Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_khokhloma.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Золотая хохлома»
Подготовительная группа
Цель: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, и уважение к труду народных мастеров.
Задачи:
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
- продолжать упражнять в приемах кистевой росписи, совершенствовании свободного владения кончиком кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности;
- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму;
- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома;
- совершенствование координации руки и глаза, мелкой моторики рук;
- развивать фантазию и творческое воображение;
- совершенствовать речь,как средство общения;
- развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
Предварительная работа:
- Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
- Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.
- Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).
- Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
- Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!», «Собери картинку из частей».
- Пополнение центра художественного творчества предметами народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, тематические раскраски,детские работы.
Материал для работы.
Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, ложки и др.) жёлтого, красного цвета; кисти беличьи, подставки под кисточки, тычки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.
Ход совместной деятельности.
Ребята, мы с Вами так много знаем о Хохломе. Мы многому научились, умеем раскрашивать посуду хохломской росписью, и знаем, как правильно это делать. И у меня в связи с этим, возникла идея.
А давайте откроем у нас в группе свою художественную мастерскую. Т.е мы с вами будем раскрашивать посуду узорами и размещать её в нашей мастерской, на выставке.
В мастерскую будут приходить посетители и любоваться нашими работами. И возможно, кому -нибудь захочется приобрести себе сувенир на память. Как вам моя идея?
Но для того, чтобы открыть нашу мастерскую, нам нужны художники-мастера. Вы готовы ими стать? У нас с вами уже есть некоторые экспонаты, но их маловато. И поэтому я предлагаю ещё пополнить нашу выставку - Вы согласны?
На стенде выставлены силуэты различной посуды.
Посмотрите, здесь и миски, и ложки и вазы. У них золотой жёлтый фон. Выберите любой понравившийся силуэт и пройдите в нашу художественную мастерскую.
Дети выбирают силуэт посуды, проходят на свои места, садятся.
Закрепление опорных знаний.
Прежде чем начать украшать посуду хохломскими узорами, давайте вспомним последовательность.
- С чего начнёте? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).
- Что будете рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку).
Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).
- Что будете изображать на завитке сначала (Сначала крупные элементы: ягоды, листья,
Потом – мелкие элементы: (осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).
- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
- Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
Молодцы, ребята, всё знаете!
Теперь можете приступать к работе. А потом мы разместим наши посуду на стенде в нашей мастерской и посмотрим, у кого как получилось.
Анализ
Как вы знаете, у каждого мастера своё письмо, свои узоры, своё сочетание цветов. А как вы думаете, нас можно назвать художниками мастерами ?
А как вы считаете, кто у нас настоящий хохломской мастер?
Почему? Посуда раскрашена аккуратно, по всем правилам и с использованием хохломских элементов). Сегодня ваши работы досохнут, а завтра их можно будет поместить на выставку, в нашу мастерскую.
Теперь мы с вами настоящие художники - мастера. И даже можем уже научить чему-то других ребят.
Ну вот, наша художественная мастерская готова к открытию, и в ней есть всё, для того, что бы посетители могли полюбоваться нашим мастерством.
Если есть желающие создать ещё экспонаты, можно продолжить. Но, как и после любой работы, нам нужно навести порядок в своей мастерской. Вы мне поможете? Дети прибирают своё рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу «Рисование» (Подготовительная группа)
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (возраст от 6 до 7 лет) по разделу «Рисование»...
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».
Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....