Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рыбки играют, рыбки сверкают»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Магомедова Насижат Курбановна

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы). Воспитывать в детях интерес к аппликационной деятельности, уверенность. Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).

Задачи:

Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.

Дать представление детям о том, где живут рыбы, чем питаются.

Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, развивающих картинок о подводном мире, чтение загадок, пословиц о водном мире, чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

Материал: Вырезанные геометрические фигуры, кисть для клея, клей, салфетка на каждого ребенка, синий или голубой картон, фломастеры на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.rybki_.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Рыбки играют, рыбки сверкают»


Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы). Воспитывать в детях интерес к аппликационной деятельности, уверенность. Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).

Задачи:

Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.

Дать представление детям о том, где живут рыбы, чем питаются.

Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, развивающих картинок о подводном мире, чтение загадок, пословиц о водном мире, чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

Материал: Вырезанные геометрические фигуры, кисть для клея, клей, салфетка на каждого ребенка, синий или голубой картон, фломастеры на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Проблемная ситуация

Педагог загадывает загадку

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Воспитатель :Правильно, это рыба . (Обращаю внимание детей на мольберт )

Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.

Кто знает, чем покрыто тело рыб?

Дети: Чешуей

Воспитатель: Какая у рыб форма тела?

Дети: Овальная, треугольная, круглая

Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?

Дети: Хвост

Воспитатель: А у рыбок есть глазки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие они?

Дети: Круглые, прозрачные

Воспитатель: А где живут рыбки?

Дети: В аквариуме, в реке, в океане, в море.

Воспитатель: Правильно. Они живут в подводном мире. Это их дом.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите  что у меня есть?( показываю   плакат нарисованного  аквариума)

Ответы детей

Воспитатель:А давайте мы с вами сделаем своих рыбок и поселим в наш аквариум ?как вы думаете из чего мы можем сделать своих рыбок ?

Ответы детей

4. Практическая часть

Воспитатель: - Ребята, а теперь сядем за стол,но прежде чем мы приступим, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетели к ним три утки,

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

У каждого из вас на столе 3 квадрата (2 красных (один большой, другой маленький и один жёлтый (большой). Можно заранее обвести кружок). Нужно вырезать по контуру и получится у вас 3 кружочка. Жёлтый кружок-это туловище. Его оставляем целым. А 2 красных кружочка нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Получится 4 полукружочка. Большие полукружочки –это хвост, маленькие- плавники. Приклеиваем на голубой картон. Это- море. (воспитатель подходит индивидуально, подсказывает, советует, объясняет, как сложить и наклеить рыбку). Дорисовываем глаз, рот и чешуйки. Можно приклеивать водоросли и камушки.

5.Итог занятия. Выставка работ.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наши рыбки плавают в море. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Золотая рыбка».

Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина; Задачи: ОО «познание» - овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"

Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»

Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....