Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова

«Возвращаются певцы»

(старшая  группа)

Воспитатель:

Кожевникова Л.А.

Москва, 2014 г.


Интегрированное занятие «Заучивание стихотворения

Г. Ладонщикова « Возвращаются певцы»»

( старшая  группа)

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье» 

  • Развивать творчество, самостоятельность, способствовать созданию положительного эмоционального фона;

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать двигательную активность детей;

Образовательная область «Безопасность» 

  • Формировать у детей культуру поведения в природе;
  • Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и птицами: рассматривать растения, не нанося им вред, не разорять гнезда;

Образовательная область «Социализация» 

  • Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, трудолюбие.
  • Воспитывать умение  проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;

Образовательная область «Труд» 

  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Развивать творчество и инициативу при выполнении различных  видов труда;

Образовательная область «Познание»

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
  • Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны;
  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( сезон-растительность-труд людей);

Образовательная область «Коммуникация»

  • Продолжать развивать речь как средство общения;
  • Развивать словарный запас детей, упражнять в подборе существительных к прилагательному( белый - снег, голубое –небо, и т.д)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения;
  • Продолжать заучивать стихотворения при помощи технологических карт;

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Продолжать совершенствовать  умение передавать в рисунке образы предметов;
  • Учить детей эмоционально откликаться на явления весенней      природы, воплощать свои впечатления в работе;
  • Закреплять способы и приемы  рисования фломастерами;
  • Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
  • Формировать художественно - творческие способности;
  • Развивать чувство формы и композиции.

Коррекционные задачи

  • Активизировать словарь по теме «Весна»
  • Способствовать развитию лучшей координации кисти движений  рук; Развивать чувство  формы, координировать работу обеих рук.
  • Формирование пространственных представлений на плоскости.
  • Развитие мыслительных операций  (технологические карты).

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы на тему «Весна»

Наблюдения на прогулке за изменениями в природе;

Рассматривание деревьев, кустарников на участке;

Рассматривание первоцветов; наблюдения за птицами.

 Оборудование и материалы: Технологические карты для заучивания стихотворения (индивидуальные, по количеству человек), иллюстрации  по содержанию стихотворения для выкладывания на мольберте, слайды для показа времени года, фломастеры, бумага для рисования.

Ход занятия.

  1. Дети стоят полукругом около экрана.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наступившем времени года.

Скажите, мне , пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Какие признаки весны вы знаете? ( ответы самостоятельные, помощь по необходимости , задавая наводящие вопросы).

- Молодцы, ребята, а сейчас мы посмотрим несколько слайдов.

Слайд1( весенние признаки – капель, тает снег, ручьи)

Слайд1 ( прилет птиц, скворечник, купаются в лужице)

Слайд3 (почки распустились, появление первых листочков)

Слайд 4 (первоцветы-подснежники, мать и мачеха, цветущие деревья в мае)

- Ребята,  о каком времени года мы с вами говорили?

- Посмотрите последний слайд внимательно, все ли изображения  относятся к одному времени года? (дети рассматривают слайд)

  1. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики около мольберта.

- Ребята, многие поэты пишут стихотворения о временах года. Сейчас я вам прочту стихотворение  Георгия  Ладонщикова, которое называется «Возвращаются певцы»

Воспитатель читает стихотворение без демонстрации.

Вот от солнечных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький,

Вырос на проталинке,

Прилетели к нам скворцы,

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

- Ребята, понравилось вам стихотворение? А сейчас я вам его не только расскажу, но и покажу.

Воспитатель читает стихотворение, выкладывая на мольберте картинки по его содержанию.

Затем убирает и предлагает детям по очереди  составить картинку по содержанию стихотворения.

Физкультминутка

И.П. дети стоят, наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложены ладошки, глазки закрыты

А когда придет  весна, все проснется ото сна

Глазки раскрыли, потянулись

Апрель, апрель, на дворе  звенит капель

Хлопают в ладошки

На дворе большие лужи

Шагают, приподняв колени

Птички кружат, птички кружат

Руки в стороны, полетели

Веселись- детвора, весне, солнышку- ура!

Весело прыгают, кружатся.

  1. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

– Ребята, у меня есть карточки,  которые помогут вспомнить стихотворение, но есть один секрет, нужно быть внимательными и карточки раскладывать по порядку слева направо.

  1. работа с карточками, рассказывание стихотворения по цепочке.

  1. – Ребята, вы такие молодцы, у меня для вас есть волшебные фломастеры, сейчас  мы с вами  превратимся в маленьких художников и нарисуем картину о весне, каждый нарисует свою.

( дети рисуют весну, помощь по мере необходимости)

  1. Итог занятия:

Что вы нарисовали?

О каком времени года мы говорили?

Какое стихотворение мы разучивали?

- А теперь, ребята, давайте мы возьмем свои рисунки, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....

Консультация для воспитателей: «Использования детских тренажёров для старшего дошкольного возраста с помощью технологических карт»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКИХ ТРЕНАЖЁРОВ  для старшего дошкольного возраста (название тренажёра, краткая характеристика, место использования, цель использования и  физкуль...

Конструкт НОД по развитию речи, стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» с использованием мнемотаблицы.

ЦЕЛЬ:формирование умения слушать и запоминать последовательность стихотворения;ЗАДАЧИ: Образовательные:- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образн...

Презентация к стихотворению Г. Ладонщикова "Зимние картинки"

Презентация, выполненная по стихотворению Г. Ладонщикова "Зимние картинки",  может использоваться в качестве демонстрационного материала на занятиях по окружающему миру и развитию речи ...