Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка во 2-ой младшей группе на тему: «Веселый паровоз».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию:

лепка во 2-ой младшей группе 

на тему: «Веселый паровоз».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию:

лепка во 2-ой младшей группе 

на тему: «Веселый паровоз».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: продолжать формировать знания о наземном виде транспорта, о поезде, железной дороге.  

Задачи:

– формировать умение слушать, следовать устным инструкциям;

– обучать различным приемам работы с пластилином;

– повторить основные геометрические фигуры, цвета;

– развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– развивать у детей глазомер, мелкую моторику рук;

– развивать пространственное воображение;

– обогащать активный словарь у детей;

– учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место;

– воспитывать любознательность и познавательную мотивацию.

 

Материалы: картинки с изображением поезда, железной дороги; пластилин, стеки, доска для лепки и бумажные салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением поезда, железной дороги; беседы на тему: «Транспорт».  

 

Ход занятия.

                                                                                                                                      Организационный момент:

Занятие начинаем с малоподвижной игры «Карусель»

Дети ходят по кругу и говорят:

Карусели, карусели (Имитируют движения веслами и говорят:)

Мы с тобой на лодку сели («Плюх, плюх»)

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели, 

Мы с тобой на лошадь сели (Изображают всадников, щёлкают языком)

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели, 

Мы с тобой в машину сели (Изображают шоферов, произносят звук р-р-р)

И поехали, и поехали.

…Мы с тобой на поезд сели… Подражают движению поезда, звуки чу-чу.

И поехали, и поехали.

Воспитатель: Карусели покрутились, взяли и остановились, а мы с вами приехали на полянку.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы сюда с вами приехали? (ответы детей: на поезде)

Воспитатель: А у меня есть замечательные стихи про железную дорогу. Давайте послушаем.

Паровоз для зверят

Паровоз: тук- тук,

Паровоз: друг-друг

По утрам зверят

Возит в детский сад:

В детский сад – Тигрёнка.

В детский сад – Козлёнка.

В детский сад – пушистого

Жёлтого цыплёнка.

Машинист в фуражке

Сигналит Черепашке:

Ваш вагон сегодня пятый,

С вами едет Кот усатый.

А седьмой вагон

Занимает Слон.

От стены и до стены

Вот какой ширины!

Паровоз: тук-тук,

Паровоз: друг-друг,

В детский сад с утра

Едет детвора. (В. Степанов)

Воспитатель:  А из чего состоит поезд? (ответы детей)

Воспитатель: А что есть у вагонов? (ответы детей)

 

Игра – звукоподражание:

А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)

Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)

Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу полянку! На полянке есть паровоз, но чего-то у него не хватает… Чего? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не хватает вагонов. Но паровоз не сможет везти своих пассажиров без вагонов. А давайте мы с вами поможем нашему паровозу и каждый из вас сделает для него по вагончику? (ответы детей)

Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали.

 

Пальчиковая гимнастика «Поезд»:

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы).

Ехал поезд запоздалый (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию)

Из последнего вагона

Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони)

Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони)

Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь)

Пришел слон – потопал. (Стучим правым кулаком по левой ладони).

Пришёл дворник – все подмёл) (Пальцами правой руки гладим левую ладонь).

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдём за столы и приступим к работе!

 

Демонстрация образца и описание техники выполнения воспитателем.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

          

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные вагончики! 

 

Рефлексия:

Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка).

Воспитатель: 

Что мы сегодня рисовали?

Что больше всего понравилось? 

Молодцы! А теперь похвалите себя, погладьте по голове. (Самооценка детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования с использованием ИКТ в младшей группе Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:Образовательные:Упражнять в технике рис...