Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова
«Возвращаются певцы»
(старшая группа)
Воспитатель:
Кожевникова Л.А.
Москва, 2014 г.
Интегрированное занятие «Заучивание стихотворенияГ. Ладонщикова « Возвращаются певцы»»
( старшая группа)
Программное содержание:
Образовательная область «Здоровье»
- Развивать творчество, самостоятельность, способствовать созданию положительного эмоционального фона;
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать двигательную активность детей;
Образовательная область «Безопасность»
- Формировать у детей культуру поведения в природе;
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и птицами: рассматривать растения, не нанося им вред, не разорять гнезда;
Образовательная область «Социализация»
- Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, трудолюбие.
- Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;
Образовательная область «Труд»
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда;
Образовательная область «Познание»
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
- Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны;
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( сезон-растительность-труд людей);
Образовательная область «Коммуникация»
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Развивать словарный запас детей, упражнять в подборе существительных к прилагательному( белый - снег, голубое –небо, и т.д)
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,
- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения;
- Продолжать заучивать стихотворения при помощи технологических карт;
Образовательная область «Художественное творчество»
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов;
- Учить детей эмоционально откликаться на явления весенней природы, воплощать свои впечатления в работе;
- Закреплять способы и приемы рисования фломастерами;
- Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
- Формировать художественно - творческие способности;
- Развивать чувство формы и композиции.
Коррекционные задачи
- Активизировать словарь по теме «Весна»
- Способствовать развитию лучшей координации кисти движений рук; Развивать чувство формы, координировать работу обеих рук.
- Формирование пространственных представлений на плоскости.
- Развитие мыслительных операций (технологические карты).
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы на тему «Весна»
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе;
Рассматривание деревьев, кустарников на участке;
Рассматривание первоцветов; наблюдения за птицами.
Оборудование и материалы: Технологические карты для заучивания стихотворения (индивидуальные, по количеству человек), иллюстрации по содержанию стихотворения для выкладывания на мольберте, слайды для показа времени года, фломастеры, бумага для рисования.
Ход занятия.
- Дети стоят полукругом около экрана.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наступившем времени года.
Скажите, мне , пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Какие признаки весны вы знаете? ( ответы самостоятельные, помощь по необходимости , задавая наводящие вопросы).
- Молодцы, ребята, а сейчас мы посмотрим несколько слайдов.
Слайд1( весенние признаки – капель, тает снег, ручьи)
Слайд1 ( прилет птиц, скворечник, купаются в лужице)
Слайд3 (почки распустились, появление первых листочков)
Слайд 4 (первоцветы-подснежники, мать и мачеха, цветущие деревья в мае)
- Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
- Посмотрите последний слайд внимательно, все ли изображения относятся к одному времени года? (дети рассматривают слайд)
- Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики около мольберта.
- Ребята, многие поэты пишут стихотворения о временах года. Сейчас я вам прочту стихотворение Георгия Ладонщикова, которое называется «Возвращаются певцы»
Воспитатель читает стихотворение без демонстрации.
Вот от солнечных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький,
Вырос на проталинке,
Прилетели к нам скворцы,
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
- Ребята, понравилось вам стихотворение? А сейчас я вам его не только расскажу, но и покажу.
Воспитатель читает стихотворение, выкладывая на мольберте картинки по его содержанию.
Затем убирает и предлагает детям по очереди составить картинку по содержанию стихотворения.
Физкультминутка
И.П. дети стоят, наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложены ладошки, глазки закрыты | |
А когда придет весна, все проснется ото сна | Глазки раскрыли, потянулись |
Апрель, апрель, на дворе звенит капель | Хлопают в ладошки |
На дворе большие лужи | Шагают, приподняв колени |
Птички кружат, птички кружат | Руки в стороны, полетели |
Веселись- детвора, весне, солнышку- ура! | Весело прыгают, кружатся. |
- Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
– Ребята, у меня есть карточки, которые помогут вспомнить стихотворение, но есть один секрет, нужно быть внимательными и карточки раскладывать по порядку слева направо.
- работа с карточками, рассказывание стихотворения по цепочке.
- – Ребята, вы такие молодцы, у меня для вас есть волшебные фломастеры, сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем картину о весне, каждый нарисует свою.
( дети рисуют весну, помощь по мере необходимости)
- Итог занятия:
Что вы нарисовали?
О каком времени года мы говорили?
Какое стихотворение мы разучивали?
- А теперь, ребята, давайте мы возьмем свои рисунки, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....
Консультация для воспитателей: «Использования детских тренажёров для старшего дошкольного возраста с помощью технологических карт»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКИХ ТРЕНАЖЁРОВ для старшего дошкольного возраста (название тренажёра, краткая характеристика, место использования, цель использования и физкуль...
Конструкт НОД по развитию речи, стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» с использованием мнемотаблицы.
ЦЕЛЬ:формирование умения слушать и запоминать последовательность стихотворения;ЗАДАЧИ: Образовательные:- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образн...
Презентация к стихотворению Г. Ладонщикова "Зимние картинки"
Презентация, выполненная по стихотворению Г. Ладонщикова "Зимние картинки", может использоваться в качестве демонстрационного материала на занятиях по окружающему миру и развитию речи ...
Технологическая карта занятия по развитию речи заучивание стихотворения А.Усачева "Снежинки" с помощью мнемотаблицы
конспект занятия по развитию речи для детей (старшей группы)...