Конспект занятия лепка в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конфедератова Лилия Станиславовна

Цель: Учить детей передавать в лепке форму кувшинчика.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать изображение посуды из пластилина, закрепить навык сглаживания поверхности изделия пальцами и навык аккуратной лепки, обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы, активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lepka_ot_5.03.2023.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке «Кувшинчика» в старшей группе

Цель: Учить детей передавать в лепке форму кувшинчика.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать изображение посуды из пластилина, закрепить навык сглаживания поверхности изделия пальцами и навык аккуратной лепки, обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы, активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Предварительная работа: прочтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Обсуждение прочитанного.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки.

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, глина.

Приемы лепки: ощипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прижатие, сглаживание.

Ход работы:

  1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята! Когда я утром пришла в нашу группу, то около двери нашла странную коробку. На коробке написан адрес нашего детского сада и номер нашей группы. В ней что-то гремит (трясет в руках). Предлагаю ее открыть и посмотреть. (открывает коробку и достает письмо). Тут письмо от журавля, помните, мы вчера с вами читали сказку «Лиса и журавль» и какие-то осколки. Кто помнит, чем закончилась сказка? (ответы детей). Как думаете, что случилось? (ответы детей). Верно! В письме журавль пишет о том, что из-за обиды и злобы лиса ночью пробралась в его дом и разбила все кувшинчики! Дети, а кто мне скажет из какого материала сделаны были кувшины? Потрогайте эти осколки. На что похоже? (ответы детей). Правильно – из глины. Как мы можем помочь журавлю в его беде? (ответы детей). Верно – мы можем слепить ему кувшины из пластилина! Кувшин из пластилина можно разбить? (ответы детей). Конечно, нет и наши кувшины прослужат очень долго! Я предлагаю вам сесть за столы на свои места.

  1.  Основной этап.

У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

- Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

- Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму? Ответы детей

- Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму. Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.

- Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей

- Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная.

- И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть).

- А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. (показывает изображения кувшинов с ручкой и носиком).

- Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина. У вас на столах лежит пластилин, чтобы нам было легче с ним работать нам что нужно сделать? (ответы детей) Верно, его нужно размять. Для начала предлагаю вам встать и сделать физкульт-минутку:

Солнышко, солнышко! Руки вверх

Погуляй у речки Мах руками

Солнышко, солнышко! Руки вверх

Раскидай колечки. Выбрасываем пальчики

Мы колечки соберем, Собираем в ладошки

Золотёночки возьмем Катаем, хлопаем по коленкам.

Покатаем, поиграем,

И тебе назад вернем. Руки вверх

- Отлично! Можно приступать к работе! Возьмем стек и отрежем немного пластилина. Начнем лепить наш кувшинчик в ножки. Для этого катаем шар и сплющиваем его. Молодцы! На край доски кладем, отрезаем большую часть пластилина – это будет наше тулово. Катаем шар и теперь ребят, вспоминаем как мы делали шапку снегурочки – стеком продавливаем внутри круга место. И с помощью пальчиков расширяем наш кувшинчик. Отлично! Дальше кто помнит, что идет? (ответы детей) Правильно- шейка и венчик.  Отрезаем немного пластилина и катаем жгутик. Прекрасно! Наш кувшинчик почти готов! Теперь по желанию можно сделать ручку или ручки нашему кувшинчику.

3. Итог занятия.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю, и анализируют их.

- Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?

- Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились. Вы все большие молодцы!

Здорово! Я уверена, что наши кувшинчики очень понравятся журавлю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».

Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р...

Занятие лепки для старшей группы детского сада «Самолеты»

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Самолеты»Цель: Формировать чувство гордости за свою страну, воспитывать патриотов Родины.Задачи:- Воспитывать уважение к защитникам...

Конспект занятия ЛЕПКА в старшей группе "Корзина здоровья)

quot;Здоровье детей — здоровье нации!". Это девиз многих образовательных документов, в том числе и в ФГОС дошкольного образования. В нашем детском саду одним из приоритетных направлений де...

Конспект занятия лепки в старшей группе "Ёлочка нарядная"

Цель: формировать представления детей о дереве ёлочке. Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы. Формировать умение лепить елку из блинчиков, путем вырезания с...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...