15.11.2020г. Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotye_kolosya_hleba.docx | 71.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
Тема: «Золотые колосья хлеба»
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.
Задачи: познакомить детей с особенностями строения колоса;
вспомнить правила безопасного использования ножниц;
продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Природа», мультимедийная установка с презентацией «Хлеб, колосья».
Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова».
Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Ознакомление детей с темой занятия.
Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок».
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О колоске.
Воспитатель: Что может получиться из колоска?
Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.
Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит, получится мало муки.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
(Дети рассматривают картинки на слайдах, и воспитатель объясняет.
Они рассматривают колоски пшеницы, и отмечают: форма зернышек - овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие).
2. Основная часть.
Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем?
Дети: Ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.
Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе. (Дети рисуют овал в воздухе).
Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.
Можете приступать к работе. (Дети вырезают овалы из прямоугольников).
(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Природа»).
Физкультминутка:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полоски по намеченным линиям. (Дети разрезают полоски на 5 частей).
Воспитатель: Теперь у нас все готово, и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности: стебель, зерна, усики. Отступив от низа немного, посередине приклеиваем длинную полоску - это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.
- Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)
Дети выполняют задание.
3. Завершающий этап.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.
Воспитатель: А теперь, скажите мне ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.
Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем (дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Аппликация - очень интересный продуктивный вид творческой деятельности. мы предлагаем вам конспект для детей старшей группы "ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ ХЛЕБА" ....
Конспект НОД по аппликации «Золотые подсолнухи». Средняя группа
Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из природного материала....
Конспект занятия по аппликации «Золотая хохлома» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....
НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.Задачи:1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;2. Вспомнить правила безопасного использования...
Конспект занятия по аппликации "Золотая роща"
В конспекте предлагается изготовление осенней берёзовой рощи из полосок бумаги; данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста; способствует побуждению у детей интереса к и...
Конспект занятий по аппликации «Золотой колосок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28975759","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28975760","attributes":{"alt":"","class"...
Аппликация "Золотые колосья хлеба".
quot;Золотые колосья хлеба"...