Проект «Национальные традиции России — Золотая хохлома» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Проект «Национальные традиции России — Золотая хохлома» подготовительная группа

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 17-29 октября 2024г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: формировать интерес к народным промыслам России на примере хохломского промысла.

Задачи:

• Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами хохломской росписи (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);

• Развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников;

• Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

• Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования, получать удовольствие от своей работы.

Актуальность проблемы: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Одним из национальных достояний России являются народные промыслы. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должны начинаться, как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. В своих работах А.П.Усова пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Национальные традиции России — Золотая хохлома»

подготовительная группа

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 17-29 октября 2024г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: формировать интерес к народным промыслам России на примере хохломского промысла.

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения и выразительными средствами хохломской росписи (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);
  • Развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников;
  • Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
  • Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования, получать удовольствие от своей работы;

Актуальность проблемы:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Одним из национальных достояний России являются народные промыслы. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должны начинаться, как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

В своих работах А.П.Усова пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство.

Реализация проекта:

Формы работы с дошкольниками:

  • беседы о хохломском промысле, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;
  • рассматривание элементов росписи;
  • рисование основных элементов хохломской росписи в порядке усложнения;
  • непосредственная образовательная деятельность;
  • познавательные рассказы воспитателя;
  • просмотр фильма о хохломском промысле;
  • дидактические игры;
  • роспись плоскостных силуэтов: хохломское пано;
  • рассматривание иллюстраций и хохломских изделий;
  • роспись тарелочек, ваз хохломским узором (аппликация, лепка);
  • раскрашивание раскрасок и самостоятельная роспись плоскостных изделий в свободной изодеятельности.

Деятельность педагогов:

  • подбор литературы, презентации о народном промысле "Золотая Хохлома";
  • иллюстраций хохломских изделий;
  • изготовление плоскостных силуэтов для росписи;
  • проведение выставки народных мастеров по мотивам хохломской росписи.

Сроки и этапы реализации проекта:

Проект осуществляется в несколько этапов:

  • Организационно-подготовительный.
  • Основной (этап непосредственной реализации).
  • Итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно-подготовительный:

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий;

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, бесед;

- составление плана реализации проекта;

- оформление папки «Хохломская роспись»;

Основной:

  • Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в альбомах.
  • Беседы
  • Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов и частушек.
  • Дидактические игры: «Собери картинку», «Составь узор «ягодки», «Найди лишнее и объясни почему», «Назови элемент», «Укрась вазу», «Дорисуй рисунок», «Составь узор», «Раскрась картинку».
  • Просмотр презентаций о хохломе.
  • Лепка: «Хохломская посуда»
  • Аппликация: «Хохломские вазы»
  • Рисование:», «Хохломская тарелочка (пано)»

Итоговый:

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам хохломского промысла.

Ожидаемые результаты:

- дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

- выделяют характерные средства выразительности хохломской росписи: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре, этапы росписи и т.п.;

- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

Используемая литература:

1. «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно - прикладного искусства» Л. В. Орлова - Москва «Мозаика – синтез».

2. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации (конспекты занятий)» Грибовская А. А. - Москва 2011 г.

3. «Народное декоративное – прикладное искусство» - М.: Просвещение, 1984.

4. «Дети и народное творчество» - М.: Просвещение, 1995 г.

5. «Хохломская роспись по дереву. Наглядное пособие» - М.: Мозаика – Синтез, 2002 г.

6. Жигалова С. Роспись Хохломы. - М.: Детская литература,1991.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М. ,1990.

#1054;. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. - М. ,С., 2003.

9. Соломенникова О. А. Радость творчества. - М. ,Мозаика-синтез,2005.

C:\Users\simple\Downloads\

Выставка работ детей по рисованию и лепке

C:\Users\simple\Downloads\

Выставка детских работ всех группа в холле детского сада

Приложение к проекту

Золотая хохлома – один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры.

"Хохлома" - старинное местное слово, связанное с языком проживавших на территории Заволжья финно-угорских народов. Имя Хохлома было дано протекающей здесь реке, на которой возникла деревня - тоже Хохлома, разросшаяся еще к XVI веку в крупное торговое поселение. В течение нескольких столетий ремесленники, родившиеся в окрестных деревнях, свозили сюда для продажи изготовляемую ими расписную деревянную посуду и ложки, которые также стали называть хохломой.

Искусство хохломы возникло и развивалось в лесах Заволжья, в массовом местном промысле, изготовлявшем деревянную токарную посуду и ложки, впитывая в себя драгоценное наследие художественной культуры Древней Руси и вековой трудовой и творческий опыт множества талантливых мастеров народных ремесел. От одного поколения художников к другому в промысле передается уникальная технология окраски дерева в золотой цвет без применения золота, известная еще иконописцам Древней Руси и приспособленная местными самобытными изобретателями к декорировке деревянной посуды. Производство хохломской посуды долгое время сдерживалось дороговизной привозимого олова. Обеспечить оловом мастеров мог только очень состоятельный заказчик. В Заволжье такими заказчиками оказались монастыри. Так, села Хохлома, Скоробогатово и около 80 селений по рекам Узоле и Керженцу работали на Троице-Сергиев монастырь. Из документов монастыря видно, что крестьяне этих сел вызывались для работы в мастерских Лавры, где могли познакомиться с производством праздничных чаш и ковшей. Не случайно, что именно хохломские и скоробогатовские села и деревни стали родиной оригинальной росписи посуды, так похожей на драгоценную.

Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда изготавливалась по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и художественной отделки, и предназначалась для дарения именитым гостям и иностранным послам.

Искусство хохломы - это не только красиво выполненная роспись, но и умение создавать выразительную форму изделия, знание сложной технологии обработки дерева. И немногие знают, сколько труда и терпения, сноровки и истинного вдохновения требует людей разных специальностей этот сложный процесс.

Хохломской рисунок еще характерен тем, что на черном, золотистом или красном фоне создавался лиственно-ягодный, так называемый травный, орнамент – изображения земляники, малины, ежевики, крыжовника, смородины, рябины и т.п. – выполненный сочетаниями красного и золотистого, красного и черного или же золотистого и черного цветов.

В современной хохломской росписи сохраняется стиль и колорит традиционного орнамента, «верхового» и «фонового», но цветовая гамма - расширена. Кроме черного, красного и золотого цвета – традиционного триколора, пришедшего из иконописи, используются зеленый и желтый, оранжевый и коричневый цвета. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в Нижнегородской области.

Сегодня Семенов это развитый туристический центр в котором проводиться фестиваль «Золотая хохлома - душа России». Здесь есть что посмотреть. Туристы могут посетить музейно-туристический центр «Золотая Хохлома» или фабрику «Хохломская роспись», чтобы пройтись по ее цехам, увидеть, как рождается и расписывается деревянная ложка, панно, матрешка, красивая посуда, мебель. Гостям нашего города предоставляется возможность приобрести уникальные изделия народных промыслов. Так семеновская хохлома стала для всего мира визитной карточкой города. Это действительно душа России.

Беседа в подготовительной группе на тему: «Золотая хохлома».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

  • Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.
  • Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
  • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
  • Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
  • Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
  • Формировать знания об особенностях росписи посуды.

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

- Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

- Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нет:

Гроздь огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организована выставка хохломских изделий.

-А хотите узнать, ребята, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал?

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области. В окрестностях города Нижний Новгород находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, берёзы и ольхи. Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных сёлах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски – заготовки из дерева. Затем мастер встаёт за токарный станок, снимает излишек древесины и постепенно придаёт заготовке нужную форму. Так получается основа – «бельё» (неокрашенные изделия) – резные ковши, ложки и чашки. После сушки бельё грунтуют жидкой очищенной глиной. После грунтовки изделие сушат 7-8 часов и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы. В течение дня изделие покрывают олифой 3-4 раза. Затем покрывают олифой 3–4 раза.

На дерево при росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок, изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

Значения цветов в хохломской росписи:

Издавна в хохломской росписи использовались три цвета: красный, чёрный и золотой, которые сохранились и поныне.

Золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту. Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный) – напоминали людям о молодости, силе. Чёрный цвет – цвет пепелища, земли.

- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон.

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? (Да!).

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опуст - Молодцы! Присаживайтесь:

Воспитатель: Удивительна и богата земля русская своими мастерами!

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ребята нам пора заканчивать наше удивительное путешествие в мир «Золотой хохломы».

Элементы хохломской росписи

«Криуль» - главный элемент, он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Еще его называют волнистым стеблем.

«Осочки» - самый простой элемент узора; он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

«Травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением; «травкой» называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками

«Капельки» - рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге;

«Усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.

«Завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«Кустик» - это наиболее сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположенных элементов — «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков».

«Ягодки» - брусничка, смородинка и рябинка (левая сторона листа) рисуются печаткой-тычком (Тычок делается из бумаги, для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку). Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым цветом.

Художественное слово о народных промыслах.

Русский сувенир.

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Припев:

Сувенир, сувенир, русский сувенир.

Русский сувенир покорил весь мир.

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки – лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки.

Припев:

Синь озер голубых, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку всяк,

И млад, и стар.

Припев:

Слова и музыка Э. Чуриловой

О Хохломе.

Терем, терем, теремок

Он не низок не высок

Расписные здесь завалинки

С хохломским узором ставенки

Солнце светит по утру,

Звери к терему идут.

Кисть хохломская, большое спасибо!

Сказывает сказку для радости жизни!

Ты, как душа у народа красива,

Ты, как и люди служишь Отчизне.

В. Боков

Золотая Хохлома.

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер

А золотая хохлома

Номинает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост – корма,

Нос – петушиная головка.

Плывет по лесу Хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника.

Семеновская Хохлома

Вся золотисто – краснолика.

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках;

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку!

Н. Глазков

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета в золоте травы.

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Подготовительная группа

Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Золотая хохлома»Подготовительная группаЦель: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, и уважение к ...

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект "Золотая Хохлома" разработан на две недели. В него входят цели,задачи, работа с родителями,  переспективное планирование по теме, и  презентация (фотоматериал)...

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект разработан  на 2 недели, возраст детей 6-7 лет. В нем вы найдете цели, задачи, актуальность, познавательная информация о професси художницы по дереву, художественное слово - Легенда о Хохл...

Прокт "Национальные традиции России- золотая хохлома".

Ознакомление детей с различными видами декоративно-прикладного искусства....

Конспект НОД по ИЗО «Золотая хохлома» .(Подготовительная группа.)

Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании....

Конспект экскурсии ребенка - экскурсовода по теме "Золотая хохлома" (подготовительная группа)

Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: выявление творческих способностей детей; расширение представлений о содержании музейной культуры; развитие начальных навы...

Конспект ОД. Тема: "Золотая хохлома" подготовительная группа

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиц...