План-конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Основы безопасного поведения на дорогах»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Солдатова Александра Владиславовна

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_bezopasnost_na_doroge.docx678.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Основы  безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

  • закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться в пространстве;

Участники: дети 4 - 5 лет.

Оборудование: Карточки красного, зеленого и желтого цветов; разрезанные на несколько частей карточки-знаки; плакат «Дорожные знаки».

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.

Ход занятия:

   Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящается: основам безопасного поведения на дорогах.

О чем вы думаете, когда слышите слова «дорога», «машины», «пешеходы»?   Правильно, опасность!

Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

А сейчас я хочу проверить ваши знания.

1. Игра «Ответь на вопрос»

  1. Какие цвета светофора вы знаете?
  2. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  3. На какой свет надо переходить дорогу?
  4. Можно ли играть на проезжей части и тротуаре?
  5. Если горит красный сигнал пешеходного светофора, а машина далеко или ее вовсе нет, то можно быстро перебежать дорогу?
  6. Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?
  7. Как вы думаете можно ли обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?
  8. Кто управляет автомобилем?
  9. На какое животное похож пешеходный переход?

Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно!

2. Физ. минутка  

Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красную карточку, вы приседаете, если  желтую – хлопаете в ладоши, а если  зеленую – маршируете…

Пора приступать к следующему заданию.

3. Практическая работа. Игра «Собери знак»

Предлагаю вам пройти за столы.

Перед вами лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак и рассказать о его значении.

Ребята, какие знаки вы знаете еще? (высказывания детей)

Посмотрите, перед вами знаки в красных кругах – запрещающие. «Проезд запрещен», «поворот запрещен» и т.д. Следующие, в красных треугольниках – предупреждающие. Например «Скользкая дорога», «Опасный поворот». Знаки на квадратных синих табличках – указательные или информационные. «Пешеходный переход», «автобусная остановка», «больница» и т.д.

4. Итог занятия.

Мне хотелось бы узнать ваше мнение о прошедшем занятии и о вашей работе на нем. Что вам запомнилось больше всего? В каких ситуациях могут пригодиться вам знания о безопасном поведении на дорогах? (обучающиеся по очереди высказываются).

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МЫ УСВОИЛИ УРОК- ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДОРОГ»

РМО воспитателей на тему:«Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»

План конспект занятия по развитию речи в средней группе...

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия весенних цветов (л...