Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка во 2-ой младшей группе на тему: «Веселый паровоз».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию:
лепка во 2-ой младшей группе
на тему: «Веселый паровоз».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию:
лепка во 2-ой младшей группе
на тему: «Веселый паровоз».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать формировать знания о наземном виде транспорта, о поезде, железной дороге.
Задачи:
– формировать умение слушать, следовать устным инструкциям;
– обучать различным приемам работы с пластилином;
– повторить основные геометрические фигуры, цвета;
– развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– развивать у детей глазомер, мелкую моторику рук;
– развивать пространственное воображение;
– обогащать активный словарь у детей;
– учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место;
– воспитывать любознательность и познавательную мотивацию.
Материалы: картинки с изображением поезда, железной дороги; пластилин, стеки, доска для лепки и бумажные салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением поезда, железной дороги; беседы на тему: «Транспорт».
Ход занятия.
Организационный момент:
Занятие начинаем с малоподвижной игры «Карусель».
Дети ходят по кругу и говорят:
Карусели, карусели (Имитируют движения веслами и говорят:)
Мы с тобой на лодку сели («Плюх, плюх»)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели (Изображают всадников, щёлкают языком)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели (Изображают шоферов, произносят звук р-р-р)
И поехали, и поехали.
…Мы с тобой на поезд сели… Подражают движению поезда, звуки чу-чу.
И поехали, и поехали.
Воспитатель: Карусели покрутились, взяли и остановились, а мы с вами приехали на полянку.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы сюда с вами приехали? (ответы детей: на поезде)
Воспитатель: А у меня есть замечательные стихи про железную дорогу. Давайте послушаем.
Паровоз для зверят
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг-друг
По утрам зверят
Возит в детский сад:
В детский сад – Тигрёнка.
В детский сад – Козлёнка.
В детский сад – пушистого
Жёлтого цыплёнка.
Машинист в фуражке
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый,
С вами едет Кот усатый.
А седьмой вагон
Занимает Слон.
От стены и до стены
Вот какой ширины!
Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг,
В детский сад с утра
Едет детвора. (В. Степанов)
Воспитатель: А из чего состоит поезд? (ответы детей)
Воспитатель: А что есть у вагонов? (ответы детей)
Игра – звукоподражание:
А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)
Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)
Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу полянку! На полянке есть паровоз, но чего-то у него не хватает… Чего? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не хватает вагонов. Но паровоз не сможет везти своих пассажиров без вагонов. А давайте мы с вами поможем нашему паровозу и каждый из вас сделает для него по вагончику? (ответы детей)
Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика «Поезд»:
Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы).
Ехал поезд запоздалый (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони)
Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони)
Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь)
Пришел слон – потопал. (Стучим правым кулаком по левой ладони).
Пришёл дворник – все подмёл) (Пальцами правой руки гладим левую ладонь).
Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдём за столы и приступим к работе!
Демонстрация образца и описание техники выполнения воспитателем.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные вагончики!
Рефлексия:
Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка).
Воспитатель:
Что мы сегодня рисовали?
Что больше всего понравилось?
Молодцы! А теперь похвалите себя, погладьте по голове. (Самооценка детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования с использованием ИКТ в младшей группе Тема «Зайчик»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:Образовательные:Упражнять в технике рис...