План конспект занятия 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Евгения Николаевна Гайдукова

МБДОУ Тагнинский д/с «СВЕТЛЯЧОК»                   

Конспект коллективного занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»

(Вторая младшая группа)

Воспитатель : Гайдукова Е.Н

Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.

Задачи:

  • продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;  
  • закрепить умение  правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
  • уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
  • учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.

Оборудование: клей, краски, кисти, салфетки, клеенка, цветная бумага, готовые формы для наклеивания ,цветные нитки, крышки от пластиковых бутылок, готовый аквариум, кукла Алёнка, телевизор, иллюстрационный наглядный материал (рыбки, аквариум с рыбами).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация лепка15.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тагнинский д/с «СВЕТЛЯЧОК»                    

Конспект коллективного занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»

(Вторая младшая группа)

Воспитатель : Гайдукова Е.Н

Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.

Задачи:

  • продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;  
  • закрепить умение  правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
  • уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
  • учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.

Оборудование: клей, краски, кисти, салфетки, клеенка, цветная бумага, готовые формы для наклеивания ,цветные нитки, крышки от пластиковых бутылок, готовый аквариум, кукла Алёнка, телевизор, иллюстрационный наглядный материал (рыбки, аквариум с рыбами).  

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Аленка, давайте поздороваемся с Аленой. (Приветствие.) Кукла Даша хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю.

Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю. (Рыба.)

Воспитатель: Да правильно. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей.) Ребята, а сейчас вместе с Аленой посмотрим одно интересное видео, как рыбки живут в аквариуме. (Просмотр видео.) Смотрите внимательно, какие бывают рыбки, как они плавают, какие глаза у рыб, как они дышат.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас развеселим Алену и поиграем с ней в игру "Море волнуется раз".  

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Даша: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, про рыб посмотрели и в игру поиграли, а теперь я хочу вам предложить самим сделать свой аквариум для рыб. (Дети садятся за стол, у каждого ребенка за ранее приготовленный свой аквариум с рыбами и заготовками.)

Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка".

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,  

Крошку хлебную взяла,  

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами готовый  аквариумы с рыбами, но там рыбок не хватает и  кислорода (пузырьков) для наших рыб.

Давайте мы  поселим наших рыбок  в наш аквариум, чтобы нашим рыбам было лучше дышат, нарисуем им пузырьки воздуха. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей.)

Да, правильно приступаем к работе. (Воспитатель показывает и напоминает, как правильно пользоваться клеем, и последовательность наклеивания.)

Даша: Ребята, вы все справились с заданием и очень красивый получился аквариум, Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: папа, мама, я

формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...