Методическая разработка занятия "Деревня и скотный двор" (3-4 года)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кувичинская-Дегтярева Елена Викторовна

Методическая разработка интегрированного занятия "Деревня и скотный двор" для дошкольников в возрасте 3-4 года по развитию речи и математике с элементами лепки из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_derevnya_i_skotnyy_dvor_degtyareva.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятие «Деревня и скотный домик»

 Цель занятия:

Развитие речи и математических представлений у детей 3-5 лет через игровую деятельность, связанное с темой деревни и времени.

 Материалы:

- Картинки с изображением животных (корова, лошадь, овца, свинья);

- Пазлы с изображениями животных;

- Макет деревенского дома и скотного двора;

- Большие настенные часы без стрелок;

- Карточки с цифрами от 0 до 5;

- Фигуры животных для театра теней;

- Магнитофон с записью звуков природы и животных.

 Ход занятия:

 1. Приветствие и знакомство с темой

   - Воспитатель приветствует детей и рассказывает им о том, что сегодня они отправятся в деревню, где живут разные животные.

   - Показывает детям картинки с животными и просит их назвать их.

 2. Пазл «Собери животное»

   - Дети получают пазлы с изображением различных животных и собирают их.

   - После того как все пазлы собраны, воспитатель спрашивает у детей, какое животное получилось, и рассказывает немного о нем.

 3. Театр теней «Кто живет в скотном домике?»

   - На стене устанавливается экран для театра теней.

   - Детям показывают фигуры животных, и они должны угадать, кто это.

   - Затем дети сами пробуют управлять фигурами и рассказывать истории о своих персонажах.

 4. Игра «Когда просыпаются животные?»

   - Педагог показывает макет деревенских часов и объясняет, что такое время.

   - Рассказывает, что каждое животное просыпается в определенное время.

     - Корова – в 6 утра,

     - Лошадь – в 8 утра,

     - Овца – в 9 утра,

     - Свинья – в 11 утра.

   - Дает детям карточки с цифрами и просит прикрепить их к соответствующим часам на макете.

 5. Музыкальная пауза «Звуки деревни» (Приложение 1)

   - Включают запись звуков природы (пение птиц, журчание ручья).

   - Просят детей закрыть глаза и представить себя в деревне.

   - По команде открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали.

   - Предлагается детям

 6. Работа с пластилином «Корм для птиц»

   - Предлагают детям сделать корм из пластилина для наших пернатых друзей в древне, для своего любимого питомца.

   - Обсуждают полученное и кормят птиц, спрашивают, чем питается животное, где оно живет.

 7. Подведение итогов

   - Вспоминают, что нового узнали на занятии.

   - Хвалят всех за активное участие.

 Подведение итогов:

Такое занятие помогает детям развивать речь, знакомит их с основами математики и понятиями времени, а также развивает воображение и творческое мышление.

Приложение 1

Музыкальная пауза «Звуки деревни» — это короткое упражнение, направленное на расслабление и погружение в атмосферу сельской местности. Оно помогает детям отдохнуть после активной деятельности и настроиться на дальнейшую работу.

 Описание музыкальной паузы:

1. Создание атмосферы:

   - Воспитатель включает запись звуков природы, таких как пение птиц, журчание ручья, шелест листьев и даже тихое мычание коров или блеяние овец. Эти звуки создают ощущение нахождения на природе, вдали от городской суеты.

2. Инструкция для детей:

   - Детям предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточиться на звуках. Можно предложить им представить, что они находятся в деревне, гуляют по полю или сидят возле реки.

3. Погружение в звуки:

   - В течение нескольких минут дети слушают звуки природы, позволяя себе расслабиться и насладиться моментом. Важно создать спокойную обстановку, чтобы ничто не отвлекало их внимание.

4. Обсуждение впечатлений:

   - После окончания записи воспитатель предлагает детям открыть глаза и поделиться своими впечатлениями. Что они слышали? Какие образы возникли у них в голове? Возможно, кто-то услышал что-то необычное или интересное.

5. Переход к следующей активности:

   - Завершив обсуждение, воспитатель плавно переводит детей к следующему этапу занятия, сохраняя созданную атмосферу спокойствия и гармонии.

Такая музыкальная пауза помогает детям лучше осознать окружающий мир, развивает слуховую память и воображение, а также учит их концентрироваться и расслабляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

Методическая разработка. Мастер-класс Лэпбук из цикла «Времена года» «Осень»

В данной работе представлен пошаговый материал для изготовления лэпбука из цикла "Времена года" по теме "Осень"....

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка по теме « Развития речи детей второго года жизни в предметной деятельности».

В данной методической разроботке описаны особенности становления предметной деятельности у детей второго года жизни, взаимосвязь с развитием речи. Представлены варианты игр и упражнений используемых д...

Методическая разработка На тему: «Ранее плавание от 1 года до 3-х лет»

Пояснительная записка.Основной направленностью общеразвивающей программы «Мама малыш» является, оздоровление, закаливание и ознакомление ребенка с плаванием. Программа предполагает организ...