Золотые колосья хлеба
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Золотые колосья хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству
(аппликация) «Золотые колосья хлеба»
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями строения колоса;
- Вспомнить правила безопасного использования ножниц;
- Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания;
- Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминука, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.
Ход.
Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О колоске.
Воспитатель: Что может получиться из колоска?
Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.
Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
Дети рассматривают рисунки колоски ржи, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.
Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.
Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.
Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.
Дети: рисуют овал в воздухе.
Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.
Можете приступать к работе.
Дети: вырезают овалы из прямоугольников.
(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Осенние голоса»).
Физкультминутка.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям
Дети: Разрезают полоски на 5 частей.
Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:
- стебель. Отступив от низа немного места посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клееночке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.
- зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети высказывают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ . ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА.»
Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ . ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА.» ...
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Аппликация - очень интересный продуктивный вид творческой деятельности. мы предлагаем вам конспект для детей старшей группы "ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ ХЛЕБА" ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия на ВДНХ в павильон «Золотой колос»».
Задачи1.Уточнить и обобщить представления детей о процессе выращивания хлеба;расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба 2.Развивать познавател...
15.11.2020г. Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков....
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе
Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...
НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.Задачи:1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;2. Вспомнить правила безопасного использования...
Аппликация "Золотые колосья хлеба".
quot;Золотые колосья хлеба"...