Конспект занятия по аппликации «Золотые колосья хлеба» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Золотые колосья хлеба»
(старшая группа)
Цель: создание условий для формирования умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.
Задачи:
1) познакомить детей с особенностями строения колоса, вспомнить правила безопасного использования ножниц;
2) продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал, закреплять приемы аккуратного наклеивания;
3) развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей , кисти для клея, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса», мультемидийная установка с презентацией «Хлеб, колосья»
Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»
Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.
Ход :
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О колоске.
Воспитатель: Что может получиться из колоска?
Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.
Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет)
Дети рассматривают колоски пшеницы, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.
2. Основная часть.
Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.
Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.
Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.
Дети: рисуют овал в воздухе.
Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.
Можете приступать к работе.
Дети: вырезают овалы из прямоугольников.
(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).
Физкультминутка.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полоски по намеченным линиям
Дети: Разрезают полоски на 5 частей.
Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:
- стебель. Отступив от низа немного, посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.
- зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)
Дети: выполняют задание.
3. Завершающий этап.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: а теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем (дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Аппликация - очень интересный продуктивный вид творческой деятельности. мы предлагаем вам конспект для детей старшей группы "ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ ХЛЕБА" ....
План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...
15.11.2020г. Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков....
Конспект занятия по теме: «Золотая осень» в старшей группе. Воспитатель: Пискова Т. А. МКДОУ д/с 238 г. Новосибирск.
Цель занятия: Познакомить детей с творчеством И. Левитана....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Рисование в старшей группе...