Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка Тема: «Где же вы, мои цыплята?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

закрепить  у детей умения и навыки лепки, формировать умение передавать образ цыпленка пластическим способом.  Закреплять умение раскатывать пластилин, между двумя ладошками. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Калининграда

Конспект занятия по

 художественно-эстетическому развитию

лепка

Тема: «Где же вы, мои цыплята?»

Воспитатель: Чоткараева М.Р.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».

Цели:

Образовательная: закрепить  у детей умения и навыки лепки, формировать умение передавать образ цыпленка пластическим способом.  Закреплять умение раскатывать пластилин, между двумя ладошками. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа: Беседа на тему «Домашние птицы» - дать детям представление о домашних птицах; рассматривание иллюстраций «Курица с цыплятами», «Птичий двор». Чтение русской народной сказки  «Курочка ряба», отгадывание загадок про цыплят и куриц. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки,  и т. д.) 

Материалы и оборудование: кусочки пластилина, салфетка, дощечка на каждого ребёнка.

Ход занятия: Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала, нужно здравствуйте сказать.

(дети здороваются, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, все вы знаете сказку про Курочку Рябу, да?

(ответы детей)

Воспитатель:  а сегодня я вас хочу познакомить с другой курочкой, показывает картинку: «Курочка с цыплятами»

Это Курочка-Пеструшка  и у нее много яичек из них вылупилось много цыплят. Цыплята какие? (по размеру? по цвету? А как цыплята говорят?)

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы дети давайте теперь поиграем с нашей курочкой и цыплятками

 Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, что случилось? (показывает картинку детям). Наша курочка расстроилась, у нее горе, все цыплятки разбежались. Она просит нас помочь ей. Давайте поможем Курочке-Пеструшке.

(ответы детей)

Воспитатель: мы сейчас из пластилина сделаем для курочки цыплят.

Показывает детям образец цыпленка.

Практическая деятельность.

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться  пластилином при выполнении работы: отщипывать небольшие кусочки от большого куска. Воспитатель показывает прием лепки: пластилин скатывают в шарик между двумя ладонями, дети повторяют за ним. Нам  понадобится два шарика, один поменьше другой побольше.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

Пальчиковая гимнастика:

Цып-цып-цып мои цыплятки!

Цып-цып-цып мои касатки!

Вы пушистые комочки,

Ах вы где мои клубочки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог, смотреть и петь песенки?

(ответы детей)

- Конечно, нужно прилепить глаза и клюв. Возьмите заготовки и прилепите деткам цыплятам клюв, глаза.

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.

Рефлексия: (появляется игрушка курочка)

- Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень хорошо потрудились.

- Дети вам понравилось помогать?

(ответы детей).

- Давайте наших цыплят посадим курочке в корзинку, чтобы они больше не разбегались.

- А наша курочка пеструшка приготовила вам подарки (сюрпризный момент). А теперь берите свои подарки и салфетки каждому, чтобы вытирать пальчики.

- Все вы молодцы! Давайте попрощаемся с курочкой и нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)

Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...