Технологическая карта «Птицы возвращаются»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Василицина Анна Юрьевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей через создание фигурок птиц из пластилина.

Задачи занятия:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с внешними особенностями весенних птиц (ласточка, воробей, скворец).
  • Научить техникам лепки, которые помогут передать форму тела, крыльев и хвоста птицы.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук через лепку мелких деталей.
  • Развивать зрительное восприятие, чувство пропорции и цвета.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать аккуратность в работе с материалами.
  • Формировать бережное отношение к природе и интерес к птицам.

Словарная работа: ласточка, жаворонок, клюв, крылья, хвост, прикрепить, раскатать.

Материалы и оборудование:

  • Пластилин различных цветов (чёрный, белый, серый, коричневый, жёлтый, красный).
  • Доски для лепки.
  • Иллюстрации или изображения птиц (ласточка, воробей, скворец).
  • Влажные салфетки для рук.
  • Пример фигурки птицы, созданной воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lepka.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Птицы возвращаются»

Возрастная группа:

Средняя группа

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей через создание фигурок птиц из пластилина.

Задачи занятия:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с внешними особенностями весенних птиц (ласточка, воробей, скворец).
  • Научить техникам лепки, которые помогут передать форму тела, крыльев и хвоста птицы.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук через лепку мелких деталей.
  • Развивать зрительное восприятие, чувство пропорции и цвета.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать аккуратность в работе с материалами.
  • Формировать бережное отношение к природе и интерес к птицам.

Словарная работа: ласточка, жаворонок, клюв, крылья, хвост, прикрепить, раскатать.

Материалы и оборудование:

  • Пластилин различных цветов (чёрный, белый, серый, коричневый, жёлтый, красный).
  • Доски для лепки.
  • Иллюстрации или изображения птиц (ласточка, воробей, скворец).
  • Влажные салфетки для рук.
  • Пример фигурки птицы, созданной воспитателем.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Как настроение?

— Сегодня у нас с вами будет интересное занятие по лепке. Мы будем лепить весёлых птиц, которые возвращаются к нам весной. Кто знает, какие птицы прилетают к нам весной?

— Молодцы! Мы будем лепить птиц из пластилина, а для этого нам нужно сосредоточиться и быть аккуратными. Сядем поудобнее и начнём работать.

— Хорошее! Радостное!

— Дети отвечают: ласточки, скворцы, воробьи, другие птицы

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

— Ребята, давайте сыграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать, о каких птицах я говорю.

Маленькая, звонкая,

В юг уходит в зимний сон,

А весной снова возвращается,

Поёт весело в окно.

— О какой птице идёт речь?

— Верно! Это ласточка!

— Отлично, ребята, все правильно! Весной они прилетают, а мы будем лепить таких птиц из пластилина!

— Сегодня наша цель — слепить птиц, которые возвращаются весной, используя пластилин. Мы будем работать с пластилином и узнаем, как сделать тело птицы, её крылья и хвост.

— Ласточка

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

— А теперь давайте подумаем, что нам нужно для того, чтобы слепить птицу?

— Давайте решим, как мы будем делать тело. Какое оно?

— А как сделать крылья? Какие они будут?

— Как вы думаете, какого цвета будет наша птица?

— Отлично, давайте начнём лепить!

— Тело, крылья, хвост, клюв

— Круглое или овальное

— Большие, с закруглениями

— Чёрный, серый, коричневый

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

— Смотрите, я беру пластилин и начинаю катать шарик, чтобы сделать тело птицы. Посмотрите внимательно, а теперь скажите мне, что дальше я должна сделать с этим шариком?

— Верно, я расплющиваю пластилин и даю форму. Теперь я беру маленькие кусочки пластилина для крыльев. Смотрите, как я их делаю: я катала пластилин в колбаску и придаю нужную форму. А теперь хвост. Посмотрите, я расплющиваю пластилин и сделаю хвостик.

— Нужно расплющить или раскатать

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

— Теперь приступаем к самостоятельной работе. Лепим свои тела, крылья, хвостики. Я буду ходить и помогать, если кому-то будет трудно.

— Не забывайте, пластилин нужно разминать, а затем аккуратно приклеивать части друг к другу.

— Молодцы, у вас получается!

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

— Ребята, посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились! Расскажите, какую птицу вы слепили и что у неё есть.

— А какие ещё птицы могут прилететь к нам весной?

— Смотрите, сколько разных птиц у нас получилось! Вы все большие молодцы.

— У меня ласточка!

Скворец с длинным хвостом!

— Жаворонки, грачи

Рефлексия

— Давайте подумаем, что вам больше всего понравилось в нашей работе?

— Какие части птицы было сложнее лепить?

— Спасибо всем за вашу работу! Все большие молодцы. Птицы у нас получились очень красивыми!

— Мне понравилось лепить крылья!

— Мне понравилось, что я сделала красивую птичку!

—Мне было сложно сделать клювик, он такой маленький!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как птицы возвращаются из теплых стран

Открытое занятие для родителей по изобразительной деятельности в старшей группе "Как птицы возвращаются из теплых стран" (Рассматривание картины Саврасова А. К. "Грачи прилетели")...

Технологическая карта "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги)

Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию по лексической  теме "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги). Надеюсь, выложенные мной материалы будут для Вас интересны, п...

Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт

Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт...

Птицы возвращаются

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Птицы возвращаются» Цель: расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.Задачи:1. Познавательное развитие:- дать обобщенное предста...

Конспект НОД в подготовительной группе "Птицы возвращаются с весной. "Познавательное развитие".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пти...

Технологическая карта "Птицы"

Технологическая карта для детей 6-7 лет...