Золотые колосья хлеба
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Конспект занятия по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_kolosya_hleba.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Золотые колосья хлеба

Конспект по аппликации старшая группа

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;

2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые, желтые прямоугольники (1,5х3см), желтые полоски (5 мм х15 см по 3 шт. каждому), клей, кисти, салфетки, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы.

Предварительная подготовка: беседа на тему «Хлеб - всему голова».

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминука, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия.

   Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

Дети рассматривают рисунки колоски ржи, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе (дети рисуют овал в воздухе).

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети вырезают овалы из прямоугольников.

Музыкальное сопровождение: звуки природы.

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям.

Дети разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и, мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:

- Стебель. Отступив немного от нижнего края листа, посередине, приклеиваем длинную полоску – это стебель.

- Зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки.

Дети: выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? Дети высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Аппликация - очень интересный продуктивный вид творческой деятельности. мы предлагаем вам конспект для детей старшей группы "ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ ХЛЕБА" ....

Золотые колосья хлеба

Золотые колосья хлеба...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия на ВДНХ в павильон «Золотой колос»».

Задачи1.Уточнить и обобщить представления детей о процессе выращивания хлеба;расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба 2.Развивать познавател...

15.11.2020г. Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков....

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе

Цель:  формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...

НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.Задачи:1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;2. Вспомнить правила безопасного использования...

Аппликация "Золотые колосья хлеба".

quot;Золотые  колосья хлеба"...