Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Машинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Деменкова Анна Борисовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Машинка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_mashinka.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

в младшей группе

«Машинка»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

  • продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей;
  • совершенствовать умения ориентироваться в пространстве;
  • формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом;
  • развивать речь, мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; наблюдение за транспортом на прогулке; подвижные и дидактические игры на тему «Транспорт».

Оборудование и материалы: игрушечная машинка; предметные картинки с изображением транспорта и других предметов (игрушки, овощи, одежда, продукты питания и др.); аудиозапись шума двигающегося транспорта; аудиозапись сигнала (гудка) автомобиля; пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Детский сад».

Я люблю свой детский сад –

Здесь полным, полно ребят!

Может 100 их, может 200…

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадку.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её …

Дети: Машина.

Звучит запись шума двигающегося транспорта.

Воспитатель: Дети, что это за звук? Чей это голос?

Дети: Это машина!

Воспитатель вносит в группу игрушечную машину. Дети рассматривают.

Воспитатель: Правильно, это машина! А из каких частей состоит автомобиль?

Дети вместе с воспитателем рассматривают машинку. Воспитатель указывает на то, что у машины есть колёса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель: Дети, машинка нам что-то привезла…

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением транспорта и других предметов.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинки, на которых изображена машинка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть…

Дидактическая игра «Третий лишний».

Воспитатель просит детей найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Например: корабль, трамвай, куртка. (Куртка лишняя, так как её одевают, это одежда, а корабль и трамвай перевозят людей – это транспорт.) Огурец, самолёт, машина. (Огурец лишний, это овощ, а самолёт и машина – это транспорт.)

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине,

(имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль.

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота!

(наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(над головой шевелят пальцами)

Мы – шофёры хоть куда!

(поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, прокатились на машине с ветерком. А теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы! Дети, хотите слепить машинку?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какую машинку слепила я.

Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как нужно лепить. Смотрите внимательно и запоминайте!

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель:

1. Сначала мы скатываем шар.

2. Затем раскатываем его между ладоней в овальную форму.

3. Из пластилина другого цвета скатываем четыре маленьких шарика – это будут колёса – и прикрепляем снизу.

4. Затем делаем ещё один маленький шарик и располагаем сверху машины – это водитель.

5. Наша машинка готова!

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль».

В «Автомобиль» друзья играли,        (руки в стороны)

Вот из чего его собрали.

Двигатель, капот и фары                (загибают по одному пальцу на обеих руках)

И колёса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нём руль – для поворота,

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход чтоб услыхал.                (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Дети, какие замечательные машинки вы слепили!

Звучит запись сигнала (гудка) автомобиля.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, наше занятие подходит к концу.

Чем мы с вами занимались?

Какие колёса мы лепили?

Вам понравилось лепить машинки?

Теперь мы можем смело отправляться в дорогу!

И т.д.

Выставка работ детей.