Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей младшего возраста «Чашка с блюдцем». Лепка из глины.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зорина Мария Валерьевна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей младшего возраста по теме Посуда. "Чашка с блюдцем". Глина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._mladshiy_vozrast.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию

для детей младшего возраста

 «Чашка с блюдцем»

Составила: воспитатель

Первой квалификационной категории

     Зорина Мария Валерьевна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии

Санкт-Петербург

2024

Цель: совершенствовать навык лепки из глины.

Задачи:

Образовательные.

  • формировать умение делить глину на нужное количество частей;
  • формировать умение раскатывать глину в ладонях круговыми движениями до получения фигуры шарообразной формы;
  • учить оттягивать и прищипывать глину для получения необходимой формы (в данном случае для создания ручки на чашке);
  • формировать умение вдавливать пальцами в глину для создания нужной формы;
  • закрепить навык сплющивания комочка до плоской формы.

Развивающие.

  • развивать мелкую моторику, самостоятельность, творчество.

Воспитательные.

  • воспитывать аккуратность при работе с глиной;
  • интерес к лепке из глины;
  • вызвать эмоциональный отклик, желание помочь, воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание предметов посуды; разучивание физкультминутки.

Оборудование и материалы: аудиоколонка; аудиозапись голоса куклы Маши, кукла Маша; подготовленная для лепки глина; тканевые салфетки для удаления влаги с глины; влажные салфетки для обработки рук после работы.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети играют в детских игровых уголках.

Мотивация

Раздается детский плач !(аудиозапись)

Воспитатель:

- Ребята, кто это плачет?

(Воспитатель находит, сидящую куклу, на стульчике).

- Кто ты, как тебя зовут? – воспитатель обращается к кукле.

Кукла Маша: (аудиозапись):

- Я кукла Маша…(продолжает плакать)

Дети подходят к воспитателю и наблюдают за куклой

Дети слушают.

Дети обеспокоены

Выявление и постановка проблемы

Воспитатель:

- Машенька, что у тебя случилось и чем мы можем тебе помочь?

Машенька: У меня была чашка с блюдцем, я из неё пила чай, а вредная ворона разбила мою чашку с блюдцем. Вот если бы вы могли лепить из глины, то смогли бы слепить мне новую чашку и блюдцем.

- Ребята, мы умеем лепить из глины? Сможем помочь Машеньке? Что нам нужно слепить?

Дети слушают.

Дети отвечают:

Умеем.

Чашку и блюдце.

Целеполагание

- Ребята, так почему же Машенька грустная и плачет?

- Поможем Машеньке, слепим новую чашку и блюдце?

- Потому, что ворона разбила её чашку и блюдце.

Поможем.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает посмотреть, что лежит на столе.

- Что для этого нам может понадобиться?

- Для начала нам нужно рассмотреть чашку и блюдце, из каких частей он состоит и какой они формы?

- На сколько частей нужно разделить кусок глины?

- Затем нужно слепить эти части.

Показ и объяснение воспитателя:

Воспитатель показывает и говорит:

- делим кусок глины на две одинаковые части: одна – это блюдце, вторая – это чашка.

-  теперь берём одну часть глины и круговыми движениями рук делаем шар -  это будет блюдце. Ладошкой сплющиваем как можно тоньше и в середине блюдца большим пальцем делаем вдавливание – это место под чашку.

-  далее берём другой кусок и круговыми движениями тоже делаем шар – это будет чашка. Затем указательным пальцем вдавливаем в середину шара по глубже. Получилась чашка.

- на чашке сбоку оттягиваем и прищипываем ручку.

- Вот и получился у нас чашка с блюдцем. Понятно, ребята, как нужно делать?

- Давайте перед лепкой разомнемся и приступим к работе, чтобы наша Маша не скучала:

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (дети надуваются)

Очень важный как начальник (одну руку поставили на пояс, другую изогнули).

Вот фарфоровые чашки (присели, одну руку поставили на пояс),

Очень крупные бедняжки (надули щёки)

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, «рисуя» руками круг).

Только стукни разобьются (стукают кулачками и руки в стороны).

Вот серебряные ложки (потянулись сомкнули руки над головой),

голова на тонкой ножке (ножку одну подняли).

Вот пластмассовый поднос (руки в стороны и ноги).

Он посуду нам принёс (руки выставить вперед как будто держат поднос)

- Глина, салфетки

- блюдце плоское, чашка круглой формы

- На две части.

Дети слушают и смотрят выполнение

Да

Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом

Реализация плана

- Ребята, какие правила безопасности при работе с глиной вы знаете? Повторим.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся и начинаем лепить.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь  в форме подсказки и  повторного неполного показа

- Ребята, готовы наши чашки и блюдца?

- Давайте возьмем наши чашки с блюдцами и поставим их на поднос. Покажем Машеньке, а то она уже заждалась.

Дети перечисляют правила работы с глиной:

-не брать глину в рот;

- не тереть глаза и не трогать лицо;

-при необходимости воспользоваться влажной салфеткой, чтобы очистить руки.

Самостоятельная деятельность детей.

 

-Готовы.

Дети показывают свои работы Машеньке.

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы Машеньке? Как помогли?

- Из чего мы ее лепили?

-Как называется наша посуда?

- Вам понравилось лепить чашку и блюдце?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было сложным?

-Ребята, вы все прекрасно справились.

Попрощаемся с гостями.

-Да,

- лепили чашку и блюдце.

-Из глины

-чашка с блюдцем.

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей в старшей группе с ЗПР. Лепка "Котёнок"

Виды деятельности:продуктивная, познавательно-коммуникативная, двигательная. Цель:учить технике создания изображения животного на плоскости при помощи пластелина....

Конспект НОД в области художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по предметной лепке на тему "Хитрая лисичка"

Задачи:1.Совершенствовать умения детей лепить зверька,  передавая более отчётливые формы, строение, пропорции, характерные детали.2. Совершенствовать у детей  ранее усвоенные приёмы и способ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...

План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Чувашский узор»

Познакомить детей с изделиями чувашского орнаментального искусства....

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки»

Задачи1.Учить лепить лошадку комбинированным способом.2.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание,сглаживание.3.Воспитывать самостоятельность и творчество.Словарная р...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки»

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки»ЗадачиУчить лепить лошадку комбинированным способом.Закреплять различные способы лепки: ...