Конспект занятия "Чайная пара" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Работа с мелкими кусочками бумаги способствует развитию мелкой моторики у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chaynaya_para.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема занятия «Чайная пара» (аппликация)
Цель: закрепляем с детьми знания о посуде, чайном сервизе.
Задачи: Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику.
Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.
Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.
Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара.
Вызывать желание употреблять в речи слова: мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо.
Познакомить с праздничной сервировкой чайного стола.
Материал: демонстрационный материал иллюстрации: чайный сервиз, чайная пара, празднично накрытый стол. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, клеёнки, тряпочные салфетки, нарезанные цветные полоски, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением
Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети стоят полукругом перед сервированным столом)
Воспитатель начинает со слов приветствия:
В: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый из вас становится добрым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В: Ребята послушайте загадки.
Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый…(Чайник).
Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).
Я - тарелкина сестричка,
Но сестричка - невеличка.
На тарелке – кашка,
А на мне – то – чашка. (Блюдце)
Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри! (Сахарница).
В: Молодцы, все загадки отгадали. Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай? (ответы детей)
В: А как одним словом мы можем назвать все эти предметы? (ответы детей)
В:Скажите как называется чашка с блюдцем вместе?
-Чайная пара.
Сюрпризный - На адрес нашей группы пришло письмо.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Маша. Мой кот Маркиз очень шаловливый, играя, он перебил все чашки в сервизе. Ко мне скоро должны приехать гости, а чай налить не во что. Пожалуйста, помогите мне».
В: Ребята, поможем Маше? Что нам нужно сделать?
В: Но, перед тем, как мы будем украшать посуду, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
ДЕТИ садятся за столы
В: - Посмотрите на доску. Что изображено на слайде? (чайная пара). Какое украшение вы видите?
ЭТО мозаика-рисунок из цветных стёклышек. Мы с вами будем украшать наши поделки мозаикой из бумаги.
- Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам вспомнить правила при работе с клеем и бумагой:
- работаем только на специальной салфетке;
- убираем остатки клея при помощи салфетки;
-после окончания работы вытираем руки влажными салфетками и убираем за рабочее место.
- во время работы можно обсудить задание с товарищем, помочь ему по его просьбе, но мешать друг другу, не отвлекать.
- Хорошо, ребята, приступаем к работе. ( По необходимости воспитатель показывает с чего лучше приступить к работе)
Во время работы воспитатель включает классическую музыку.
После выполнения работы
- Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
- Вам понравилось занятие? (Ответы детей).
- Мне наше занятие понравилось, но, к сожалению, оно подошло к концу.
- Ребята, какие вы молодцы! Очень красивые у вас получились чашки и блюдца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
«Заюшкина избушка»(работа в парах) Аппликация в средней группе. Занятие по Лыковой
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.Учить работать на общей территории, самостоятельно выбирать материал , учить...