Конспект организации и проведения ООД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Терентьева Александра Сергеевна

1.Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2.Цель: Создание дымковской народной игрушки из глины конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

3.Задачи:

-образовательная

  • Закрепление умения лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание)
  • Продолжение знакомства детей 6-7 лет с дымковской игрушкой.

-развивающая

  • Развитие эстетического восприятия, фантазии и мелкой моторики пальцев рук у детей 6-7 лет.
  • Развитие умения у детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка).

-воспитательная

  • Воспитание аккуратности при выполнение творческой работы.
  • Воспитание эстетического отношения к глиняным изделиям народных мастеров.

4.Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.

5.Оборудование:

Раздаточный материал: Глина, стеки, доски, емкости с водой, тряпки;

Демонстрационный: Показ презентации по теме, показ иллюстраций с изображением дымковской игрушки – индюка, дымковские игрушки из глины, дымковское изделие выполненное воспитателем на занятие, музыка во время занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_indyuk.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения ООД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной группе

#1055;рограммное содержание: из Программы «От рождения до школы»

#1062;ель: Создание дымковской народной игрушки из глины конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

#1047;адачи:

-образовательная

  • Закрепление умения лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание)
  • Продолжение знакомства детей 6-7 лет с дымковской игрушкой.

-развивающая

  • Развитие эстетического восприятия, фантазии и мелкой моторики пальцев рук у детей 6-7 лет.
  • Развитие умения у детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка).

-воспитательная

  • Воспитание аккуратности при выполнение творческой работы.
  • Воспитание эстетического отношения к глиняным изделиям народных мастеров.

#1055;редварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.

#1054;борудование:

Раздаточный материал: Глина, стеки, доски, емкости с водой, тряпки;

Демонстрационный: Показ презентации по теме, показ иллюстраций с изображением дымковской игрушки – индюка, дымковские игрушки из глины, дымковское изделие выполненное воспитателем на занятие, музыка во время занятия.

#1055;одготовка к образовательной деятельности:

  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка

7. Ход проведения ООД ОО: «Художественно – эстетическое развитие»

в подготовительной группе

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключи

тельная часть

Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, да скорее ко мне обернитесь.

Игрушки я для вас сегодня принесла, посмотрите какие они нарядные. Хочу загадать вам загадку:

Игрушки эти не простые,

а волшебно расписные:

белоснежны, как березки,

кружочки, клеточки, полоски - простой казался бы узор,

но отвести не в силах взор!

-О каких игрушках загадка?

-Верно!

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

-Обратите внимание на то, как он красив. (показ видео)

- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?

- Из каких частей состоит индюк?

Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.

- Какое же оно?

Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

- А какая шея?

- Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?

- Какие по форме крылья и хвост?

- Видно ли тело индюка?

- А с помощью чего будем соединять голову и туловище?

- Оперение у птицы прорисовываем стекой.

- Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра

«Десять птичек – стайка»

- Ребята сожмите пальцы в кулачки, а на название каждой птички отгибайте один пальчик. А в конце я посмотрю, как правильно вы сосчитали птиц.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это - зяблик,

Это - стриж,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам! (2 раза)

- Так, ну что сколько насчитали?

-Молодцы, правильно!

- Ну а теперь мы оказались в нашей мастерской.

Для начала посмотрите, как я изготавливаю такую птицу.

- Делю пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

- Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем шею. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

- Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

- Для крыльев леплю шарики и сплющиваю их между ладонями.

-Затем делаю пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края.

- Потом леплю веерообразный гребешок и длинную бородку.

- Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку. Обратите внимание какие могут быть налепы, это плоские кружки и крылья, но меньшего размера.

Так же не забываем слепить подставку для нашего индюка, раскатываем шар и с одной стороны его приплющиваем, чтоб получалась подставка.

- Напоминаю вам правила работы с глиной:

- Если сохнут руки, что нужно сделать?

- Если глина трескается?

- Если руки грязные?

- Молодцы! Ну тогда приступаем к работе.

Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.( не забываем оставить глину для подставки).

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

- Кто мне напомнит, как мы начинаем лепить птицу?

А крылья?

- А на какой части индюка самый богатый узор?

Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

- Я смотрю у многих работы уже закончены, но нужно некоторое время для того, чтобы они подсохли, поэтому я вас приглашаю на веселую физкультминутку!

Физкультминутка

Встаем со своих мест и проходим в середину группы.

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- А вот наши работы и подсохли.

- Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы?

- А что вам сегодня больше всего понравилось?

- Расскажи, чем тебе понравилась работа.

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этим заданием!

Здравствуйте!

Улыбаются гостям и поворачиваются ко мне.

-Дымковских

Дети смотрят видео

Да

Рассмотреть со всех сторон.

Тело, голова, хвост, крылья, корона

Овальной формы

Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. Длинная, гибкая, у тела немного расширяется

- Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод

- круглой формы, волнистые по краю

Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли

-С помощью стеки

Выполняют пальчиковую гимнастику.

10

Намочить их водой

Затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой

Вытираем тряпкой

Дети выполняют самостоятельно работу

Ответы детей

На хвосте

Дети выполняю физкультминутку

- Да!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...

конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы

материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию лепка Тема: «Танковое сражение»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюлепкаТема: «Танковое сражение»...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми средней группы «Башенка из кубиков»

Способствовать созданию детьми пятого года жизни образа цветных кубиков средствами аппликации.1.     Задачи:Обучающие:Способствовать закреплению  умения вырезать фигуры из бум...

Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)

Цель: Формировать умение  у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе

Цель:  формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...