Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Машинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Машинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_mashinka.docx | 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
в младшей группе
«Машинка»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
- продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей;
- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве;
- формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом;
- развивать речь, мышление, мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; наблюдение за транспортом на прогулке; подвижные и дидактические игры на тему «Транспорт».
Оборудование и материалы: игрушечная машинка; предметные картинки с изображением транспорта и других предметов (игрушки, овощи, одежда, продукты питания и др.); аудиозапись шума двигающегося транспорта; аудиозапись сигнала (гудка) автомобиля; пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Детский сад».
Я люблю свой детский сад –
Здесь полным, полно ребят!
Может 100 их, может 200…
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её …
Дети: Машина.
Звучит запись шума двигающегося транспорта.
Воспитатель: Дети, что это за звук? Чей это голос?
Дети: Это машина!
Воспитатель вносит в группу игрушечную машину. Дети рассматривают.
Воспитатель: Правильно, это машина! А из каких частей состоит автомобиль?
Дети вместе с воспитателем рассматривают машинку. Воспитатель указывает на то, что у машины есть колёса, руль, кабина, кузов.
Воспитатель: Дети, машинка нам что-то привезла…
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением транспорта и других предметов.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинки, на которых изображена машинка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть…
Дидактическая игра «Третий лишний».
Воспитатель просит детей найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Например: корабль, трамвай, куртка. (Куртка лишняя, так как её одевают, это одежда, а корабль и трамвай перевозят людей – это транспорт.) Огурец, самолёт, машина. (Огурец лишний, это овощ, а самолёт и машина – это транспорт.)
Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине,
(имитируют движения рулём)
Нажимаем на педаль.
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(над головой шевелят пальцами)
Мы – шофёры хоть куда!
(поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, прокатились на машине с ветерком. А теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Молодцы! Дети, хотите слепить машинку?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какую машинку слепила я.
Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как нужно лепить. Смотрите внимательно и запоминайте!
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель:
1. Сначала мы скатываем шар.
2. Затем раскатываем его между ладоней в овальную форму.
3. Из пластилина другого цвета скатываем четыре маленьких шарика – это будут колёса – и прикрепляем снизу.
4. Затем делаем ещё один маленький шарик и располагаем сверху машины – это водитель.
5. Наша машинка готова!
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль».
В «Автомобиль» друзья играли, (руки в стороны)
Вот из чего его собрали.
Двигатель, капот и фары (загибают по одному пальцу на обеих руках)
И колёса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нём руль – для поворота,
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход чтоб услыхал. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Дети, какие замечательные машинки вы слепили!
Звучит запись сигнала (гудка) автомобиля.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, наше занятие подходит к концу.
Чем мы с вами занимались?
Какие колёса мы лепили?
Вам понравилось лепить машинки?
Теперь мы можем смело отправляться в дорогу!
И т.д.
Выставка работ детей.