Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рыбки играют, рыбки сверкают»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы). Воспитывать в детях интерес к аппликационной деятельности, уверенность. Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).
Задачи:
Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.
Дать представление детям о том, где живут рыбы, чем питаются.
Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.
Предварительная работа:
Рассматривание открыток, развивающих картинок о подводном мире, чтение загадок, пословиц о водном мире, чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
Материал: Вырезанные геометрические фигуры, кисть для клея, клей, салфетка на каждого ребенка, синий или голубой картон, фломастеры на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.rybki_.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы). Воспитывать в детях интерес к аппликационной деятельности, уверенность. Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).
Задачи:
Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.
Дать представление детям о том, где живут рыбы, чем питаются.
Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.
Предварительная работа:
Рассматривание открыток, развивающих картинок о подводном мире, чтение загадок, пословиц о водном мире, чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
Материал: Вырезанные геометрические фигуры, кисть для клея, клей, салфетка на каждого ребенка, синий или голубой картон, фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Проблемная ситуация
Педагог загадывает загадку
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Воспитатель :Правильно, это рыба . (Обращаю внимание детей на мольберт )
Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.
Кто знает, чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей
Воспитатель: Какая у рыб форма тела?
Дети: Овальная, треугольная, круглая
Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?
Дети: Хвост
Воспитатель: А у рыбок есть глазки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие они?
Дети: Круглые, прозрачные
Воспитатель: А где живут рыбки?
Дети: В аквариуме, в реке, в океане, в море.
Воспитатель: Правильно. Они живут в подводном мире. Это их дом.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите что у меня есть?( показываю плакат нарисованного аквариума)
Ответы детей
Воспитатель:А давайте мы с вами сделаем своих рыбок и поселим в наш аквариум ?как вы думаете из чего мы можем сделать своих рыбок ?
Ответы детей
4. Практическая часть
Воспитатель: - Ребята, а теперь сядем за стол,но прежде чем мы приступим, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетели к ним три утки,
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
У каждого из вас на столе 3 квадрата (2 красных (один большой, другой маленький и один жёлтый (большой). Можно заранее обвести кружок). Нужно вырезать по контуру и получится у вас 3 кружочка. Жёлтый кружок-это туловище. Его оставляем целым. А 2 красных кружочка нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Получится 4 полукружочка. Большие полукружочки –это хвост, маленькие- плавники. Приклеиваем на голубой картон. Это- море. (воспитатель подходит индивидуально, подсказывает, советует, объясняет, как сложить и наклеить рыбку). Дорисовываем глаз, рот и чешуйки. Можно приклеивать водоросли и камушки.
5.Итог занятия. Выставка работ.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наши рыбки плавают в море. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Золотая рыбка».
Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина; Задачи: ОО «познание» - овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"
Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....
Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»
Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....