Разработка конспекта НОД по изобразительному творчеству -лепке "Зайцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продолжаем учиться раскатывать между лодошками шарики. овалы, затем из заготовок составлять заданные композиции. Развиваем творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук и интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_lepke_zaytsy.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе по теме: «Зайчики»
Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
Задачи:
Обучающие:
– учить детей лепить зайца, передавая форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ;
– передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ;
– учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развивающие:
– формирование умения лепить из пластилина;
– развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.
Воспитательные:
- воспитание детей любви к живой природе.
- Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.
- Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
Ход НОД :
1 часть: Организационная
Дети стоят в кругу на ковре.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики вокруг ковра.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость.
– Отгадайте, кто это?
– Комочек пуха, длинное ухо.
–Прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)
– Правильно. Посмотрите, какой он замечательный, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?( Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик).
– Какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?– ( Овальной, круглой).
– Какая часть тела самая большая? ( Туловище).
– Правильно, туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
– Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один, ему одиноко, не с кем поиграть. Предлагаю слепить зайчику друзей.
2 часть: Демонстрационная
Показ воспитателем алгоритма лепки зайца.
– Перед нами кусочек пластилина. С помощью стеки делим пластилин на две равные части. Одну часть отложим, из неё мы будем делать туловище зайчика, а вторую часть разделим пополам. Один кусочек пластилина для головы, а из второго слепим лапы, ушки и хвостик.
Берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
– Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
– Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки сплющиваем по всей длине при помощи пальцев.
– Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
– Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
– Но перед тем, как нам начать лепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики, пальчиковую гимнастику сделаем:
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток,
Под кусточком молчком,
Только ушки торчком.
3часть. Основная
– Зайчик будет наблюдать, а вами примемся за работу. Возьмите стеку, разделите кусочек пластилина сначала на две части, одну пока отложите - это туловище. А второй кусочек разделите пополам –для головы одну часть и вторую для лап, ушек и хвостика.
Алгоритм порядка лепки озвучивается воспитателем несколько раз.
– Молодцы, у всех получается. Помощь затрудняющимся.
– Какие все молодцы, усердно работают, но предлагаю вам немного размяться. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Физкульминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Готовые работы детей выставляются на доску рядом с игрушечным зайцем.
– Ребята, посмотрите сколько друзей появилось у нашего зайки, он очень рад и ему не терпится отправиться на полянку и поиграть с ними.
– До свидания зайчики, до свидания.
Итог занятия: – Ребята, трудно было лепить зайчат? (Нет)
Рефлексия: – Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка? (Да).
– Красивые у нас зайчата получились? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"
Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительному творчеству "Осеннее дерево"
Конспект занятияпо изобразительной деятельности с использованием нетрадиционнойтехники рисования (средний дошкольный возраст). « Осеннее дерево»...
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...
Конспект занятия по изобразительному творчеству в старшей группе. « Праздничный салют »
занятие в нетрадиционной технике "граттаж"...
Конспект НОД по изобразительному творчеству на тему «Масленица» для детей первой младшей группы
Данный материал разработан для занятия по изобразительному творчеству на тему ,Масленица, - мы рисуем блинчик маме....
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...