Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Золотая хохлома»
Подготовительная группа
Цель: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, и уважение к труду народных мастеров.
Задачи:
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
продолжать упражнять в приемах кистевой росписи, совершенствовании свободного владения кончиком кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности; 
формировать умения выделять и передавать цветовую гамму;
закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома;
совершенствование координации руки и глаза, мелкой моторики рук;
развивать фантазию и творческое воображение;
совершенствовать речь,как средство общения;
развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы. 
 
Предварительная работа:
Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.   
Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных      образцов.
Цикл НОД в  области   «Художественное творчество» (декоративное рисование).
Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись    силуэтов  в совместной деятельности воспитателя с детьми и  самостоятельной  художественной деятельности детей.
Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику»,  «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!», «Собери картинку из частей».
Пополнение центра художественного творчества предметами  народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, тематические раскраски,детские работы.
 
Материал для работы.
Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, ложки и др.) жёлтого, красного  цвета; кисти беличьи, подставки под кисточки, тычки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.
 
    Ход совместной деятельности.
        Ребята, мы с Вами так много знаем о Хохломе. Мы  многому научились,  умеем раскрашивать посуду хохломской росписью, и знаем, как правильно это делать. И у меня в связи с этим, возникла идея. 
А давайте откроем у нас в группе свою художественную мастерскую. Т.е мы с вами будем раскрашивать посуду узорами и размещать её в нашей мастерской, на выставке.
В мастерскую будут приходить посетители и любоваться нашими работами. И возможно, кому -нибудь   захочется  приобрести  себе сувенир на память. Как вам моя идея?    
 Но для того, чтобы  открыть  нашу  мастерскую, нам нужны художники-мастера. Вы готовы ими стать? У нас с вами  уже есть некоторые экспонаты, но их маловато. И поэтому  я предлагаю ещё пополнить нашу выставку   - Вы согласны? 
    На стенде выставлены силуэты различной посуды.
     Посмотрите, здесь и миски, и ложки и вазы. У них золотой жёлтый фон.      Выберите любой понравившийся силуэт и пройдите в нашу художественную мастерскую.
   Дети выбирают силуэт посуды,  проходят на свои места, садятся.
   Закрепление опорных знаний.
 Прежде чем начать украшать посуду хохломскими узорами, давайте вспомним     последовательность.
С чего начнёте?  (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая). 
Что будете рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). 
     Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).
Что будете изображать на завитке сначала  (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, 
         Потом – мелкие элементы: (осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).
Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
      Молодцы, ребята, всё знаете!
Теперь можете приступать к работе. А потом мы разместим наши посуду на стенде  в нашей мастерской  и посмотрим, у кого как получилось.
Анализ
Как вы знаете, у каждого мастера  своё письмо, свои узоры, своё сочетание цветов.  А как вы думаете, нас  можно назвать художниками  мастерами ?
А как вы считаете, кто у нас настоящий хохломской мастер?
Почему? Посуда раскрашена аккуратно, по всем правилам и с использованием хохломских элементов). Сегодня ваши работы досохнут, а завтра их можно будет поместить на выставку, в нашу мастерскую.
Теперь мы с вами настоящие художники - мастера. И даже можем уже научить чему-то других ребят. 
Ну вот, наша художественная мастерская готова к открытию, и в ней есть всё, для того, что бы посетители могли полюбоваться нашим мастерством.
Если есть желающие создать ещё экспонаты, можно продолжить. Но, как и после любой работы, нам нужно навести порядок в своей мастерской. Вы мне поможете? Дети прибирают своё рабочее место.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_khokhloma.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

                 Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Золотая хохлома»

Подготовительная группа

Цель: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, и уважение к труду народных мастеров.

Задачи:

  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
  • продолжать упражнять в приемах кистевой росписи, совершенствовании свободного владения кончиком кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности;
  • формировать умения выделять и передавать цветовую гамму;
  • закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома;
  • совершенствование координации руки и глаза, мелкой моторики рук;
  • развивать фантазию и творческое воображение;
  • совершенствовать речь,как средство общения;
  • развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.

Предварительная работа:

  1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.  
  2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных      образцов.
  3. Цикл НОД в  области   «Художественное творчество» (декоративное рисование).
  4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись    силуэтов  в совместной деятельности воспитателя с детьми и  самостоятельной  художественной деятельности детей.
  5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику»,  «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!», «Собери картинку из частей».
  6. Пополнение центра художественного творчества предметами  народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, тематические раскраски,детские работы.

Материал для работы.

Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, ложки и др.) жёлтого, красного  цвета; кисти беличьи, подставки под кисточки, тычки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.

    Ход совместной деятельности.

        Ребята, мы с Вами так много знаем о Хохломе. Мы  многому научились,  умеем раскрашивать посуду хохломской росписью, и знаем, как правильно это делать. И у меня в связи с этим, возникла идея.

А давайте откроем у нас в группе свою художественную мастерскую. Т.е мы с вами будем раскрашивать посуду узорами и размещать её в нашей мастерской, на выставке.

В мастерскую будут приходить посетители и любоваться нашими работами. И возможно, кому -нибудь   захочется  приобрести  себе сувенир на память. Как вам моя идея?    

 Но для того, чтобы  открыть  нашу  мастерскую, нам нужны художники-мастера. Вы готовы ими стать? У нас с вами  уже есть некоторые экспонаты, но их маловато. И поэтому  я предлагаю ещё пополнить нашу выставку   - Вы согласны?

    На стенде выставлены силуэты различной посуды.

     Посмотрите, здесь и миски, и ложки и вазы. У них золотой жёлтый фон.      Выберите любой понравившийся силуэт и пройдите в нашу художественную мастерскую.

   Дети выбирают силуэт посуды,  проходят на свои места, садятся.

   Закрепление опорных знаний.

 Прежде чем начать украшать посуду хохломскими узорами, давайте вспомним     последовательность.

  1. С чего начнёте?  (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).
  2. Что будете рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). 

     Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

  1. Что будете изображать на завитке сначала  (Сначала крупные элементы: ягоды, листья,

         Потом – мелкие элементы: (осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).

  • Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
  • Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
  • Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

      Молодцы, ребята, всё знаете!

Теперь можете приступать к работе. А потом мы разместим наши посуду на стенде  в нашей мастерской  и посмотрим, у кого как получилось.

Анализ

Как вы знаете, у каждого мастера  своё письмо, свои узоры, своё сочетание цветов.  А как вы думаете, нас  можно назвать художниками  мастерами ?

А как вы считаете, кто у нас настоящий хохломской мастер?

Почему? Посуда раскрашена аккуратно, по всем правилам и с использованием хохломских элементов). Сегодня ваши работы досохнут, а завтра их можно будет поместить на выставку, в нашу мастерскую.

Теперь мы с вами настоящие художники - мастера. И даже можем уже научить чему-то других ребят.

Ну вот, наша художественная мастерская готова к открытию, и в ней есть всё, для того, что бы посетители могли полюбоваться нашим мастерством.

Если есть желающие создать ещё экспонаты, можно продолжить. Но, как и после любой работы, нам нужно навести порядок в своей мастерской. Вы мне поможете? Дети прибирают своё рабочее место.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу «Рисование» (Подготовительная группа)

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (возраст от 6 до 7 лет) по разделу «Рисование»...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....