Конспект организации и проведения ООД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
1.Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2.Цель: Создание дымковской народной игрушки из глины конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.
3.Задачи:
-образовательная
- Закрепление умения лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание)
- Продолжение знакомства детей 6-7 лет с дымковской игрушкой.
-развивающая
- Развитие эстетического восприятия, фантазии и мелкой моторики пальцев рук у детей 6-7 лет.
- Развитие умения у детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка).
-воспитательная
- Воспитание аккуратности при выполнение творческой работы.
- Воспитание эстетического отношения к глиняным изделиям народных мастеров.
4.Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.
5.Оборудование:
Раздаточный материал: Глина, стеки, доски, емкости с водой, тряпки;
Демонстрационный: Показ презентации по теме, показ иллюстраций с изображением дымковской игрушки – индюка, дымковские игрушки из глины, дымковское изделие выполненное воспитателем на занятие, музыка во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_indyuk.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ООД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной группе
#1055;рограммное содержание: из Программы «От рождения до школы»
#1062;ель: Создание дымковской народной игрушки из глины конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.
#1047;адачи:
-образовательная
- Закрепление умения лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание)
- Продолжение знакомства детей 6-7 лет с дымковской игрушкой.
-развивающая
- Развитие эстетического восприятия, фантазии и мелкой моторики пальцев рук у детей 6-7 лет.
- Развитие умения у детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка).
-воспитательная
- Воспитание аккуратности при выполнение творческой работы.
- Воспитание эстетического отношения к глиняным изделиям народных мастеров.
#1055;редварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.
#1054;борудование:
Раздаточный материал: Глина, стеки, доски, емкости с водой, тряпки;
Демонстрационный: Показ презентации по теме, показ иллюстраций с изображением дымковской игрушки – индюка, дымковские игрушки из глины, дымковское изделие выполненное воспитателем на занятие, музыка во время занятия.
#1055;одготовка к образовательной деятельности:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
7. Ход проведения ООД ОО: «Художественно – эстетическое развитие»
в подготовительной группе
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключи тельная часть | Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, да скорее ко мне обернитесь. – Игрушки я для вас сегодня принесла, посмотрите какие они нарядные. Хочу загадать вам загадку: Игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски - простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! -О каких игрушках загадка? -Верно! Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост, Точно солнечный цветок. А высокий гребешок, Краской яркою горя, Как корона у царя. Индюк сказочно красив, Он напыщен, горделив. Смотрит свысока вокруг, Птица важная - индюк. -Обратите внимание на то, как он красив. (показ видео) - А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей? - Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? - Из каких частей состоит индюк? Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. - Какое же оно? Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея? - А какая шея? - Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? - Какие по форме крылья и хвост? - Видно ли тело индюка? - А с помощью чего будем соединять голову и туловище? - Оперение у птицы прорисовываем стекой. - Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» - Ребята сожмите пальцы в кулачки, а на название каждой птички отгибайте один пальчик. А в конце я посмотрю, как правильно вы сосчитали птиц. Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек - стайка: Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей, Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель. Эта птичка - скворушка, Серенькое пёрышко. Это - зяблик, Это - стриж, Это - развесёлый чиж…. Ну, а это - злой орлан. Птички, птички по домам! (2 раза) - Так, ну что сколько насчитали? -Молодцы, правильно! - Ну а теперь мы оказались в нашей мастерской. Для начала посмотрите, как я изготавливаю такую птицу. - Делю пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка. - Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем шею. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. - Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста). - Для крыльев леплю шарики и сплющиваю их между ладонями. -Затем делаю пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края. - Потом леплю веерообразный гребешок и длинную бородку. - Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку. Обратите внимание какие могут быть налепы, это плоские кружки и крылья, но меньшего размера. Так же не забываем слепить подставку для нашего индюка, раскатываем шар и с одной стороны его приплющиваем, чтоб получалась подставка. - Напоминаю вам правила работы с глиной: - Если сохнут руки, что нужно сделать? - Если глина трескается? - Если руки грязные? - Молодцы! Ну тогда приступаем к работе. Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.( не забываем оставить глину для подставки). Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста). Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку. Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку. - Кто мне напомнит, как мы начинаем лепить птицу? А крылья? - А на какой части индюка самый богатый узор? Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку. - Я смотрю у многих работы уже закончены, но нужно некоторое время для того, чтобы они подсохли, поэтому я вас приглашаю на веселую физкультминутку! Физкультминутка Встаем со своих мест и проходим в середину группы. - Молодцы! Присаживайтесь на свои места. - А вот наши работы и подсохли. - Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? - А что вам сегодня больше всего понравилось? - Расскажи, чем тебе понравилась работа. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этим заданием! | Здравствуйте! Улыбаются гостям и поворачиваются ко мне. -Дымковских Дети смотрят видео Да Рассмотреть со всех сторон. Тело, голова, хвост, крылья, корона Овальной формы Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. Длинная, гибкая, у тела немного расширяется - Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод - круглой формы, волнистые по краю Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли -С помощью стеки Выполняют пальчиковую гимнастику. 10 Намочить их водой Затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой Вытираем тряпкой Дети выполняют самостоятельно работу Ответы детей На хвосте Дети выполняю физкультминутку - Да! Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...
конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы
материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
Предназначен для педагогов...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию лепка Тема: «Танковое сражение»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюлепкаТема: «Танковое сражение»...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми средней группы «Башенка из кубиков»
Способствовать созданию детьми пятого года жизни образа цветных кубиков средствами аппликации.1. Задачи:Обучающие:Способствовать закреплению умения вырезать фигуры из бум...
Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)
Цель: Формировать умение у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе
Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...