15.11.2020г. Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_kolosya_hleba.docx71.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

Тема: «Золотые колосья хлеба»

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи: познакомить детей с особенностями строения колоса;

вспомнить правила безопасного использования ножниц;

продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Природа», мультимедийная установка с презентацией «Хлеб, колосья».

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова».

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

                             

                                                     Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ознакомление детей с темой занятия.

Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок».

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит, получится мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

(Дети рассматривают картинки на слайдах, и воспитатель объясняет.

Они рассматривают колоски пшеницы, и отмечают: форма зернышек - овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие).

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем?

Дети: Ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе. (Дети рисуют овал в воздухе).

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе. (Дети вырезают овалы из прямоугольников).

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Природа»).

Физкультминутка:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полоски по намеченным линиям. (Дети разрезают полоски на 5 частей).

Воспитатель: Теперь у нас все готово, и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности: стебель, зерна, усики. Отступив от низа немного, посередине приклеиваем длинную полоску - это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

- Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

       

 Дети выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: А теперь, скажите мне ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем (дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей).

C:\Users\user\Desktop\ФОТО с Айфона\RHGF5409.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Аппликация - очень интересный продуктивный вид творческой деятельности. мы предлагаем вам конспект для детей старшей группы "ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ ХЛЕБА" ....

Конспект НОД по аппликации «Золотые подсолнухи». Средняя группа

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из природного материала....

Конспект занятия по аппликации «Золотая хохлома» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....

НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.Задачи:1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;2. Вспомнить правила безопасного использования...

Конспект занятия по аппликации "Золотая роща"

В конспекте предлагается изготовление  осенней берёзовой рощи из полосок бумаги; данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста; способствует побуждению у детей интереса к и...

Конспект занятий по аппликации «Золотой колосок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28975759","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28975760","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по аппликации «Золотые колосья хлеба» (старшая группа)

Цель: создание условий для формирования умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков....