«Заюшкина избушка»(работа в парах) Аппликация в средней группе. Занятие по Лыковой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Войтова Ирина Михайловна

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Учить работать на общей территории, самостоятельно выбирать материал , учить договариваться и распределять обязанности.

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Учить работать на общей территории, самостоятельно выбирать материал , учить договариваться и распределять обязанности.

Задачи: учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы; закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник); направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;  развивать творческое мышление и воображение; обобщить знания детей о доме, его частях; воспитывать интерес к народной культуре.

Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.

Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Показ сказки с применением кукольного театра. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).

Материалы, инструменты, оборудования:
- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;

 листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:

 квадраты коричневого и голубого цвета для стен, квадраты для крыши (один на двоих),

полоски белой бумаги– для обрывной аппликации снега. Фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и клеенки, кисточки, подставки под кисточки;
Персонажи кукольного театра – лиса и заяц. Дом лубяной и ледяной.

Содержание деятельности.
1. Организационный момент .Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок», «Репка» и др.). Что, это за сказки?  Ответы детей.
Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся? А кто герои этих сказок? (Животные)
А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)

Рано он встает,
Голосисто поет.
У него есть гребешок.
Кто ж такой… (Петушок).

Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались, какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»), это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

Дети: лубяная
Воспитатель: А у лисы?

Дети: ледяная
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут жить звери в нем. (Приседают
)

 

Но прежде чем приступить подойдите ко мне и возьмите из волшебного мешочка фишку. Посмотрите, что вам досталось? Посмотрите, что у других детей? Одинаковые фишки можно объединить в пару-  найти своего дружочка. Сегодня вы будете работать в паре, а чтобы не ссориться, нужно договориться и распределить работу кто, какую избушку будет делать.(помочь детям)
Воспитатель: Приготовьте свои рабочие места возьмите то, что вам необходимо для работы. Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.

Дети: из стен, крыши, окон.


Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой прямоугольник, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.


Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой прямоугольник, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.

Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой прямоугольник коричневого цвета. Приклеиваю его на композиционную основу слева).

Дети: Стены для домика зайчика

Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой прямоугольник голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).

Дети: стены для домика лисы

Воспитатель: Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?

Дети: крыши

Воспитатель: А как можно сделать крышу?

Дети: разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.

Воспитатель: Правильно. Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши красного цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно украсить белым снежком,  который получим из оборванной бумаги.

Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?

Дети: для окошек

Воспитатель: окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка. Вы согласны им помочь?

Дети: Да.

Во время выполнения работы детьми, обратить внимание на детей, затрудняющихся с выполнением - повторить и уточнить творческую задачу;

Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель: Но, вот ваши дома готовы. Нравятся вам ваши работы? Вам понравилось работать с другом? Лучше одному или в паре?

Дети : С дружочком лучше, быстрее и легче.

Воспитатель : Правильно дети - вместе интересней. Поблагодарите друг друга за помощь.

 

Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома сейчас зайчик и лисичка помирятся, и будут жить дружно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Заюшкина избушка"аппликация в средней группе

Задачи:  развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки,  запоминать яркие выражения героев сказки, совершенствовать навыки работать в кол...

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...

ИОС по аппликации в средней группе "Заюшкина избушка"

материал предназначет для педагогов средней группы....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи:- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник,...

КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в средней группе на тему : «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат резанный на полоски(бревна),...