного цвета. Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета.

2. «Лето в звуках нежных, хрупких»
Задачи: Формировать умение видеть красоту природы, выделять главные отличительные ее особенности. Развивать умение рисовать по своему замыслу под музыку, отражая свои чувства в весенних тонах акварели. Совершенствовать навыки работы в акварельной технике.
3.
 Солнышко»
Задачи: Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Формировать умение смешивать разные краски кистью прямо на ладошке.


1. Беседа « Лепим из глины и раскрашиваем».

2. Папка – передвижка « Психология художественного восприятия»

август

1. Монотипия.

2. Дидактическая игра.

1. « Бабочки летают на лугу»

Задачи :  Развивать умение рисовать рисунок способом отпечатывания рисунка на вторую половину листа. Развивать чувство цвета, аккурат6ость в выполнении работы.

2.«Окраска воды» 
Задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «предмет коричневого цвета», темный (светлый) оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды.
«Путешествие по радуге»
Задачи: Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять в выкладывании цветов радуги по памяти. Формировать умение определять недостающий цвет спектра.

1. Консультация « Детская одаренность: развитие средствами искусства».

2. Подведение итогов просмотр работ за учебный год» Художественное творчество в детском саду».

                                              Диагностический инструментарий первичной оценки

общей одарённости воспитанника группы компенсирующей направленности (5-6 лет)

 на Вородимову Викторию 5 лет

Экспертная оценка общей детской одаренности

 (Д. Хаан и М. Кафф в модификации Савенкова А. И.)

• 5 баллов – оцениваемое свойство хорошо развито, четко выражено, проявляется часто в поведении и в различных видах деятельности;

• 4 балла – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявляется очень редко;

• 3 балла – оцениваемое и противоположное свойства выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

• 2 балла – более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому;

• 1 балл – четко выражено и часто проявляется свойство, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

• 0 баллов – сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Условные обозначения:

С – сентябрь

Я – январь

М- март

Группа компенсирующей направленности 5-6 лет , 2021-2022  учебный год, воспитатели Чугунова В.С.

Группа __комбинированной направленности (5-6 лет)   2021-2022 учебный год

Параметры

одаренности

Творческая одаренность

Баллы

с

я

м

1. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

3

4

5

2. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

3

4

5

3. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

4

5

5

4. Способен увлечься, уйти "с головой" в интересующее его занятие.

4

5

5

5. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

3

4

5

6. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

3

4

5

7. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

4

4

5

8. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

4

4

5

Итого:

28

34

40

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

3.5

4.2

5

Параметры

одаренности

Интеллектуальная одаренность

Баллы

с

я

м

1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

3

2. Проявляет большой интерес и исключителыные способности к систематизации.

2

3.Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

2

4. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

3

5. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

1

6. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

2

7. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

1

2

8. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

Итого:

16

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

   2

Параметры

одаренности

Академическая (научная) одаренность

Баллы

с

я

м

1. Учится новым знаниям очень быстро, все "схватывает на лету".

2

2. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, чтонужно запомнить.

2

3. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

2

4. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, опережает своих сверстников в отношении освоения образовательной программы дошкольного учреждения.

2

5. Проявляет ярковыраженную, разностороннюю любознательность.

2

6. Читает книги (любит, когда ему читают), статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.

3

7. Умеет делать выводы и обобщеня.

2

8. В свободное время любит читать(любит слушать, когда ему читают взрослые) научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

2

Итого:

17

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

2.1

Параметры

одаренности

Художественно-изобразительная одаренность

Баллы

с

я

м

1. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

3

2. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

2

3. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

3

4. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

3

5. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

3

6. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

3

7. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

2

8. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

2

Итого:

21

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

2.6

Параметры

одаренности

Музыкальная одаренность

Баллы

с

я

м

1. Проявляет большой интерес к музыкальиым занятиям.

3

2. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

3

3. Хорошо поет.

2

4. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

2

5. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

3

6. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

2

7. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

3

8. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

2

Итого:

20

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

2.5

Параметры

одаренности

Литературная одаренность

Баллы

с

я

м

1. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

2

2. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2

3. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

3

 4. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

2

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

2

6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

2

7. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

3

8. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

2

Итого:

18

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

2.2

Параметры

одаренности

Артистическая одаренность

Баллы

с

я

м

1. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

3

2. Интересуется актерской игрой

3

3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

2

4. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

2

5. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

2

6. Стремится вызывать эмоционалыные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

2

7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

2

8. Любит игры-драматизации.

3

Итого:

19

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

2.3

Параметры

одаренности

Техническая одаренность

Баллы

с

я

м

1.  Интересуется механизмами и машинами.

1

2.  Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

1

3. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на "поиск"

1

4. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

1

5. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

1

6. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

1

7. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных "проектов" (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

1

8. Быстро и легко осваивает компьютер.

1

Итого:

8

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

1

Параметры

одаренности

Лидерская одаренность

Баллы

с

я

м

1.  Инициативен в общении со сверстниками.

2

2. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

1

3. Легко общается с детьми и взрослыми.

2

4. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

3

5. Часто руководит играми и занятиями других детей.

2

6. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

2

7. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

2

8. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

2

Итого:

16

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

2

Параметры

одаренности

Спортивная одаренность

Баллы

с

я

м

1. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

1

2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

2

3. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

1

4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

1

5. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

1

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

1

7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

1

8. Физически выносливее сверстников.

1

Итого:

9

Среднее значение (полученные данные суммируются и делятся на количество параметров оценки, таким образом, получается среднее арифметическое значение)

1.1

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОПИЛКА ДОСТИЖЕНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышени...

Образовательный маршрут на время карантина ДОУ по Художественно-эстетическому развитию.

Образовательный маршрут на время карантина ДОУ по Художественно-эстетическому развитию....

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Аранзину Ксению с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Фамилия, имя ребенка – Аранзина Ксения.Возраст – 6 летВид одарённости – художественно – эстетический.Склонности – разучивание стихотворений, прозы, по...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с признаками одаренности

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Виктория Сергеевна! На проекте Вахта Памяти размещаются работы, связанные с героическим прошлом и настоящим нашего народа