Методическая разработка занятия "Деревня и скотный двор" (3-4 года)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка интегрированного занятия "Деревня и скотный двор" для дошкольников в возрасте 3-4 года по развитию речи и математике с элементами лепки из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_derevnya_i_skotnyy_dvor_degtyareva.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие «Деревня и скотный домик»
Цель занятия:
Развитие речи и математических представлений у детей 3-5 лет через игровую деятельность, связанное с темой деревни и времени.
Материалы:
- Картинки с изображением животных (корова, лошадь, овца, свинья);
- Пазлы с изображениями животных;
- Макет деревенского дома и скотного двора;
- Большие настенные часы без стрелок;
- Карточки с цифрами от 0 до 5;
- Фигуры животных для театра теней;
- Магнитофон с записью звуков природы и животных.
Ход занятия:
1. Приветствие и знакомство с темой
- Воспитатель приветствует детей и рассказывает им о том, что сегодня они отправятся в деревню, где живут разные животные.
- Показывает детям картинки с животными и просит их назвать их.
2. Пазл «Собери животное»
- Дети получают пазлы с изображением различных животных и собирают их.
- После того как все пазлы собраны, воспитатель спрашивает у детей, какое животное получилось, и рассказывает немного о нем.
3. Театр теней «Кто живет в скотном домике?»
- На стене устанавливается экран для театра теней.
- Детям показывают фигуры животных, и они должны угадать, кто это.
- Затем дети сами пробуют управлять фигурами и рассказывать истории о своих персонажах.
4. Игра «Когда просыпаются животные?»
- Педагог показывает макет деревенских часов и объясняет, что такое время.
- Рассказывает, что каждое животное просыпается в определенное время.
- Корова – в 6 утра,
- Лошадь – в 8 утра,
- Овца – в 9 утра,
- Свинья – в 11 утра.
- Дает детям карточки с цифрами и просит прикрепить их к соответствующим часам на макете.
5. Музыкальная пауза «Звуки деревни» (Приложение 1)
- Включают запись звуков природы (пение птиц, журчание ручья).
- Просят детей закрыть глаза и представить себя в деревне.
- По команде открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали.
- Предлагается детям
6. Работа с пластилином «Корм для птиц»
- Предлагают детям сделать корм из пластилина для наших пернатых друзей в древне, для своего любимого питомца.
- Обсуждают полученное и кормят птиц, спрашивают, чем питается животное, где оно живет.
7. Подведение итогов
- Вспоминают, что нового узнали на занятии.
- Хвалят всех за активное участие.
Подведение итогов:
Такое занятие помогает детям развивать речь, знакомит их с основами математики и понятиями времени, а также развивает воображение и творческое мышление.
Приложение 1
Музыкальная пауза «Звуки деревни» — это короткое упражнение, направленное на расслабление и погружение в атмосферу сельской местности. Оно помогает детям отдохнуть после активной деятельности и настроиться на дальнейшую работу.
Описание музыкальной паузы:
1. Создание атмосферы:
- Воспитатель включает запись звуков природы, таких как пение птиц, журчание ручья, шелест листьев и даже тихое мычание коров или блеяние овец. Эти звуки создают ощущение нахождения на природе, вдали от городской суеты.
2. Инструкция для детей:
- Детям предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточиться на звуках. Можно предложить им представить, что они находятся в деревне, гуляют по полю или сидят возле реки.
3. Погружение в звуки:
- В течение нескольких минут дети слушают звуки природы, позволяя себе расслабиться и насладиться моментом. Важно создать спокойную обстановку, чтобы ничто не отвлекало их внимание.
4. Обсуждение впечатлений:
- После окончания записи воспитатель предлагает детям открыть глаза и поделиться своими впечатлениями. Что они слышали? Какие образы возникли у них в голове? Возможно, кто-то услышал что-то необычное или интересное.
5. Переход к следующей активности:
- Завершив обсуждение, воспитатель плавно переводит детей к следующему этапу занятия, сохраняя созданную атмосферу спокойствия и гармонии.
Такая музыкальная пауза помогает детям лучше осознать окружающий мир, развивает слуховую память и воображение, а также учит их концентрироваться и расслабляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
Методическая разработка «Сценарий утренника в подготовительной группе «Мои года – мое богатство», посвященный Дню пожилого человека
сценарий утренника в подготовительной группе...
Методическая разработка. Мастер-класс Лэпбук из цикла «Времена года» «Осень»
В данной работе представлен пошаговый материал для изготовления лэпбука из цикла "Времена года" по теме "Осень"....
Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».
Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....
Методическая разработка по теме « Развития речи детей второго года жизни в предметной деятельности».
В данной методической разроботке описаны особенности становления предметной деятельности у детей второго года жизни, взаимосвязь с развитием речи. Представлены варианты игр и упражнений используемых д...
Методическая разработка: Сценарий новогоднего праздника "В поисках Нового Года"
Новогодний сценарий для детей старшей группы....
Методическая разработка На тему: «Ранее плавание от 1 года до 3-х лет»
Пояснительная записка.Основной направленностью общеразвивающей программы «Мама малыш» является, оздоровление, закаливание и ознакомление ребенка с плаванием. Программа предполагает организ...